Ужасная и неоднозначная трагедия произошла в Карелии – во время сплава по озеру, погибло 14 детей. Визит представителей Следственного комитета проходи в рамках выяснения деталей курирования деятельности в сфере детского отдыха. Маркин считает, что наряду с выяснением обстоятельств самой трагедии, необходимо разобраться в коренной причине, почему она вообще могла произойти.
Неоднозначность трагедии заключается в следующем: Маркин после случившегося заявил, что воспитатели (подростки 14-17 лет), вместо помощи детям, «спасали свои шкуры». Однако практически одновременно в социальных сетях появилось открытое письмо девушки, якобы работавшей воспитательницей-инструктором в детском лагере, в котором и случилась беда (Парк-отель Сямозеро). Из её слов получается, что инструкторы сами не знали, чем им заниматься в лагере, так как их отправили туда в принудительном порядке ректор и декан университета, в котором они учились. Девушка поясняет, что до этой практики у них не было опыта общения с детьми, никакими инструкциями их не снабжали, большую часть времени, проведённой в лагере, они занимались тем, что красили стены и лавочки. Естественно, что никакой помощи попавшим в чрезвычайную ситуацию детям инструкторы оказать не могли.
Буквально через несколько часов после обнародования информации о происшествии, социальные сети взорвались комментариями родителей, чьи дети посещали «Парк-отель Сямозеро» в прошлые годы. Все отмечали, что в 2014 году всё было на высшем уровне – комфортабельные домики, сытное питание, поход в безветренную погоду. С 2015 всё изменилось, когда программа посещения лагеря стала именоваться «остаться в живых». Дело в том, твердят пользователи, что руководство лагеря пошло на поводу у наживы – вместо 200 путёвок было продано 600. И детям приходилось две недели жить в палатках, при температуре +10-12 градусов, пока не подходила их «очередь» занять домики.
Из-за чего произошла сама авария, понятно всем, кто хоть раз катался на байдарке – лодка крайне неустойчива в неумелых руках, а в условиях сильного волнения воды, достаточно подставить «борт», чтобы перевернуться. Так и случилось – группа полностью оказалась в воде, кто-то погиб сразу от удара о камни, кто-то захлебнулся, пока плыл к берегу в тяжёлой промокшей одежде. Но и на этом злоключения детей не закончились – так как поход не был зарегистрирован, никто, кроме руководства лагеря не знал о нём, соответственно, к цивилизации и помощи детям пришлось пробиваться самостоятельно. Естественно возникают вопросы к департаменту труда – каким образом необученные, фактически ещё сами дети, были допущены для присмотра за другими детьми?
В настоящее время по всей стране прокатилась волна проверок детских лагерей, и проверки приносят свои результаты – выявлена масса нарушений, в том числе организации безопасных условий труда. Возможно, эти выявленные нарушения сохранят кому-то жизнь.