Произошло всё достаточно канонично – на телефон пенсионерки позвонил неизвестный и сообщил, что её сын, работающий на стройке, сорвался с третьего этажа и сломал позвоночник. Для того, чтобы срочно отвезти его в больницу, требуется небольшая сумма – три тысячи рублей. Звонящий говорил горячо, перемежая речь бранными словами. Представился бригадиром. Женщина, попав в стрессовую ситуацию, незамедлительно пошла к терминалу и оплатила на номер мошенника всю названную сумму. Естественно, «бригадир» посоветовал не звонить на телефон сына ближайшие три часа, пока того якобы доставят в реанимацию. Какого же было удивление и радость пенсионерки, когда её сын вернулся домой спустя час. По настоянию родственников она подала заявление в полицию, но отследить мошенников «по горячим следам» не удалось.
Подобный случай не единичен – по всей стране прокатилась подобная волна мошенничества. Важно сохранять в таких ситуациях самообладание и контроль, не вестись на поводу у звонящих, а просто начать выяснять детали, начиная с звонка «потерпевшему».
Однако не только граждане становятся жертвами мошенничества. Федеральная служба социального страхования отчитывается о возросших случаях «липовых» несчастных случаях, по которым нечестные работники хотят получить компенсации. И если подобные случаи достаточно редки, в силу сложности подтверждения факта несчастного случая, то аферы с больничными листами – ежедневные хлопоты для сотрудников ФСС. Страховщики сообщают, что в ближайшее время будет продуман дополнительный инструмент контроля за больничными листами.
Комментарии