На главную
На главную

Будущее охраны труда за дистанционными технологиями

Будущее  охраны труда за дистанционными технологиями
6 Июля 2018 | Передовой опыт

Пожалуй, самая важная сфера инфраструктура – транспорт, к сожалению, не соответствует сейчас многим требованиям безопасности. В частности, автомобильный транспорт – автобусы и такси.

Что касается, автобусных пассажирских перевозок, здесь проблемы возникают буквально на каждом шагу – изношенный автопарк, присутствие на маршруте незаконных перевозчиков, низкая квалификация водителей, предпочитаемый «час-пик» график, высокая стоимость проезда, хамское отношение к пассажирам. Причем, от типа перевозчика мало что зависит – те или иные нормы нарушает каждый.

Сфера перевозок на легковом транспорте, на первый взгляд, должна в корне отличаться. Любой пассажир желающий воспользоваться услугами такси, надеется, что приедет комфортный чистый автомобиль с вежливым водителем, который знает город как свои пять пальцев. В действительности, официальных такси-перевозчиков с собственным автомобильным парком достаточно мало. Основную долю на рынке транспортных услуг занимают так называемые агрегаторы заказов такси – мобильные приложения, с помощью которых можно заказать машину, отследить её путь, сразу узнать стоимость заказа. К слову, цена поездки зависит от расстояния до пункта высадки, времени года, количества машин на линии. В среднем – от 200 до 500 рублей.

Впрочем, все эти современные удобства сходят на нет, когда пассажир сталкивается с неадекватным водителем, грязным салоном, полным отсутствием знания города, подкрепленным ошибочной картой навигатора.

В области безопасности дорожного движения таксисты являются первыми нарушителями – превышение скорости, резкое выруливание на поворотах, - к концу поездки, перекрестившись, пассажиры пулей вылетают из машин. Плохо обстоит дело и с безопасностью труда – никакого инструктажа, спецодежды, проведенного медосмотра, причем, и предрейсового тоже.

Однако у официальных служб такси и автобусных перевозчиков также не стоит задачи соблюсти требования законодательства в сфере охраны труда. Договоренность с "удобными" работниками медучреждений позволяет получить путевые листы с отметкой "годен" задолго до дня ухода в рейс. Впрочем, в этой ситуации виноваты не только предприниматели. Требования к обязательному предрейсовому медосмотру не учитывают график работы водителей – многие работают по ночам или с раннего утра. Поликлиники в эти часы закрыты, а для обеспечения личным фельдшером организация должна получить лицензию на медицинский кабинет, найти сертифицированного работника и оплачивать ему выход в ночную смену в двойном объеме – достаточно затратные мероприятия.

Законодатели считают, что эту проблему решит внедрение телемедицинских технологий. Медосмотр на расстоянии, как ни странно, должен обойтись дешевле. Установка оборудования стоит около 80 тысяч рублей, стоимость одного осмотра варьируется в диапазоне от 30 до 100 рублей. Пилотный проект с такой возможностью уже запущен на одной из автозаправочных станций в Москве, а скоро ожидается еще на 7. Технологии развиваются и, по мнение законотворцев, нельзя упускать их из виду.

Соответствующий законопроект сейчас находится на рассмотрение в Госдуме. Эксперты считают необходимым закрепить систему дистанционных медосмотров и в государственном стандарте с целью переноса опыта в другие сферы экономики. 


Мария Гаврилова
856 2 1
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии

1 Мне нравится
Алим Журтов
Хмм...теперь буду искать у себя в крае местных "Кашпировских" и "Чумаков"....они уж точно видят весь скелет моих водителей, да и нетрезвость можно сразу определить по запотевшему монитору))

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.