Несчастный случай, произошедший на стройке спортивного объекта чемпионата мира по футболу в 2018 году в Волгограде, послужил причиной возбуждения уголовного дела по статье «Нарушение правил безопасности при ведении строительных работ». В День согласия и примирения в больницу Волгограда поступил рабочий со строительной площадки «Волгоград-Арена», состояние его оценивается как тяжелое, мужчина получил перелом грудины, позвоночника, множественные переломы костей обеих голеней и ступней. Пострадавший является работником субподрядной организации. В настоящее время мужчина находится в реанимации, но, по словам врачей, его жизни ничто не угрожает.
В день происшествия, работник проводил монтажные работы и без возведения строительных лесов поднялся вместе с коллегами по арматурному каркасу, который повело в сторону, металлическая конструкция 8 метров в длину упала вместе с находившимися на ней несколькими рабочими.
Генподрядчик строительства стадиона, компания «Стройтрансгаз», считает наиболее вероятной причиной несчастного случая несоблюдение требований охраны труда. Это и логично.
Нарушение правил безопасности не в первый раз приводит к несчастным случаям на стройках чемпионата мира по футболу в России, до этого легкий несчастный случай произошел с 34-летним работником ООО «СМУ-11» из Санкт-Петербурга, теперь вот тяжелый несчастный случай произошел с 30-летним работником того же подрядчика.
Генподрядчик со своей стороны сказал, что на территории строительства стадиона ведется усиленный контроль за безопасностью работ, в том числе проводится контроль субподрядчиков, применяются штрафные санкции, которые, как правило, очень эффективны. В связи с произошедшим несчастным случаем, обещает генподрядчик, будут проведены внеплановые инструктажи среди рабочих, строителей ожидает внеочередная проверка знаний.
Стройку из-за несчастного случая не остановили, работы продолжаются, сейчас на стадионе трудится почти 800 специалистов. Меры безопасности на строительстве стадиона усилены.
«Волгоград-Арена» строится между Мамаевым курганов и правым берегом Волги, стадион будет рассчитан на 45 посадочных мест, сумма строительного контракта составляет 16,2 млрд рублей, объект должен быть сдан в эксплуатацию через год.
По материалам
http://tass.ru/ , фото с сайта
http://tass.ru/
Комментарии
Плошадь земельного участка - 20,22 га. Общая площадь здания - 122 426 м 2. Информация взята с сайта исполнителя строительства ОАО "Стройтрансгаз".
На сайте также - технические данные проекта. Будет смонтирована 651 железобетонная опорная колонна, которая будет поддерживать первый этаж. Высота колонн - около 8 м. На фундаменте монтируется опалубка и металлические каркасы. Всего должны залить 18 254 м 3. Работы ведутся круглосуточно. На сайте ОАО "Стройтрансгаз" много отчетных фотографий процесса строительства. Если посмотреть внимательно - много вопросов возникает - как они работают с опалубкой.
На фото почти не видны : встроенные в опалубочную систему рабочие платформы, рабочие подмости (с защитными ограждениями и перилами), лестницы для подъема на колонны (интегрированные в опалубочную систему) - то есть все те защитные комплектующие, что и обеспечивают безопасность рабочих при работе с опалубочными системами. В этом и нужно искать причину падения рабочих - в техрегулировании при работе с опалубкой , а не в охране труда.
Вкратце об опалубке.
На рынке страны много конкурирующих компаний - изготовителей опалубочных систем для монолитного строительства. Отечественные: Альфа, Гамма, Агрисовгаз, ОПРУС, Альфатех, Мекос. Иностранные : DOKA, PERI, MEVA.
В подходе компаний к безопасности труда мы видим кардинальные отличия не в пользу отечественных фирм.
Все хотят продать опалубку, как товар на рынке , однако приоритеты выстраивают по-разному.
В отечественных компаниях (согласно информации с сайтов) преимуществами товара являются : доступная цена, наличие на складе, оперативность доставки, индивидуальный подход к клиенту. Безопасность рабочих "спрятана" в техдокументации (паспорта, руководства) и в основном это -- "сухой" знакомый текст по безопасности труда в общем и целом. В одном руководстве даже нашла ссылку на старый недействующий СНиП III-4-80. О какой безопасности труда дальше можно говорить?
В иностранных компаниях безопасность труда - ПРИОРИТЕТ на уровне владельцев компаний. На их сайтах много подробных наглядных инструкций, фото - "как правильно делать", видео "как правильно страховаться". Преимущества прописаны в миссии компаний: качество, безопасность, долговечность. Чаще всего безопасность труда включена в системы контроля КАЧЕСТВА продукции. Как они пишут "безопасность спланирована с самого начала", защитные системы подобраны под опалубку. Рабочие подмости изначально включают боковые перила и защитные ограждения, лестницы для подъема на высоту полностью ИНТЕГРИРОВАНЫ в опалубочную систему. "Хорошо защищенные рабочие работают быстрее, эффективнее и в полной безопасности" - так они пишут на сайтах и, полагаю, думают. По-моему - золотые слова.
Если мы хотим побеждать в конкурентной борьбе, нам необходимо менять МЫШЛЕНИЕ , идти от "человека". Пока повсеместно видим другое - "деньги" и "сроки". Между тем рабочие, придя на стройку, продают свой труд, но не продают свое здоровье и даже - жизнь. При таком положении - штрафы для подрядчиков - очень плохая идея.
С уважением,
Если мы хотим побеждать в конкурентной борьбе, нам необходимо менять МЫШЛЕНИЕ , идти от "человека". Пока повсеместно видим другое -"деньги" и "сроки".