Меню
Навигация
Техносферная безопасность- обучение
Пробный доступ к системе Гарант

Передайте за проезд: кондуктор, сломавшая пять ребер, виновата сама

Передайте за проезд: кондуктор, сломавшая пять ребер, виновата сама

В марте текущего года с женщиной-кондуктором в городе Норильске произошел несчастный случай, в результате которого ей была нанесена тяжелая травма.
Случай, собственно, достаточно банальный. Маршрутный автобус подъехал к остановке, чтобы высадить пассажиров и взять новых, кондуктор направилась продавать билеты, однако встав с места, споткнулась и упала. Травма, полученная женщиной, была отнесена к тяжелым: закрытый перелом пяти ребер со смещением отломков.
В ходе расследования несчастного случая кондуктор второго разряда была признана виновной в произошедшем, несчастный случай связали с производством, однако комиссия пояснила, что при продаже билетов во время движения автобуса кондуктор должна была соблюдать меры безопасности, в частности держаться за поручни.
Тем не менее, как следует из объяснительной пострадавшей, автобус во время произошедшего не двигался, а поскользнулась она на снегу, которого намело в салон в тот день в достаточном количестве, кроме того, от сильного ветра автобус качнуло. И в сам деле, сводки гидрометцентра подтвердили, что в тот день в Норильске ветер достигал скорости 33 метров в секунду, что по шкале Бофорта относится к урагану.
Вмешавшаяся в расследование несчастного случая на предприятии МУП «НПОПАТ» прокуратура встала на сторону пострадавшей. Проверка показала, что расследование несчастного случая проведено ненадлежащим образом, не были даже установлены причины произошедшего, а кондуктор была признана виновной в несчастном случае необоснованно.
В настоящее время дело в интересах пострадавшей женщины было передано в Норильский городской суд, акт о расследовании несчастного случая на производстве должны признать недействительными. Суд удовлетворил исковое заявление прокуратуры. Кроме того, руководителю предприятия было вынесено представление о привлечении к дисциплинарной ответственности в связи с нарушением порядка расследования несчастного случая и необеспечением работницы средствами индивидуальной защиты.

Ольга Иванова

Комментарии

15 августа 2016 13:57
Какие средства индивидуальной защиты??? Подскажите!!
16 августа 2016 06:05
Откройте типовые нормы там всё написано
16 августа 2016 10:14
Как все просто у комиссии получилось - кондуктор виновата сама, так как "не держалась за перила".

Это указали про работника, который  работает с оплатой за проезд, выдает билеты, следит за сигналами водителя, объявляет остановки, анализирует ситуацию с пассажирами, в том числе пожилыми и детьми... то есть выполняет большое количество действий и обрабатывает большое количество информации одномоментно. Эмоциональные нагрузки очевидны. К тому же современные кондукторы не сидят, а активно перемещаются по салону. Это физическая работа "на ногах".

Прокуратура указала внешний фактор - снег. Интересно, а если бы снег отсутствовал,то пострадавшая что - обосновано виновата в собственном падении?

К сожалению, в нашей стране не учитывается "человеческий фактор" так, как принято его учитывать в странах с человеко-ориентированным подходом и риск - факторами.

Научно установлено и обосновано, что любой человек обладает рядом физических, когнитивных и психологических особенностей и ОГРАНИЧЕНИЙ. Можно почитать ГОСТ Р МЭК 62508 - 2014. Менеджмент риска. Анализ влияния на надежность человеческого фактора.  Стандарт в п.4.3. ГОСТа "Особенности человека"  прямо на это указывает.

В развитых рыночных странах про неосторожное поведение при падении с небольшой высоты говорят и шутят примерно так. "Мы падаем раньше, чем успеваем про это подумать", "Люди ошибаются и ошибки следует ожидать", "Мы не можем изменить человека, у которого "две левые ноги", но мы можем изменить условия его работы".

Несчастный случай, который произошел с нашим кондуктором, в развитых странах попал бы в статистику под названием "Slips,trips and falls" , в сокращенном варианте - STFs.  В переводе на русский язык означает "поскальзывания, спотыкания и падения". Если вставить "Slips,trips and falls" в Google в раздел "картинки" - мы увидим сотни плакатов и постеров на эту тему и даже цифры статистики как по пострадавшим, так и на размер финансовых убытков работодателей.

Ежегодно миллионы людей спотыкаются и падают. Ежегодно  миллионы долларов убытков в виде компенсаций оплачивают работодатели. Консультанты по управлению рисками, что только не делают, чтобы уменьшить претензии и судебные издержки. Целая индустрия средств защиты и превентивных мер предлагается рынком. Однако риск-фактор STFs остается самым значительным как в быту, так и на рабочих местах.

С уважением,
16 августа 2016 10:36
"однако комиссия пояснила, что при продаже билетов во время движения автобуса кондуктор должна была соблюдать меры безопасности, в частности держаться за поручни. "
Дать вот это вот почитать нормальному человеку, который не связан с охраной труда и остальной чушью, ... комиссия пояснила... мат был бы один.
А теперь представьте, что в этом автобусе падая ломает ребра Васильева (ну та, которая клипы снимала и в суде стишки читала), лучше бы шею, ну да ладно. Какая там комиссия по расследованию НС, через 10 минут виновных назначили, водителя, ой он еще и пьяным был, кондукторша вместе с её мужем, половина пассажиров, экстремистами оказались, ГИБДДшник, который стоял на перекрестке, а так же его начальник, задним числом уже уволенный...
Комиссия пояснила там.
И причем тут СИЗ? Они её спасли бы от переломов? Молочка бы еще налили, за вредность. Ой личной карточки нет, личной карточки выдачи СИЗ товарищ специалист по охране труда, личной карточки бл нет! Что, вы выдаёте СИЗ? Хорошо! Но личной карточки же нет.
Карточки нет, штраф. предписание.... карточка...
Мне вспоминаются слова профессора Преображенского, разруха не в клозетах, а в головах!
Надо срочно пересматривать всю Охрану труда! И не маразматиками пердунами, которые засели в министерстве, а новыми кадрами со свежими мыслями в головах!
И увольнять старперов, всех специалистов, начальников по охране труда, со всех организаций! Которые душат ОТ своим старым маразмом, не дающим внедрению новых молодых мыслей. Потому что они не способны системе сказать - нет! Даже зная, что поступают в полном понимании значения слова маразм!
Бюрократию надо отменять, который влечет за собой идиотизм.
Молоко надо выдавать специалистам по ОТ за вредность!!!
16 августа 2016 13:49
В какой-то период своей трудовой деятельности имел "удовольствие" работать на предприятии общественного транспорта и вышеописанная ситуация имеет имеет место быть очень часто.
можно много спорить:
- что водитель резко тормозит или маневрирует из-за неадекватов на работе
- что чистка ступенек от снега в течение смены это обязанность кондуктора (так было у нас)
- что при перемещении по салону кондуктор обязан держаться за поручни
- что при обилечивании пассажиров кондуктор обязан занимать наиболее безопасные позиции (конкретные приемы были перечислены в его ИОТ с фото)
- что в зимний период должен использовать СИЗ выданные РБТД (а это не только теплые и нескользящие, но ещё и смягчающие удары за счет утеплителя вещи)

Травма тяжелая, а значит соответствующий состав комиссии: ГИТ, ФСС, Профсоюзы и т.д. и судя по тексту статьи мнение единодушное - вина кондуктора есть.
Не уж то система прогнила на столько по всем ветвям?
19 августа 2016 10:25
Зачем вообще нужен кондуктор?
Мне вспоминается полу анекдот, полу реальность:
Есть лопата - шесть недостатков, нет лопаты - один недостаток.
Так и тут, уберите эту низкооплачиваемую, травмоопасную, унизительную должность!!!!!!!
Цитата
Дмитрий пишет:
- что в зимний период должен использовать СИЗ выданные РБТД (а это не только теплые и нескользящие, но ещё и смягчающие удары за счет утеплителя вещи)
- я в шоке!!!
Про что я и говорил, народ уже не в состоянии мыслить. Занимаются усовершенствованием идиотизма. Необходимы новые подходы, не по принципу "новое - хорошо забытое старое", ну подрихтуем и норма! А думать головой, оно надо? Он, кондуктор, нужен? Не нужен!
Покупаются в кассах пластиковые билеты, одно\много разовые и в автобусе\трамвае\троллейбусе открывается передняя дверца "вход" и оплачивается проезд, без очередей. Средняя и задняя дверцы - для выхода. Кто входит зайцем не в те двери - фиксация на видеокамеру, потом письмо счастья, пару раз штраф оплатит и станет законопослушным гражданином.
- вот это вот сделать проблематично????? Нет! А зачем?
Мы, как дурачки, будем ломать голову какие СИЗ надо выдавать кондуктору, в особенности в зимнее время. Расследовать НС, тратить нервы, да, так проще.
Цитата
Дмитрий пишет:
Не уж то система прогнила на столько по всем ветвям?
Система сгнила давно! Но, есть еще шанс, подгнивающие мозги спасти!

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл