Меню
Навигация
Пробный доступ к системе Гарант

Условия труда водителей "Мосогортранса" - безопасные или нет?

 Условия труда водителей "Мосогортранса" - безопасные или нет?

За последнее время сфера законодательство в области безопасности на транспорте пополнилась рядом документов. Усиление технического контроля перед выпуском автоединиц на линию, совершенствование режима труда и отдыха водителей, повышение квалификации персонала, отвечающего за автотранспортный надзор – это лишь часть нововведений текущего года.

К сожалению, как это часто бывает, на бумаге должно быть всё по правилам, а на деле руководство АТП допускает нарушения в отношении сохранения безопасных условий труда водителей. Парки российских автотранспортных предприятий теряют исправное состояние единиц из-за усиливающего износа деталей. Такая злободневная ситуация наблюдается не только в регионах, но и в столице нашей страны.

От работников «Мосгортранса» поступают многочисленные жалобы на ущемление их трудовых прав – автобусы неисправны, работодатель не финансирует приобретение необходимых деталей для ремонта, много сверхурочной работы, увольнение за неповиновение. Комнаты отдыха, наличие которых установлено требованиями охраны труда, не содержатся в надлежащем состоянии – без отопления зимой и кондиционирования летом.

Изношенность деталей автобусов приводит к возгораниям.  За 2016-2017 год, по данным МЧС, сгорело 35 единиц транспорта "Мосгортранса». Кроме бесправных работников в этой ситуации могут пострадать и невинные граждане. К сожалению, прошлый год стал явным свидетельством этому – наезд автобуса "Мосгортранса" на людей около станции метро «Славянский бульвар». Только после трагедии начались суетные внеплановые проверки состояния транспортных средств организации. По результатам было установлено работоспособное состояние машины, а виновным избран водитель автобуса, не признавший свою причастность. В материалах дела указано, что водитель «не предпринял своевременных и действенных мер к остановке автобуса, не использовал работоспособные рабочий и стояночный тормоза, иные имевшиеся в его распоряжении технические возможности торможения, в том числе вспомогательную тормозную систему, не выключил замок зажигания и не задействовал аварийный выключатель". Трудно сказать, так ли это на самом деле, ведь таких «стрелочников» можно обнаружить и в других уголовных расследованиях. Так или иначе, такое поведение водителя вполне может быть объяснено усталостью из-за сверхурочной работы, недостатками в проведении обучения мерам безопасности. И здесь у суда, в который передано дело для дальнейшего рассмотрения, к работодателю явно возникнет много вопросов.

  1. Автобусный парк в вашем городе соответствует требованиям безопасности?
    Проголосовало: 84
    1. Зависит от перевозчика
      45.88%
    2. Нет, все автобусы изношены
      43.53%
    3. Да, все автобусы исправны
      9.41%
  2. В какой части России вы проживаете?
    Проголосовало: 85
    1. Центральная часть
      49%
    2. Юг России
      14%
    3. Урал
      11%
    4. Север России
      11%
    5. Сибирь
      9%
    6. Дальний Восток
      6%
Мария Гаврилова

Комментарии

28 июня 2018 06:27
был опыт работы в ГЭТ. Ранее у них был льготный выход на пенсию при выработке стажа.
Намедни узнал, что условия труда по результатам последней СОУТ допустимые даже по напряженности и это при сегодняшней загруженности дорог мегаполисов!!!!!! И соответственно при классе условий труда 2 не про какую льготную пенсию в ПФ даже разговаривать не желают.
28 июня 2018 13:02
- у нас таких автобусов нет (как на фото, по городу), а вот маршрутки (объёмом и вместимостью) да, навалом. Вот в них как селедка, про кондиционер и говорить не приходится!
- по поводу ремонта и реального прохождения ТО, свечку не держал, но неоднократно были замечены одни и те же драндулеты, одного и того же следования (имею ввиду), которые часто стоят на обочине, из-за неисправности и люди, пешком далеко, стоят и ждут следующей маршрутки, если позвонили чтоб пораньше выехала (пустая выехала)...
- многие критикуют, вооот, в сёлах никто не хочет жить! Да первая причина - это транспорт. Как добираться до работы. А в городе маршрутки, в нашем городе, от 5 минут и до бесконечности...
29 июня 2018 08:52
Сегодня, пока ехал до работы чуть не сдох в маршрутке....а это Краснодар, где уже с утра варево такое, что не только работать, просто передвигаться уже больно и тяжко...а транспорт здесь разный....на центральных маршрутах есть кондиционированные автобусы. но в большинстве это частники разных мастей и национальностей, у которых такой же транспорт)
29 июня 2018 09:12
Алим Журтов,
- предлагаю Краснодарскому краю - объединяться!!!)))
29 июня 2018 10:49
Цитата
Андрей Литвинов пишет:
 Алим Журтов ,
- предлагаю Краснодарскому краю - объединяться!!!)))
Предлагаю вообще стереть границы, пока хотя бы в России))
29 июня 2018 11:14
Цитата
Андрей Литвинов пишет:
объединяться
- Можно буду третьим!?
- У нас ещё икарусы бегают.
- В маршрутках такая же хрень (летом душно, зимой холодно)

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл