Поликлинические инновации - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Академия

Поликлинические инновации

Поликлинические инновации
20 декабря 2017 | Передовой опыт

В Калининградской области реализуется пилотный проект Минздрава РФ «Бережливая поликлиника», его участниками стали 32 мед.учреждения региона. Основная задача проекта – упростить процедуру обращения в поликлинику для населения. Для этого предлагается упростить запись на приём к врачу при помощи различных инструментов – электронная запись, через инфомат (электронное терминальное устройство, внешне напоминающее аппараты оплаты различных платежных систем),через call-центр, при непосредственном визите.

Нововведения очень ожидаемы, ведь проблема с длинными очередями, формальным отношением к пациентам, перегруженность врачей бумажной работой всем известна.

Модернизацию уже прошли два мед.учреждения в Калининграде. Остальные перейдут на новые технологии уже в первой половине 2018 года.

Важным этапом проекта является разделение потоков больных и здоровых пациентов. Для этого изменен функционал врача и среднего медицинского персонала. Появились специальные кабинеты приема: доврачебный кабинет, кабинет неотложной помощи и кабинет дежурного врача. Технология прохождения лабораторных исследований также изменилась.

Реформа уже дала положительные результаты: время ожидания у кабинетов сократилось в 3 раза.

Такой пилотный проект Минздрав реализует и в других 11 регионах.

Впрочем, Министерство также готовит поправки в действующее законодательство, касающееся организации работы регистратур поликлиник для взрослых. Соответствующий документ уже появился на федеральном портале проектов НПА

Планируется изменить основную задачу регистратуры. Сейчас это «регулирование интенсивности потока населения», а будет - формирование и распределение потоков пациентов.

Также регистратура перестанет заниматься оформлением листков нетрудоспособности и проставлением печатей на справках, направлениях, рецептах и выписках из медицинской документации.

В периоды большого наплыва пациентов должны работать все окна регистратуры. Функциональные обязанности регистраторов будут разделены (запись по телефону, стол справок, выписка документов, прием пациентов в порядке очереди, перенаправление потоков в периоды наибольшей нагрузки, оказание помощи при записи через информационные киоски, передача медицинской документации в кабинеты лечащего врача, регистрация вызовов на дом по месту жительства и т.д.). Рекомендовано и разделение самой регистратуры на закрытую и открытую части. Закрытая ведёт работу с пациентами, обращающимися по телефону, открытая принимает пациентов, обратившихся лично.

Изменится и обустройство помещения регистратуры – требуется минимизировать физические барьеры, затрудняющие  контакт регистратора с пациентом, – слишком низкое/высокое расположение окон регистратуры, непрозрачные стекла, отсутствие доступа для маломобильных пациентов и т.п.

Планируется внедрить систему штрих-код учета движения медкарт, интегрированную с Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения.

Вся территория поликлиники наполнится большим количеством информационных вывесок и указателей, в том числе – возле регистратуры, лестниц и лифтов будут размещены вывески с информацией обо всех кабинетах/отделениях с группировкой по этажам, под потолком в коридорах при входах из лифтов и лестниц – подвесные вывески, помогающие идти в правильном направлении, в коридорах при выходах из лифтов и лестниц – напольные наклейки.

Будет обеспечена запись на приём через интернет, мобильное приложение, инфокиоски, электронную очередь.

Текст поправок также включает рекомендации по оборудованию помещения поликлиники гардеробом, киоском или аппаратом для выдачи бахил, креслами ожидания приема, журнальными столиками с печатными изданиями профилактического направления, кулерами с питьевой водой, телевизорами.

Мария Гаврилова

Комментарии

20 декабря 2017 09:10
"Важным этапом проекта является разделение потоков больных и здоровых пациентов."
- ну наконец то!
- а то стоишь в живой очереди со всеми, кто с гриппом, кто чихает во все стороны, а ты тупо за направлением в другую поликлинику, к другому врачу, т.к. тут его нет... И возглас толпе мол да мне на 3 минуты воспринимается в свою сторону матом и крысиным оскалом...
20 декабря 2017 11:05
просто очереди теперь к терминала а не в регистратуру и работает терминал как и вся больница с 8.00.
21 декабря 2017 10:06
Живой пример (последний раз у врача был лет 5 назад поэтому чудно)! Сегодня первый день с больничного. После прихода врача залез в интернет записаться на приём. Фиг вам! Запись через интернет только на первый час приёма врача (это 4-ре чел. и разумеется уже занято) и всёёёё! Возле поликлиники очередь выстраивается часа за полтора до открытия. Пришёл к открытию и к терминалу то же самое, и  как в том фильме: "в очередь сукины дети". Вот реальность наших дней.
23 декабря 2017 19:19
да нормально! будем стоять в очереди у терминала за тем, чтобы занять очередь к врачу))

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл