Меню
Навигация
Пробный доступ к системе Гарант

Темнота принесла почтальону 70 тысяч рублей

Темнота принесла почтальону 70 тысяч рублей

Давно уже никого не удивляет ненадлежащее выполнение своих обязанностей управляющими компаниями города, подъезды некоторых домов находятся в удручающем состоянии, но ведь и в таких парадных живут люди, они поднимаются и спускаются по лестницам, получают почту в почтовые ящики, в общем ведут вполне нормальный образ жизни.
Зимой, 2014 года почтальон Почты России отправилась на улицу Одесскую города Красноярска, чтобы как обычно разложить корреспонденцию по почтовым ящикам. Сделать ей это удалось, но вот уже выходя из подъезда, она споткнулась о выбоины на ступеньках лестницы, упала и повредила ногу. Обратившись в травму, женщине вынесли неутешительный диагноз: «разрыв связок голеностопного сустава».
Несчастный случай оформили надлежащим образом, женщина пробыла 43 дня на больничном, которые ей были оплачены в размере чуть более 17 тысяч рублей за счет средств Фонда социального страхования, еще порядка 6 тысяч ей удалось получить за страховой случай в рамках добровольного страхования между Почтой России и страховой компанией. Однако об оплате морального вреда речи не шло.
В ходе проведения расследования несчастного случая, специалистами Почты России был проведен осмотр места происшествия, данные которого позже были включены в акт о несчастном случае на производстве. Причиной же несчастного случая послужили выбоины в бетонных ступенях лестницы и отсутствие освещения в подъезде, получается почтовая служба тут не при чем.
Но пострадавшая не растерялась, а обратилась в суд, иск был выдвинут управляющей компании, которая занималась обслуживанием подъезда злополучного дома. Суд женщину поддержал, исследовав все материалы дела, он пришел к выводу, что именно ненадлежащее содержание подъезда и стало причиной несчастного случая, поэтому вся ответственность за случившееся и возмещение морального вреда легло на управляющую компанию «Комфортбытсервис».
Не оправдывая своего названия, фирма должна была выплатить в пользу пострадавшей 50 тысяч рублей компенсации морального вреда и 20 тысяч рублей утраченного заработка. Компания, естественно, с таким решением суда не согласилась, подав апелляцию. Доводы были приведены следующие, якобы женщина сама виновата в случившемся из-за своего невнимания, кроме того она нарушила инструкцию по охране труда для почтальона, так как тяжесть ее сумки была выше разрешенной, что так же могло спровоцировать несчастный случай, а утраченный заработок ей и так был возмещен оплатой больничного.
К счастью, Красноярский краевой суд счет доводы «Комфртбытсервиса» необоснованными, так что фирме-ответчику теперь не избежать расходов в отношении пострадавшего по их вине работника «Почты России».

Ольга Иванова

Комментарии

1 октября 2015 14:37
После перебранки с жильцами одного из домов во Владимирской области коллеги ребят из "Комфортбытсервиса" вывесили список выполненных ими работ (и израсходованных на это денег) по благоустройству дома. Они оказались добросовестнее "Комфортбытсервиса" - заменили перегоревшую в подъезде лампочку всего-то за 700 руб., цены ~2008г
Вообще, компания могла бы ещё заметить, что почтальон не использовала страховочный пояс и подушки безопасности, не подстелила соломку, а Почта России не провела спецоценку условий труда (в данном конкретном подъезде). А в качестве доказательства невнимательности почтальона можно было бы представить видеозапись её падения, снятую видеокамерой, например - инфракрасной, или ночного видения - как у военных и спецслужб

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл