Меню по разделу
+
Министерство труда, не покладая рук, ведет работу по актуализации действующих правил по охране труда. Директор Департамента условий и охраны труда Минтруда России Валерий Корж поведал о ходе этой работы на совещании с государственными инспекциями труда субъектов РФ.
«Мы, проанализировав нормативную базу в части правил по охране труда, пришли к выводу, что у нас основные, ключевые виды деятельности и практически все виды работ будут перекрывать порядка 40-45 правил по охране труда. Мы сократим их более чем в два раза, пересмотрев их и укрупнив, – рассказал Валерий Корж. – Мы за последние четыре года выпустили 21 актуализированный нормативный акт, и эту работу мы будем продолжать. Думаю, что в 2017-2018 годах основные виды деятельности и самые травмоопасные виды работ будут новыми правилами обеспечены».
Валерий Корж рассказал, что Минтруд России утвердил программу пересмотра (разработки) правил по охране труда на 2016 – 2018 годы, Программа предусматривает принятие 24-х правил по охране труда.
Приоритет в издании дается правилам, наиболее востребованным для снижения фактического уровня производственного травматизма. Так что отрасли с максимальным уровнем несчастных случаев на производстве будут первыми в очереди на актуализацию правил охраны труда.
Директор Департамента заострил внимание на том, что сопровождать внедрение новых правил на предприятиях должны инспекторы по труду. «В различных формах, семинары, встречи, в ходе проверочных мероприятий, различных информационно-консультационных акций, вы должны доводить до работодателей то, что выпущены новые акты, которыми нужно руководствоваться. Как правило, они вступают в силу с отсроченным сроком, как минимум три месяца, поэтому есть запас времени, чтобы проинформировать работодателей, изучить эти правила и их применять», – подчеркнул он.
Следует отметить что, с 1 июля 2017 года надзорные органы не смогут при проведении проверок и выявлении нарушений использовать советские НПА.
«С 1 июля 2017 года все советские акты, ранние российские акты, акты РСФСР входят в стоп-лист. Проверять их нельзя, за редким исключением. Сейчас готовится законопроект, ряд актов будут выведены из-под этого запрета, в частности, связанные с Крайним Севером, с досрочными пенсиями и т.д. Для того чтобы актуализировать и издавать современные правила, мы поставили себе задачу несколько расчистить правовое поле – это облегчает жизнь и работодателям, и вам, как надзору в сфере труда. Порядка 106 советских актов были признаны недействующими на территории Российской Федерации», – отметил руководитель департамента.
Данные инновации помогут предприятиям ориентироваться в перечне необходимых требований в области охраны труда. Потому как ограничится число нормативных актов применяемых ГИТ при проверках.
«Это системная работа, которая должна расчистить правовое поле в трудовом законодательстве для того, чтобы там были понятное, ограниченное число нормативных актов, которыми пользуется надзор при проведении проверочных мероприятий. Это сильно коррелируется с темой проверочных листов и темой публикации обязательных требований на сайте», – подчеркнул Валерий Корж.
Как видим, Минтруд ведет активную работу по усовершенствованию трудового законодательства и ухода от большого количества несовременных НПА. Надеемся, что инспектора на местах подхватят «линию партии» и уйдут от устарелых требований в ходе проверок предприятий.
P.S. К сожалению, редакции не удалось найти НПА, утверждающий программу пересмотра (разработки) правил по охране труда на 2016 – 2018 годы. Если Вы располагаете данным документом, то оставьте на него ссылку в комментариях.
Комментарии
- не, не, не, пусть лучше приезжают.
- на месте можно договориться, да и прийти к консенсусу. Решить, так сказать, спорные вопросы.
- а что убрать нужно, так это - дистанционные проверки с отправкой документов по запрашиваемому перечню.
Взять хотя бы "Правила по охране труда при работе на высоте". Может, эти новые Правила облегчили жизнь инженеру по охране труда или еще кому-нибудь? Отзовитесь...
По укрупнению Правил есть уже пример объединения "три в одно": появились новые "Правила промышленной безопасности ОПО, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением". Зачем? Из УДОБНЫХ "старых" трёх отдельных Правил (котлы, сосуды, трубопроводы) что- то взяли, что - то убрали, и ничего нового.
Возникает вопрос: "Кто и для чего пишет новые? Может, кому-то это выгодно?"
Новые Правила - это хорошо...
Взять хотя бы "Правила по охране труда при работе на высоте". Может, эти новые Правила облегчили жизнь инженеру по охране труда или еще кому-нибудь? Отзовитесь...
По укрупнению Правил есть уже пример объединения "три в одно": появились новые "Правила промышленной безопасности ОПО, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением". Зачем? Из УДОБНЫХ "старых" трёх отдельных Правил (котлы, сосуды, трубопроводы) что- то взяли, что - то убрали, и ничего нового.
Возникает вопрос: "Кто и для чего пишет новые? Может, кому-то это выгодно?"
Возникает вопрос: "Кто и для чего пишет новые? Может, кому-то это выгодно?"
Будет: хотят, как лучше, а получится, как всегда...
Новые Правила - это хорошо...
Взять хотя бы "Правила по охране труда при работе на высоте". Может, эти новые Правила облегчили жизнь инженеру по охране труда или еще кому-нибудь? Отзовитесь...
По укрупнению Правил есть уже пример объединения "три в одно": появились новые "Правила промышленной безопасности ОПО, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением". Зачем? Из УДОБНЫХ "старых" трёх отдельных Правил (котлы, сосуды, трубопроводы) что- то взяли, что - то убрали, и ничего нового.
Возникает вопрос: "Кто и для чего пишет новые? Может, кому-то это выгодно?"