Меню по разделу
+
Уже в скором времени работники азиатских поставщиков компании Adidas смогут напрямую пожаловаться на условия их работы или на случаи нарушения их законных прав, связанных с трудом при помощи… SMS сообщений. Смс сообщение будет ограниченно 160 символами, то есть равняться размеру одного смс сообщения, написанного латиницей.
Компания уже тестировала такой способ обратной связи об условиях труда работников на фабриках Индонезии. «Мы решили, что сейчас у всех есть мобильный телефон», - говорит представитель Adidas. В рамках такой программы, каждый работник сможет послать анонимное смс о том, что его право на безопасный труд было нарушено. Данные смс не идут напрямую в компанию Adidas, а направляются к руководству поставщика, но сотрудники Adidas, курирующие данную программу имеют полный доступ к сообщениям и в любой момент могут проконтролировать ход их выполнения. При необходимости вмешательства и выработки действий при анализе данных sms, компания Adidas обращается в комиссию местных неправительственных организаций.
При обрушении здания в Дакке, на розничных поставщиков и владельцев брэндов посыпались обвинения в недостаточности действий по обеспечению безопасности труда работников фабрик. Об конструктивных недочетах здания было известно давно, но работники все равно вынуждены были выйти на работу. Данный инцидент лишь один из многих, который потряс мировую общественность. В сентябре 2012 года при пожаре на швейной фабрике в Пакистане погибли более 250 работников из-за нарушения противопожарного режима. У людей не было возможности выбраться из здания, пожарные выходы отсутствовали, а на окнах были установлены решетки. Таким образом люди сгорели заживо.
Многие общественные организации обвиняют производителей, наподобие Adidas в том, что они не хотят обеспечить безопасность наемных работников. В то же время представители таких организаций скептически относятся к опыту Adidas по внедрению горячей линии по охране труда посредством sms сообщений. «Условия труда в Азии оставляют желать лучшего. Идея с sms сообщениями являются каплей в море и в общем-то смешна», - говорит Майк Флоум (Maike Pflaum) из организации христианского милосердия «Ромеро». М. Флоум также считает, что Adidas сосредоточен, в первую очередь, на снижении цен на товары, а следует обратить внимание на технологические процессы, а не отвлекать внимание смсками.
Однако Adidas заявил, что sms-программа – это не просто маркетинговый ход. Горячая линия является дополнением к основным программам безопасности труда, реализуемыми компанией Adidas. И они относятся к этому достаточно серьезно. Adidas хочет установить непосредственную связь с работниками для того, чтобы добиться большего успеха в обеспечении безопасности и охраны труда, к тому же производитель спортивных товаров уже много лет настаивает на улучшении условий труда работников своих поставщиков. Компания наняла 65 специалистов, которые посещают фабрики и следят за условиями труда рабочих.
Член правления Adidas Гленн Беннетт в своем недавнем заявлении настаивала на том, что компания постоянно работает над улучшением условий труда работников путем их совершенствования. «Защита интересов работников является нашей главной целью» - заявила Г. Беннет.
Комментарии
В одном Китае около 1 млрд 300млн. ртов. Их же кормить надо...
А в России надо попытаться опыт распространить. Указать № ГИТ, Роспотребнадзора, Роспожнадзора, Роструднадзора и проч. надзоров и контролеров. Пущай их завалят жалобами. Может зашевелятся от инициатив с низу?