Гострудинспекция проведет проверку по факту падения стюардессы с самолета - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Велко
НАОТ
Сфера
Новатика - обучение для СОТ

Гострудинспекция проведет проверку по факту падения стюардессы с самолета

Гострудинспекция проведет проверку по факту падения стюардессы с самолета

Высота, с которой упала девушка, составляла ни много ни мало – 4 метра, учитывая, что соломки внизу никто не постелил, и стюардесса рухнула на бетонное покрытие перрона, то стоит предположить, что травмы она получила более чем существенные.

Девушка, находилась у передней двери самолета, когда на полной скорости водитель автомобиля кейтеринговой службы (службы по доставке питания в самолеты) врезался в стоявший на перроне самолет. По предварительным данным, водитель перепутал педали газа и тормоза при управлении автомобилем. Столкновение автомобиля и самолета произошло в хвостовой части, самолет готовился к вылету. Несмотря на то, что телескопический трап уже был пристыкован к борту лайнера, после удара самолет развернуло на 5 метров и между бортом и трапом образовалась приличная щель.

В результате несчастного случая, стюардесса получила переломы обеих запястий рук и сотрясение мозга, понадобилась срочная операция, которую провели в одной из лучших клиник Дубая, из которого чартер должен был вылететь в Пермь. В настоящее время девушка находится в больнице административного центра эмирата, ее состояние не позволяет ей перенести перелет и вернуться в Россию.

Данным инцидентом заинтересовалась Госинспекция по труду, ведь случай можно и нужно квалифицировать как несчастный случай на производстве. У инспекторов есть месяц на проведение проверки по факту происшествия, но транспортная прокуратура Дубая уже возбудила уголовное дело по факту получения травмы бортпроводницей. Следственный комитет России пока не видит оснований в проведении проверки и возбуждении уголовного дела.

Но тем не менее, главный виновник аварии был все-таки найден, им стал водитель пятитонного автомобиля, который и допустил столкновение с самолетом на скорости 40-50 км/ч. Наказание его ждет по всей строгости мусульманского закона. Нет, это не «диета» на хлебе и воде, ни штраф и ни тюремный срок. Приезжего для работы в ОАЭ, предположительно жителя Индии, накажут двухстами ударами палкой. Предвкушая подобное наказание, горе-водитель сначала попытался сбежать, однако это ему не удалось. Скорее всего сказалась усталость, ведь по словам очевидцев, приезжие работники работают в аэропорту по 12 часов в сутки и затрачивают много времени на то, чтобы добраться до работы и обратно. Так что неплохо бы было проверить соблюдение охраны труда в аэропорту Дубая и возможно пересмотреть наказание водителя.

Ольга Иванова

Комментарии

26 февраля 2014 09:47
Каков случай?!
А как вам отношение к нему и к последствиям, а следовательно к российскому гражданину как таковому следственного комитета России?
26 февраля 2014 11:57
ну,  что следственный комитет... Правильно и не видит... Вот проведет расследование Государственная инспекция по труду, определится с лицами допустившими нарушения которые привели к несчастному случаю тогда можно и проводить доследственную проверку или возбуждать уголовное дело... Поспешишь - людей насмешишь... Да и если предположить,как пишут, что виноват этот бедный индус, то перспектива в отношении него уголовного дела туманна...
26 февраля 2014 14:26
Ну а что ГИТ. Так поинтересоваться. Ведь согласно статьи 229 ТК РФ инспекция эти случаи не расследует.
"Расследование несчастного случая, происшедшего в результате катастрофы, аварии или иного повреждения транспортного средства, проводится комиссией, образуемой и возглавляемой работодателем (его представителем), с обязательным использованием материалов расследования катастрофы, аварии или иного повреждения транспортного средства, проведенного соответствующим федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органами дознания, органами следствия и владельцем транспортного средства."
А инцинденты в авиации расследуются согласно Приложения №13 Конвенции ИКАО и
Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации  ППРФ №609








26 февраля 2014 15:47
Мне интересно, а трап не должен каким-то образом крепиться к борту самолета или он просто приставляется?
28 февраля 2014 09:44
И телетрапы и автомобильные трапы к самолету не крепятся.  Для устойчивости автотрапа используются аутригеры.

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл