Ќа главную
Ќа главную

“ехнологии на страже безопасности дл€ водителей

“ехнологии на страже безопасности дл€ водителей
31 »юл€ 2014 | ѕередовой опыт

ѕримерно кажда€ п€та€ авари€ в мире происходит по вине водител€, который заснул за рулем, это же касаетс€ и дальнобойщиков, режим труда и отдыха которых оставл€ет желать лучшего. — этим надо что-то делать, раз обычные меры не дают должного результата. ќб этом же подумали и исследователи Ќотингемского ”ниверситета ¬еликобритании.

ѕрофессор “илак ƒиас и ”иль€м ’арли работают в исследовательской группе передовых текстильных разработок совместно с разработчиками электронных датчиков Plessey над созданием новой технологии, не позвол€ющей водител€м засыпать за рулем.  омпани€ Plessey €вл€етс€ ведущим экспертом в области разработки и производства полупроводниковых изделий, используемых в приборах зондировани€, измерени€ и управлени€.

ќсновной принцип работы такой системы будет интеграци€ датчиков, наподобие тех, что используютс€ при сн€тии электрокардиограммы сердца, в текстильную обивку автокресел. ќжидаетс€, что сенсорна€ система, встроенна€ в сиденье машины будет отслеживать сердечные ритмы, которые будут указывать на то, что водитель тер€ет бдительность и засыпает. ѕосле срабатывани€ специального датчика, бортовой компьютер автомобил€ будет издавать характерное предупреждение водителю о том, что ему лучше съехать на обочину и остановитьс€.

ѕредполагаетс€, что система также будет отключать круиз-контроль и другие подобные технологии, что позволит машине остановитьс€ и предотвратить несчастные случаи. ”ченые рассматривают также внедрени€ беспроводных технологий в датчики автомобил€, они будут передавать информацию в специальный центр управлени€ движением, который на основе полученных данных будет принимать соответствующие решени€.

Ќо не опасно ли будет посто€нное использование таких электронных датчиков дл€ организма человека? —пециалисты из Plessey увер€ют, что существует совершенно безопасна€ дл€ человека емкостна€ технологи€ измерени€ сердечных ритмов, дело осталось за малым: интегрировать данные технологии в текстильные обивки сидений, этим сейчас и занимаетс€ научна€ группа Ќотингемского университета.

≈сли проект увенчаетс€ успехом, то в первую очередь такими датчиками будут оснащены грузовые автомобили и автомобили премиум класса. ѕервые €вл€ютс€ наиболее рискованными на дороге, а вторые могут себе позволить внедрение современных, пока еще недешевых, технологий.

ќдной из крупнейших аварий по вине сп€щего водител€ произошла в “аиланде, где автобус, двига€сь по эстакаде сорвалс€ в 30-метровую пропасть, в результате чего из 40 перевозимых пассажиров – 32 человека погибли. ј сообщени€ о ƒ“ѕ с участием сонных водителей в более мелком масштабе можно слышать ежедневно, поэтому разработки ученых возможно спасут ни одну тыс€чу жизней, в том числе и детей.

ќльга »ванова
1 793 3
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.