В предыдущей статье мы рассмотрели влияние качества жизни и работы на охрану труда и безопасность. Вы можете ознакомиться с началом материала тут.
А теперь рассмотрим подробнее некоторые аспекты качества работы, которые можно изменить и внедрить уже сегодня, не вкладывая денежных средств. От вас будет необходимо только время и желание. А результат не заставит вас ждать!
Итак, для улучшения и формирования правильного настроя рабочей атмосферы внутри коллектива нам необходимо открытое двухстороннее общение. Так что же это такое?
—Это регулярные встречи с сотрудниками, на которых информация сотрудникам спускается не только в директивном порядке, но и выслушивается обратная связь от рабочего состава, учитывается их мнение.
—Это, когда сотрудники не боятся высказать собственное мнение, сообщить о проблеме, неисправности, недочете и ошибке (своей, коллег, подрядчиков, наставников или руководителей), предлагают свои идеи по улучшению ситуации. Эти ситуации ни в коем случае не должны восприниматься как «стукачество» и «четкие пацанские» принципы здесь не работают. Нужно обязательно объяснить людям, что в первую очередь, ошибки и безалаберность коллег, которые работают без обучения, корочек/сертификатов, без спецодежды, с нарушением технологических процессов и инструкций влияют на их же безопасность! И что об этом нужно сообщать непосредственному руководителю, высшему руководству или службе охраны труда. На это ни при каких обстоятельствах нельзя закрывать глаза. Сегодня пронесет, а завтра – не факт. Что всех дома ждут родные и близкие. Что реагировать на нарушения – это здоровая норма. Так и должно быть!
—Это регулярные летучки, на которых нужно повторять основные нормы, правила, принципы. Общаться с работниками, спрашивать их мнение – они не «пушечное мясо», они база всего бизнеса, и, как никто, знают все нюансы рабочих процессов изнутри.
—Это адекватный младший руководящий состав, который понимает всю ответственность и важность системы охраны труда (с ним также нужно работать отдельно в формате обучения, наставничества, контроля).
—Это формы и бланки в открытом доступе, где сотрудники могут написать о неисправностях. Эти бланки можно располагать рядом с оборудованием, которое регулярно выходит из строя, аптечками, которое периодически пустеют и т.п., где сотрудники могут ставить галочки напротив той или иной проблемы (как во всем известном Макдональдсе сведения об уборке, как в бортовых журналах предрейсового осмотра у техники и пр.).
—Это специальный ящик, в который можно в любой момент написать и положить свои пожелания жалобы и прочее (в том числе анонимно - так, возможно, многим будет психологически легче).
Очень важно понимать, что для того, чтобы наша система работала недостаточно просто внедрить вышеуказанные мероприятия. За этими процессами непрерывно нужно следить, назначить ответственных лиц, контролировать выполнение, реагировать на поступающие сообщения, доводить о результатах проделанной вами работы до персонала. Да, это не просто и достаточно трудоемко на первых порах, но система со временем приживется, а вы будете всегда в курсе происходящего «на полу». Как говорится, предупрежден, значит – вооружен!
Цитата |
---|
Александр ГЕС пишет: |
Цитата |
---|
Egor TrainerESH пишет: Добрый день, уважаемая и прекрасная Татьяна! Вопросы для Вас. Где и в каком формате вы проводите встречи? как охотно приходят люди, как охотно делятся своим мнением? как доступно "на их пацанском языке" разговариваете? —Это регулярные встречи с сотрудниками, на которых информация сотрудникам спускается не только в директивном порядке, но и выслушивается обратная связь от рабочего состава, учитывается их мнение. —Это, когда сотрудники не боятся высказать собственное мнение, сообщить о проблеме, неисправности, недочете и ошибке (своей, коллег, подрядчиков, наставников или руководителей), предлагают свои идеи по улучшению ситуации. Эти ситуации ни в коем случае не должны восприниматься как «стукачество» и «четкие пацанские» принципы здесь не работают. Нужно обязательно объяснить людям, что в первую очередь, ошибки и безалаберность коллег, которые работают без обучения, корочек/сертификатов, без спецодежды, с нарушением технологических процессов и инструкций влияют на их же безопасность! И что об этом нужно сообщать непосредственному руководителю, высшему руководству или службе охраны труда. На это ни при каких обстоятельствах нельзя закрывать глаза. Сегодня пронесет, а завтра – не факт. Что всех дома ждут родные и близкие. Что реагировать на нарушения – это здоровая норма. Так и должно быть! Сколько по времени занимают летучки?используете ли визуализацию при общении? как вовлекаете исполнителей работ в разговоры о безопасности? —Это регулярные летучки, на которых нужно повторять основные нормы, правила, принципы. Общаться с работниками, спрашивать их мнение – они не «пушечное мясо», они база всего бизнеса, и, как никто, знают все нюансы рабочих процессов изнутри. Обучение и наставничество все-таки не бесплатное. —Это адекватный младший руководящий состав, который понимает всю ответственность и важность системы охраны труда (с ним также нужно работать отдельно в формате обучения, наставничества, контроля ). Премируете ли за выявление опасных ситуаций? что за бланки используете и какие в них вопросы? что кладут в эти ящики - реальные предложения? снижается ли мотивация писать в эти ящики - ведь пожеланий много и все не учтешь? —Это формы и бланки в открытом доступе, где сотрудники могут написать о неисправностях. Эти бланки можно располагать рядом с оборудованием, которое регулярно выходит из строя, аптечками, которое периодически пустеют и т.п., где сотрудники могут ставить галочки напротив той или иной проблемы (как во всем известном Макдональдсе сведения об уборке, как в бортовых журналах предрейсового осмотра у техники и пр.). —Это специальный ящик, в который можно в любой момент написать и положить свои пожелания жалобы и прочее (в том числе анонимно - так, возможно, многим будет психологически легче). Кого назначаете ответственным? тоже наверное небесплатно - увеличивается его объем обязанностей. Очень важно понимать, что для того, чтобы наша система работала недостаточно просто внедрить вышеуказанные мероприятия. За этими процессами непрерывно нужно следить, назначить ответственных лиц, контролировать выполнение, реагировать на поступающие сообщения, доводить о результатах проделанной вами работы до персонала. Да, это не просто и достаточно трудоемко на первых порах, но система со временем приживется, а вы будете всегда в курсе происходящего «на полу». Как говорится, предупрежден, значит – вооружен! |
Комментарии
Вопросы для Вас.
Где и в каком формате вы проводите встречи? как охотно приходят люди, как охотно делятся своим мнением? как доступно "на их пацанском языке" разговариваете?
—Это регулярные встречи с сотрудниками, на которых информация сотрудникам спускается не только в директивном порядке, но и выслушивается обратная связь от рабочего состава, учитывается их мнение.
—Это, когда сотрудники не боятся высказать собственное мнение, сообщить о проблеме, неисправности, недочете и ошибке (своей, коллег, подрядчиков, наставников или руководителей), предлагают свои идеи по улучшению ситуации. Эти ситуации ни в коем случае не должны восприниматься как «стукачество» и «четкие пацанские» принципы здесь не работают. Нужно обязательно объяснить людям, что в первую очередь, ошибки и безалаберность коллег, которые работают без обучения, корочек/сертификатов, без спецодежды, с нарушением технологических процессов и инструкций влияют на их же безопасность! И что об этом нужно сообщать непосредственному руководителю, высшему руководству или службе охраны труда. На это ни при каких обстоятельствах нельзя закрывать глаза. Сегодня пронесет, а завтра – не факт. Что всех дома ждут родные и близкие. Что реагировать на нарушения – это здоровая норма. Так и должно быть!
Сколько по времени занимают летучки?используете ли визуализацию при общении? как вовлекаете исполнителей работ в разговоры о безопасности?
—Это регулярные летучки, на которых нужно повторять основные нормы, правила, принципы. Общаться с работниками, спрашивать их мнение – они не «пушечное мясо», они база всего бизнеса, и, как никто, знают все нюансы рабочих процессов изнутри.
Обучение и наставничество все-таки не бесплатное.
—Это адекватный младший руководящий состав, который понимает всю ответственность и важность системы охраны труда (с ним также нужно работать отдельно в формате обучения, наставничества, контроля).
Премируете ли за выявление опасных ситуаций? что за бланки используете и какие в них вопросы? что кладут в эти ящики - реальные предложения? снижается ли мотивация писать в эти ящики - ведь пожеланий много и все не учтешь?
—Это формы и бланки в открытом доступе, где сотрудники могут написать о неисправностях. Эти бланки можно располагать рядом с оборудованием, которое регулярно выходит из строя, аптечками, которое периодически пустеют и т.п., где сотрудники могут ставить галочки напротив той или иной проблемы (как во всем известном Макдональдсе сведения об уборке, как в бортовых журналах предрейсового осмотра у техники и пр.).
—Это специальный ящик, в который можно в любой момент написать и положить свои пожелания жалобы и прочее (в том числе анонимно - так, возможно, многим будет психологически легче).
Кого назначаете ответственным? тоже наверное небесплатно - увеличивается его объем обязанностей.
Очень важно понимать, что для того, чтобы наша система работала недостаточно просто внедрить вышеуказанные мероприятия. За этими процессами непрерывно нужно следить, назначить ответственных лиц, контролировать выполнение, реагировать на поступающие сообщения, доводить о результатах проделанной вами работы до персонала. Да, это не просто и достаточно трудоемко на первых порах, но система со временем приживется, а вы будете всегда в курсе происходящего «на полу». Как говорится, предупрежден, значит – вооружен!
СОТ - НАЕМНЫЙ работник. Принимая его на работу, РБТД преследует цель, что вы, как один из специалистов, будете проводить работу на УВЕЛИЧЕНИЕ прибыли.