Необычность несчастного случая на производстве, произошедшего с 41-летним уже не молодым человеком, состоит в том, что данный работник буквально каждый день сталкивался со смертью, а конкретнее, работал в бюро ритуальных услуг, да вот только приближение собственной смерти заметить не успел.
Как выяснилось при расследований несчастного случая, пострадавший был не совсем «чист» душой и телом, и видимо продолжительное время сидел на наркотиках. Приняв очередную дозу, работник приступил к выполнение своих обязанностей на дробильной установке, которая работала без каких-либо признаков защитного ограждения. Стоит заметить, что мужчина работал в спецовке, но толи он была не застегнута, толи еще что, так или иначе, одежду оператора затянуло в дробилку и оторвало руку, а самого работника откинуло на станок, во время чего он ударился головой об острый угол дробилки. От полученных повреждений мужчина скончался на месте.
Сам работодатель не комментирует почему его работник был на рабочем месте в состоянии наркотического опьянения, хотя можно предположить, что свою печать наложила специфика работы, хотя это, само собой, не оправдание, а может просто не заметил.
Тем не менее, начальник погибшего наркомана признан виновным по статье 143 Уголовного кодекса РФ, судом ему назначено наказание в виде 1,5 лет лишения свободы условно.
Возможно в случае происшествия в Чувашии сложно понять, что же послужило первопричиной несчастья, скорее всего роль сыграла совокупность факторов: опьянение работника и неисправность оборудования.
А вот на одном из предприятий в Тюменской области рабочий ночной смены умер от чрезмерно выпитого алкоголя и передозировки наркотиков. Причем первоначально причиной несчастного случая была установлена болезнь сердца, уже потом судмедэкпертиза установила, что смерть наступила в результате острого отравления наркотическими средствами, действие которых усилилось принятым на грудь алкоголем. Работа пострадавшего не подразумевала использование спиртов и наркотических средств, поэтому случай признали не связанным с производством, а вот почему такой работник оказался при исполнении трудовых обязанностей неплохо бы было проверить.
По данным медицинских организаций за 2013 год, более 850 тысяч человек в России стоят на учете как принимающие наркотики, за 4 года их количество увеличилось вдвое. Скорее всего большинство из них – работники самых обычных сфер деятельности. Да и статистика врядли сможет учесть всех страдающих зависимостью людей. Каждый год в стране умирает около 100 тысяч человек в возрасте от 15 до 30 лет от употребления запрещенных препаратов, а именно этот возраст является пиком трудоспособности. Сложность состоит в том, что в отличие от алкогольного, наркотическое опьянение не всегда удается распознать внешне, скорее наоборот, странности в поведении работника можно заметить лишь тогда, когда он не накачан психотропными веществами. Однако каждый должен понимать, что наркотики, работа и жизнь в общем несовместимы.
" а вообще законотворцам пора бы озадачится проблемой проверки на наркоту"
Уже обеспокоились:
эйч ти ти пи двоеточие // три дубль вэ
ВСЁ - БЕЗ НАРУШЕНИЯ "ЗАКОНА" !!!
Разговорился со случайно встреченной женщиной, она работала в аптеке продавщицей.
Говорит, что видно, 100% видно что покупатель - не больной, а наркоман, но - ничего сделать не мо;гу!
Вообще, когда в более-менее нормальном коллективе начинает работать наркоман или алкоголик, коллектив начинает "трясти". И работают они "не вполне" нормально (объём и качество работы, отношение к работе).
(Пример: взяли двух профессионалов-вентиляционщиков, так они первую неделю умудрялись ничего не делать вообще, потом оказалось - один выходил их трёхмесячного запоя. Утверждали, что привыкают к новому месту работы и изучают, какой инструмент оборудование и оснастка им потребуются. Ни запаха, ни иных признаков не было, правда - глаза какие-то странные были / но у одного из них жена была медработником, и похоже, хорошо знала, что помогает скрыть симптомы. Первая зарплата - наглядно показала всё... Да так наглядно...)
Работа пострадавшего не подразумевала использование спиртов и наркотических средств, поэтому случай признали не связанным с производством