Крупные торговые сети России столкнулись с огромными пробелами в области охраны труда - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Сфера
Новатика - обучение для СОТ

Крупные торговые сети России столкнулись с огромными пробелами в области охраны труда

Крупные торговые сети России столкнулись с огромными пробелами в области охраны труда

На этот раз жертвой произвола стала посетительница торговой сети «Ашан», находящегося на территории Бугровского сельского поселения Ленинградской области. В ходе выполнения трудовых обязанностей водитель погрузчика наехал на женщину-покупателя, от чего она получила множественные ушибы и черепно-мозговую травму.

По мнению Всеволожской городской прокуратуры Ленинградской области виной всему стала ненадлежащая организация трудовой деятельности работников знаменитой торговой сети. С другой стороны, не установлено, что водитель сделал это из какого-то злого умысла, скорее всего несчастный случай произошел по неосторожности. Руководитель магазина признал данный торговой случай страховым и в настоящее время решается вопрос о выплате женщины положенной компенсации.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой, были выявлены множественные нарушения требований охраны труда по отношению к самим работникам «Ашана». Так водители погрузчиков были допущены к работе без прохождения обязательных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров, не проходили и психиатрическое освидетельствование, и предсменный осмотр.

Прокурор городской прокуратуры вынес постановление о привлечении должностного лица магазина к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ (нарушение государственных нормативных требований охраны труда).

В настоящее время известно, что фирма уже заключила договор с медицинской организацией на проведение необходимых медицинских осмотров работников.

Оказывается, в недалеком прошлом у надзорного ведомства Украины в городе Киеве также возникало немало вопросов к сети «Ашан». Конкретнее. Госгорпромнадзор был очень недоволен количеством несчастных случаев, приходящихся на долю ритейлера. В 2011 году здесь было зафиксировано 19 несчастных случаев, среди которых 6 (!) случаев – это наезд транспортных средств, 7 – падение предметов во время передвижения. Также вышеназванная торговая сеть была уличена в неоднократной задержке выплаты отпускных и оплате сверхурочных часов сотрудникам гипермаркета в Нижегородской области.

То, что у глобальных торговых сетей есть проблемы с выполнением трудового законодательства и законодательства об охране труда ни для кого не секрет, однако такое чувство, что выводы из происходящего не делаются, так как ситуация к лучшему не меняется. Сколько еще нужно травм и жертв, чтобы руководство наконец-то поняло, что необходимо что-то предпринять?!

Ольга Иванова

Комментарии

24 февраля 2015 08:11
...как и в ситуации с "Магнитом"...
24 февраля 2015 09:31
По данной новости сразу возникло несколько вопросов.
Первый. "На это раз жертвой произвола стала посетительница торговой сети «Ашан»" - какой здесь произвол? - скорее, это оказание услуг ненадлежащго качства. Зачем гнаться за хлесткими солвами?
Второй. Почему "Прокурор городской прокуратуры вынес постановление о привлечении должностного лица магазина к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ (нарушение государственных нормативных требований охраны труда). " - Здесь явно видна уголовная ответственность по статье 143 Уголовного кодекса Российской Федерации (нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека). Так возбуждено ли уголовное дело или, хотя бы, проводится ли проверка?
Третий. Причем здесь Киев и Госгорпромнадзор, когда обсуждаются нарушения Ашана в Ленинградской области? Или, если дается обзор по Ашану, тогда давайте таже информацию по Азии, Америке и т.д.
Проблем в "Ашане" хватает. И по охране труда - выполнение опасных работ без спецодежды, работа на высоте, техническое состояние оборудования, зданий и сооружений. Отдельно стоит проблема нарушения санитарных требований. Самое очевидное нарушение - когда родители сажают детей в обуви в продуктовые тележки, которые после этого никто не обеззараживает....

24 февраля 2015 13:14
Цитата
Проблем в "Ашане" хватает
Но деньги от покупателей - поступают, а остальное - мелочи... Как и в "Магните"...
25 февраля 2015 06:53
Я как непосредственный покупатель, вижу как бедолаги водители каров пытаются протиснуться в на секунду появившееся "окно", а мы, покупатели порой умышленно не реагируем на просьбы водителей поостеречься и уступить дорогу. Многие покупатели в буквальном смысле ЛЕЗУТ на рожон! Ибо бытует мнение, что покупатель всегда ПРАВ...
26 февраля 2015 17:46
Уважаемый Борис, график завоза товара составляют не водители, и даже не покупатели. Да и график уборки тоже...

(Помню, присел на стул в зоне ожидания/детской площадки Ашан-Мытищи, открыл ноутбук, и уже через ~10 мин мог наблюдать крупного рыжего таракана на экране. Другого встретил в туалете. Оказалось, что уборщики из одной южной страны так страдают ностальгией, что треплются по телефонам сколько могут - а пищевые отходы оставляют в ёмкостях на ночь - вместо того, чтобы убирать их каждый вечер... Сотрудники администрации тактично заметили, что мне не следует волноваться. И действительно, несчастные случаи, приводившие к временной утрате трудоспособности и/или инвалидности из-за укусов тараканов - пока не зарегистрированы...).

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл