Компания Carlisle Companies Inc. является одним из крупнейших и старейших предприятий Америки с более чем вековой историей своей деятельности. Компания пережила многое: подъем и расцвет, период Великой депрессии, Вторую мировую войну. Конечно, некоторые изменения в компании все же произошли, как следствие сложных экономических времен, но тем не менее свою репутацию она не потеряла. В охране труда здесь тоже все обстоит более чем хорошо, что позволило организации стать хозяином ежегодного саммита, который прошел на заводе компании в городе Джексоне.
В организации к вопросам охраны труда подходят не однобоко, а разносторонне, рассматривая ее в масштабах всего предприятия. Дэвид Витворта, директор шинного завода в Джексоне говорит о том, что чаще всего несчастные случаи происходят с работниками, когда выполняемые ими технологические операции становятся для них привычными. Если нарушение норм безопасности не приводит к травме, то работники и дальше будут выполнять работу как и раньше, хоть это и не правильно.
До своей работы на шинном заводе Витворта руководил корпорацией PolyOne. Ему удалось добиться того, что в течение 6 лет в организации не было ни одного тяжелого несчастного случая, а в течение 2,5 лет не было ни одного легкого фиксируемого несчастного случая. Поэтому и здесь он уверен в том, что можно добиться похожих результатов… если захотеть.
Принцип организации работы по охране труда на заводе строится на том, что работник, как только устраивается на работу, сразу же становится вовлеченным в культуру охраны труда, участвует в работе комитета по безопасности. Созданный из простых работников комитет обсуждает возможности повышения уровня безопасности, как на теоретическом, так и на практическом уровне. Например, чаще всего комитет проводит «выездные» заседания: проходит по территории завода и визуально определяет, что необходимо сделать для усиления безопасности, все ли расположено там, где должно быть.
Перед каждой сменой работники должны в обязательном порядке сделать производственную гимнастику, направленную, в первую очередь, на растяжку мышц – это снижает шансы, что они получат повреждение в течение смены, считает Дэвид Витворта. Безопасность также поддерживается квартальной премией. Самая большая составляющая премии (30 %) как раз относится к безопасной работе.
«Мы стараемся сделать так, что бы все работники были осведомлены о плюсах поддержания безопасности на рабочем месте», - говорит Д. Витворта. «Пока у нас недостаточно хорошая культура безопасности труда и у нас еще куча работы в этом направлении, но самое главное, что мы это осознаем и находимся на правильном пути. Что-то мы уже преодолели и не собираемся на этом останавливаться».
Большое внимание в компании уделяется обучению и всевозможным тренингам. Работники с одного завода обмениваются опытом с работниками другого. В течение трех месяцев каждый работник в течение пяти минут должен будет наблюдать за своим коллегой и выявлять нарушения. Данную информацию Витворта собирается использовать не во вред нарушавших работников, а чтобы оценить, что следует изменить и над чем поработать.
Однако в таком наблюдении есть и еще одна причина, которая возникла уже после того, как было принято решение о данном исследовании. Когда работа по выявлению нарушений началась, работники, зная, что за ними наблюдают, стали менять свои привычки и работать без нарушений. Но директор завода смекнул, что в этом есть и плюс, так как данное поведение может перейти в привычку и процесс соблюдения требований охраны труда становится постоянным.
Дэвид также отметил, что у него очень хорошее предчувствие, что организация движется в нужном направлении. Данное чувство было подкреплено тем, что работники при встрече стали задавать больше вопросов о безопасности труда. Цель Витворта на 2013 год – снижение количества регистрируемых несчастных случаев на 20 %. И он уверен, что данная цель будет достигнута!
Статья хорошая. И охрана труда, будет соблюдаться, когда в этом участвуют сами работники, а их поддерживает директор предприятия.
А откуда оно возьмётся, если за примерно 80 последних лет и работодатели (страны ''победившего пролетариата''), и даже сами рабочие - поколения - привыкли, что профзаболевания в подавляющем большинстве случаев не регистрируются, ''лечатся'' общим алкогольным наркозом (и доплатой ''за вредность'', которая в значительной степени тратится на этот же наркоз и сопутствующие расходы) и остаются без последствий для виновных?
А станьте (на минутку) олигархом - Вам сильно захочется беречь здоровье ограбленных Вами рабочих? Чтобы они, скажем, протрезвев (из-за улучшения условий труда) вспомнили, как Вы их обокрали? Или Вам выгоднее сохранять такие условия, при которых они будут скорее вымирать (под вышеупомянутым наркозом), и можно будет заменять их более (с Вашей точки зрения) подходящими гастарбайтерами?
Кстати - Ольга Иванова не написала, что компания Carlisle Companies находится в одной из стран, где уже много лет регистрируются профзаболевания и несчастные случаи без смертельного исхода, и где работодатель (и хороший, и плохой - ЛЮБОЙ) не много лет как отучен от того, что подобные события останутся без последствий ...
Статья хорошая. И охрана труда, будет соблюдаться, когда в этом участвуют сами работники, а их поддерживает директор предприятия.
Это функции профсоюзов и часть ГОСУДАРСТВЕННОЙ политики в области охраны труда.
Работодатель и ОТ должны обеспечить БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
в том числе для работников. Предотвратить ущерб, наезды органов и иски вдов. А работник как вид и самость ему абсолютно безинтересен, и это правильно.
Что Петров, что Иванов - все должны действовать в единой системе менеджмента.
Для желающих прекратить заниматься "унылой СУОТ по Файнбургу" рекомендую
Категорически не должно руководство ЗАНИМАТЬСЯ охраной труда.
Обеспечить обязан. Но для этого РБТД и выстраивает систему менеджмента. Минимизируя риски.
Забота о человеке - дело рук самого человека, и органов, им уполномоченных.А с призывами о заботе и охране - это к профсоюзам. Цель любого юрлица, кроме некоммерческих, согласно уставу - извлечение прибыли.
Поэтому "охрана труда", а де-факто - безопасность труда важна не сама по себе, или поскольку меня там гипотетически интересует жизнь и здоровье работника - а как элемент, снижающий риски.
НС и прочая негативщина дорого обходится предприятию, если правильно считать.
И только поэтому я буду обеспечивать безопасность работы конкретно Петрова.
ИОТ, занятый призрачными миссиями - заботой о работнике и т.п. -
в современной (глубоко несоциалистической) экономике не востребован, не полезен и никогда не будет оплачен.
Но для этого РБТД и выстраивает систему менеджмента.
А почему ему этим не заниматься, коль дана на государственном уровне зеленая улица. Призыв - ОБОГАЩАЙСЯ не слышит только глухой... Вот об этом "коллега" м.Евгений и высказался.
Сравнить СУОТ с системой менеджмента?
Провести параллели между протестантской трудовой этикой и российским менталитетом?
К сожалению, на данном уровне развития производительных сил и производственных отношений главные мотиваторы - ЖАДНОСТЬ и СТРАХ, Страх потерь и ущерба, жадность к недополученной вследствие НС прибыли.
Направленные в нужное русло с помощью специалистов по управлению производственными рисками, они позволяют добиться существенных результатов. Это работает.
В отличие от эмоциональных пустопорожних призывов "охранять труд", "заботиться о работнике" и проч. демагогия.
Это может стать не демагогией только в рукаж жестких, созданных снизу, находящихся в паритетном сдержанном противостоянии с РБТД профсоюзами, о чём свидетельствует как европейский (в большей степени), так и американский опыт. Поэтому развитие настоящего социального партнёрства - это и есть нужный путь.