На главную
На главную

Несчастные случаи при участии транспорта

Несчастные случаи при участии транспорта

В Саратовской области закончилось расследование двух несчастных случаев, связанных с движением транспорта, причем оба случая закончились очень плачевно – работники погибли. Виновниками несчастного случая можно признать, как и самих погибших работников, так и их коллег, управляющих транспортными средствами, но самая главная вина лежит, конечно, на организаторах безопасного производства работ, которые выполнили свою работу очень плохо.

Обстоятельства одного из несчастных случаев таковы. Водитель бензовоза, не убедившись в безопасности совершаемого маневра задавил своего коллегу-механизатора. Комиссия пришла к выводу, что причиной несчастного случая стало нарушений требований безопасности водителя спецмашины. Кроме того, выяснились и недостатки в обучении правилам охраны труда работников организации, а также то, что сам погибший работник так же нарушил требования безопасности. За выявленные нарушение юрлицо и должностные лица, виновные в происшедшем несчастном случае были оштрафованы.

Следующий несчастный случай, произошёл днем позже, чем предыдущий и опять же в Саратовской области. Водитель механизированного комбайна заехал на нем в охранную зону высоковольтной линии электропередач и не справившись с управлением задел элементом машины ВЛЭ. Как не сложно догадаться, 52-летний мужчина был насмерть травмирован электрическим током. В ходе расследования комиссия пришла к выводу, что причинами несчастного случая, как и в большинстве своем, стало плохое обучение работников требованиям охраны труда, плохая организация работ, а также нарушение требований безопасности самим водителем транспортного средства.

От «рук» комбайна в конце июля погиб еще один работник сельхозпредприятия на Луганщине. Тракторист-машинист во время проведения полевых работ по непонятной причине остановил комбайн, предназначенный для уборки кормов, на краю поля и вышел, чтобы осмотреть самоходную машину. Комбайн начал самопроизвольное движение назад и задавил собственного водителя.

16 августа 2013 года на стройке в Новокузнецке произошел очередной смертельный несчастный случай. 20-летний водитель грузового автомобиля КАМАЗ задавил механизатора бетононасосной установки, когда выполнял движение задним ходом. 57-летний мужчина стоял сзади КАМАЗа и не заметил, что тот начал движение. Мужчина от полученных травм скончался на месте. В настоящее время данный несчастный случай еще только предстоит расследовать.

Глядя на подборку происшествий, связанных с движением и управлением «рабочего» транспорта, можно с уверенностью сказать, что всех этих случаев можно было избежать, однако определенные причины не позволили этого сделать: нарушение требований безопасности труда самими работниками, неудовлетворительная организация работ, плохое качество обучения. Все это стоит жизни тысячам работников ежегодно.

Ольга Иванова
1 974 6 2
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии

1 Мне нравится
Юрий Матросов
Во всех случаях НС в России лежит одно и тоже: нарушение требований безопасности труда самими работниками, неудовлетворительная организация работ, плохое качество обучения. Все это стоит жизни тысячам работников ежегодно.
И ещё долго-долго ничего не изменится.
1 Мне нравится
Михаил
Цитата: 20-летний водитель грузового автомобиля КАМАЗ задавил механизатора бетононасосной установки, когда выполнял движение задним ходом.  Спрашивается вопрос - а как этот молодой человек получил водительское удостоверение? Ведь его же учили (теоретически скорее всего) как надо двигаться задним ходом! Значит - плохо выучили. Так и в ОТ - обучение (правда не всегда) носит формальный характер + уровень преподавания "хромает"...  Что у нас в сухом остатке? Хлопок одной ладонью!

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.