Дорожный ревизор на страже охраны труда

Дорожный ревизор на страже охраны труда 11.06.2013|Передовой опыт

Всем известно, что в ОАО «РЖД» охрана труда занимает отнюдь не последнее место. В организации разработана целая система управления охраной труда с четким набором документации. Корпоративные требования охраны труда распространятся на всех без исключения работников, а соблюдение требований безопасности постоянно контролируется.

Несмотря на то, что, как и в большинстве крупных предприятий, за охрану труда на железной дороге отвечает отдельная служба, к контролю за соблюдением требований охраны труда планируется также привлекать и дорожных ревизоров. По статистике почти 30% всех несчастных случаев, происходящих на железной дороге, случаются по причине наезда подвижного состава на работников, находящихся на путях. В свою очередь, такого рода несчастные случаи на производстве чаще всего происходят как по вине самих работников, так и в следствие нарушения правил технической эксплуатации железных дорог. В этом случае роль ревизоров по безопасности дорожного движения в системе управления охраной труда ОАО «РЖД» сильно возрастает.

Сами специалисты-ревизоры, считают, что дополнительные функции будут отвлекать их от выполнения основной работы – контроль за дорожной безопасностью на путях. Но практика показывает, что при расследовании несчастных случаев на производстве именно дорожные ревизоры вносят большой вклад в идентификацию причин произошедшего.

Вячеслав Шумский, доцент кафедры безопасности движения, экологии и охраны труда Российской академии путей сообщения приводит в пример недавний несчастный случай, произошедший на железнодорожных путях. Составитель поездов получил черепно-мозговую травму в результате падения и удара о подножку вагона, который двигался на подъездной путь маневренного состава. В результате участия в комиссии по расследования несчастного случая на производстве, дорожный ревизор заметил по скоростемерной ленте, что машинисту пришлось применить экстренное торможение, по причине которого, скорее всего, и произошел несчастный случай. Машинист не опроверг предположение ревизора, объяснив свои действия непредвиденными обстоятельствами: двери ворот на подъездных путях захлопнулись из-за сильного порыва ветра.

Еще одним плюсом участия в системе охраны труда дорожного ревизора Вячеслав Шумский считает то, что по сути, данный специалист – это независимое лицо, которое позволит выявить недостатки в обеспечении безопасности на дорожных путях, а в некоторых случаях предотвратить несчастные случаи на производстве. Важность такого взаимодействия состоит в том, что обеспечение безопасности на железнодорожных путях касается не только руководства и работников ОАО «РЖД», а также и людей, пользующихся услугами перевозчика. Сокращение числа несчастных случаев на путях позволит сократить количество аварийных ситуаций и вынужденных задержек составов.


Ольга Иванова

1613

Рейтинг
3.91


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий
Напольная разметкак

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!

События

28 апреля

всемирный день охраны труда

Всемирный день охраны труда