Меню по разделу
+
Каждый человек хоть немного боится темноты. Ученые считают, что страх темноты достался нам от первобытных людей. Ночью они рисковали подвергнуться нападению хищников, а сегодня мы боимся ходить по улицам и переходить дорогу, чуть небо начинает темнеть.
Казалось бы, ночью поток автомобилей меньше, места на дороге больше. Но по статистике в 2016 году в России половина ДТП произошла в ночное время (21665 случаев из 52001), причем число погибших пешеходов в этих происшествиях составило 3953 из 5931. Водители как раз в темное время суток начинают себя ощущать лихими гонщиками и развивают большие скорости, что мешает им вовремя затормозить. Да и торможение на высокой скорости более резкое и более велик ущерб от столкновения.
Во многих регионах страны система освещения переходов оставляет желать лучшего. Её либо нет вовсе, либо энергосберегающие лампы светят очень тускло. К тому же, мало кто из пешеходов носит одежду со светоотражающими полосами. Хотя в ПДД прописан этот пункт. Одежда в основном темная, и люди просто сливаются с темнотой и становятся невидимыми. Водители автомобилей должны иметь хорошее зрение, не быть уставшими и следить за исправностью фар.
Специально для полуночников компания Ford разработала новую систему обнаружения пешеходов в темноте. Система каждые 30 секунд сканирует пространство перед автомобилем и, сверяя с базой данных, распознает что впереди: дерево или человек. Делает он это при помощи радара в переднем бампере и камеры под ветровым стеклом. Если на пути следования обнаружен пешеход, а водитель не реагирует на предупредительный сигнал, автомобиль самостоятельно тормозит вплоть до полной остановки.
Новая система прошла испытания как на закрытом полигоне с применением манекенов, так и в условиях реального дорожного движения. Систему распознавания пешеходов получат модели Fiesta, Mustang и F-150.
Комментарии
Интересно, на каком расстоянии работает радар?
до 7,6 метров