Разрешен новый формат инструктажей по охране труда - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Новатика - обучение для СОТ
Велко
НАОТ
Сфера

Разрешен новый формат инструктажей по охране труда

Разрешен новый формат инструктажей по охране труда
29 апреля 2021 | Передовой опыт

Наверняка многих наших читателей периодически "достают" в прямом смысле телефонные звонки в которых с Вами общается телефонный робот. Мужским или женским голосом он подробно рассказывает Вам о различного рода финансовых продуктах или каких-либо иных услугах. Он может даже задавать вопросы и распознавать Ваши ответ. Многие сразу и не догадываются, что их время ворует робот, а не живой человек из колл-центра. Самое время вспомнить слова из песни «До чего дошел прогресс, до невиданных чудес».

Однако подобный технологический прорыв вскоре может свершиться и в охране труда. Тем более, что надзорный орган сам подкинул очень даже интересную идею. Так на днях Роструд на своем сайте «Онлайнинспекция» дал ответ на необычный вопрос: "Допускается ли проведение повторных, и внеплановых инструктажей по охране труда по телефону, при условии их регистрации в журналах инструктажа по охране труда на рабочем месте как инструктирующим, так и инструктируемым, а также если данные инструктажи фиксируются по регистрируемому каналу связи (телефон подключён к регистратору переговоров)?"

Ответ был дан положительным: "Полагаем, что указанный вами порядок проведения повторного и внепланового инструктажа по охране труда является допустимым".

А теперь представим, что инструктаж с помощью телефона можно автоматизировать.

а) Начитываете текст.

б) Добавляете пару вопросов с распознаванием ответов сотрудника из серии:

"Вы готовы сейчас пройти повторный инструктаж по телефону? – Да, готов – Тогда приступаем, слушайте внимательно" или "Вам понятен пройденный инструктаж? Вы полностью усвоили его содержание – Да – Хотите ли Вы еще раз прослушать повторно содержание инструктажа? – Нет – Спасибо, Ваш инструктаж был зафиксирован в регистраторе переговоров".

в) запускаете автоматизированного робота по прозвону всех своих сотрудников и высвобождаете свое драгоценное время.

 

Но еще больший интерес телефонное инструктирование может представлять для бизнеса в сфере охраны труда. Создаете облачный сервис «телефонный инструктаж по Охране труда» и по тарифу (например рубль за один инструктаж) предлагаете свою услугу. Тут главное сохранять в облаке запись всех сделанных звонков. А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо!

Андрей Петровский

Комментарии

30 апреля 2021 09:58
Цитата
при условии их регистрации в журналах инструктажа по охране труда на рабочем месте как инструктирующим, так и инструктируемым
Как это выполнить в статье не раскрыто...
30 апреля 2021 17:50
"Вы готовы сейчас пройти повторный инструктаж по телефону? – Да, готов – Тогда приступаем, слушайте внимательно"
....и кладёт инструктируемый трубочку телефона на стол...
Цитата
Илья пишет:
Как это выполнить в статье не раскрыто...
Тоже заинтересовало, каким образом сие может быть реализовано и зачем в таком случае вообще эта фигня с инструктажом по телефону? С одной стороны, экономия времени конечно проглядывается, но как-то не очевидно... Всё равно заполнение журнала. Всё равно требуются подписи, а в данном случае ещё и сбор подписей, в ходе которого и с журналом что-то произойти может и вообще не там распишутся, а кто-то и в отказ пойдёт, типа не понял о чём речь, на автомате отвечал роботу (ищи потом эту запись с его ответами, спорь, доказывай). Как-то неоднозначно всё это.

Ну и например внеплановый по телефону... А если у каждого работника возникнут по ходу инструктажа вопросы? Робот на них не ответит. А если начальнику цеха самому обзванивать своих подчинённых, дык после ответов на вопросы пары работников, третьего пошлёт куда подальше)
Проще собрать кого надо с утра и провести внеплановый по-старинке.  
11 мая 2021 14:10
Цитата
Владимир Хорошилов пишет:
Проще собрать кого надо с утра и провести внеплановый по-старинке.
заметьте - не я это предложил (с)
об чём и речь  :appl2:

не надо фигурять (с)
13 мая 2021 13:09
а демонстрация безопасных методов и приемов в работе по телефону как будет выглядеть?
Цитата
Helga_2015 пишет:

а демонстрация безопасных методов и приемов в работе по телефону как будет выглядеть?
по видео связи! :laugh4:  

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл