Ќа главную
Ќа главную

—овет молодежи ћ–—  —еверо-«апада начал проводить уроки электробезопасности в детских домах и школах

—овет молодежи ћ–—  —еверо-«апада начал проводить уроки электробезопасности в детских домах и школах
8 Ќо€бр€ 2011 | ѕередовой опыт
Ђ„то ты скажешь, если друг позовет Ђна слабої полазать по подстанции?ї - молодые специалисты ћ–—  —еверо-«апада провели урок детской электробезопасности в социально-реабилитационном центре во ¬севоложске.
—овет молодежи планирует регул€рно проводить уроки электробезопасности в детских домах и школах.

23 окт€бр€ участники —овета молодежи исполнительного аппарата ћ–—  —еверо-«апада провели свой первый урок детской электробезопасности.  ¬ сопровождении начальника отдела охраны труда –омана якобсона, они посетили социально-реабилитационный центр дл€ несовершеннолетних во ¬севоложске. ќрганизовать поездку помогли волонтеры –егионального общественного движени€ Ђѕетербургские родителиї.

”рок проводили дл€ группы  детей 7-12  лет.  ѕоначалу реб€та встретили инициативу скептически: Ђќп€ть правила... ћы и так все знаем!ї  Ќо тема электробезопасности быстро всех захватила.

”частники —овета молодежи постарались сделать зан€тие не только полезным, но и интересным. ¬месте с детьми смотрели и обсуждали фильм про тайну желтого треугольника на двер€х энергообъектов, показывали слайды, проводили викторины и тренинги по электробезопасности. ѕочему гор€щий телевизор нельз€ тушить водой?  ак шпионским шагом обойти оборванный провод? „то делать, если друга ударит током? ѕочему нельз€ бросать камни в подстанцию? ќказываетс€, правила электробезопасности касаютс€ каждого!

–еб€та наперебой отвечали на вопросы по слайдам, поработали экспертами по Ђспасениюї нерадивых зверушек, нарушивших правила обращени€ с электричеством. ¬месте отмер€ли восемь метров Ц рассто€ние, на которое надо отойти от оборванного провода. ќказалось, это почти длина учебного класса.
“ест в конце зан€ти€ показал, что материал усвоили Ђна п€теркуї Ц ни одной ошибки. ƒаже на самый сложный вопрос Ђ„то ты сделаешь, если друг позовет Ђна слабої полазать по подстанцииї, ответы нашлись сразу же. —таршие реб€та даже возмутились: Ђя что, с ума сошел? ѕусть сам умирает, если ему так хочетс€!ї. ѕотом предложили дипломатичный вариант: Ђќтвлеку его, пойдем лучше за чипсамиї. Ќо храбрее всех оказалс€ семилетний  ирилл: Ђя скажу: мне Ц слабо!ї.

ѕо словам ћарии „уриной, руководител€ —овета молодежи, первый опыт вдохновил всю группу. Ђћы все очень рады, что начали проект именно с визита в реабилитационный центр. ѕотому что убедились лично Ц насколько нужны дет€м эти знани€. —амой большой наградой было видеть, что реб€та не только запомнили правила электробезопасности, но и задумались над ними.

¬ конце зан€ти€ € разговаривала с семилетней  ристиной. Ёта тиха€ девочка весь урок стесн€лась участвовать в беседе, но, оказалось, запомнила каждое слово. Ѕольше того, Ђпримерилаї все правила на себ€.  ристина объ€снила со всей серьезностью:  Ђя пон€ла, что нельз€ забегать под провода и за забор к подстанци€м никогда, даже если побежишь за красивой бабочкой!ї.  Ётих самых красивых бабочек она нарисовала нам на пам€тьї.

ƒл€ закреплени€ материала участники —овета молодежи подарили дет€м €ркие расписани€, блокноты и закладки с правилами электробезопасности. ƒл€ преподавателей подготовили диск с методическими материалами, фильмами и играми Ц подспорье в самосто€тельном проведении зан€тий.
Ђя не ожидала, что урок получитс€ таким интересным, Ц делитс€ впечатлени€ми јнастаси€  усаинова, куратор реабилитационного центра от Ђѕетербургских родителейї, Ц даже взрослые услышали новые вещи, о которых раньше не задумывалисьї.

«авершилась встреча насто€щей фотосессией Ц все желающие могли сфотографироватьс€ в форме монтера и с помощью специального прибора проверить, как идет проводка в стенах.
Ђћы получили насто€щее боевое крещение Ц рассказывает Ќаталь€ ƒрагунова, руководитель направлени€ по социальным проектам  —овета молодежи, Ц  онечно, аудитори€ непроста€. ѕорой приходилось прилагать большие усили€, чтобы удерживать внимание. Ќепросто найти аргументы,  чтобы объ€снить дет€м, у которых не развито еще чувство опасности, как важно соблюдать правила. «ато мы €вно увидели, в каком направлении следует совершенствовать работу над зан€ти€ми, чтобы сделать их еще более доходчивымиї.

ѕроведению первого урока предшествовала больша€ работа —овета молодежи. ”частники рабочей группы изучали правила охраны труда и методические материалы, несколько раз переписывали и адаптировали сценарий, разрабатывали слайды, собирали реквизит. ¬ рамках подготовки прошло несколько мастер-классов: –оман якобсон, начальник отдела по охране труда, провел ликбез по электробезопасности, ћарина  ожевникова, руководитель пресс-службы, поделилась опытом проведени€ уроков, ƒмитрий –ажев, член ћолодежного совета, предложил подборку ответов на самые каверзные детские вопросы по общению с электричеством. Ќо, по мнению всех волонтеров, самой полезной оказалась лекци€ Ќатальи ћельниковой, начальника ƒепартамента по управлению персоналом и организационному проектированию. —оветы по особенност€м воспри€ти€ детьми информации оказались просто незаменимыми при проведении урока.

—овет молодежи продолжит работу по направлению. «ан€ти€ планируетс€ проводить и в младших классах городских школ. Ќо приоритетным направлением останетс€ работа с детскими домами и реабилитационными центрами.
ћ–—  —еверо-«апада
2 045 5 1
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии

0 ћне нравитс€
≈вгений ÷арьков
вот это правильно!!!!

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.