Стали известны обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, унесшего жизни 16 работников птицефабрики под Омском - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Сфера
Новатика - обучение для СОТ

Стали известны обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, унесшего жизни 16 работников птицефабрики под Омском

Стали известны обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, унесшего жизни 16 работников птицефабрики под Омском

Несмотря на то, что происшествие на трассе Омск - Нижняя Омка произошло более полугода назад, следственный комитет только сейчас обнародовал результаты судебно-медицинской экспертизы по делу о ДТП, в котором за раз погибли 16 человек, еще 11 получили тяжелые травмы.

Обстоятельства того дня, 24 июня 2015 года, таковы. Автобус, перевозящий работников птицефабрики, неожиданно вылетел на полосу встречного движения после чего врезался в груженый кирпичами КамАЗ. Кроме работников, ехавших внутри автобуса, погибли и водители обоих транспортных средств. Первоначально причина случившегося не называлась. Однако сейчас карты раскрыты.

Эксперты выдали заключение, в котором ясно указано, что за считанные минуты до случившегося у водителя автобуса произошел сердечный приступ, после чего он потерял сознание. Также в ходе расследования было выяснено, что мужчина 55 лет в день несчастного случая находился за рулем более 12 часов, температура воздуха в кабине подчас достигала 40 градусов. Скорее все это поспособствовало наступлению сердечного приступа у и без того страдающего сердечным заболеванием водителя.

Обвинения в нарушении требований охраны труда и оказанию услуг, не отвечающих требованиям безопасности, были предъявлены руководителям погибшего водителя: директору предприятия автотранспорта и начальнику автоколонны.

Следствие выдвигает версию того, что на предприятии, в котором работал погибший водитель, несоблюдение установленных законодательством нормативов рабочего времени и времени отдыха водителей носит систематический характер, нередкими были переработки, возможности отдохнуть и восстановиться не было.

За полгода погибший водитель сверхурочно отработал около 600 часов, что в десять раз превышает установленные нормы, получается, что работа была изматывающей, на износ. На руководство не действовали и предупреждения контролирующих органов о недопустимости перегрузки работой водителей и о строгом соблюдении норм законодательства об охране труда.

Кстати, обвиняемые не согласились с выводами следствия и вины в случившемся так и не признали. Оно и не удивительно, нести ответственность за смерть ни в чем неповинных людей никому не хочется, да только следствие скорее всего соберет достаточную доказательную базу, что именно невыносимые условия труда привели к такому исходу событий и страшной трагедии.

Ольга Иванова

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл