За последнее время сфера законодательство в области безопасности на транспорте пополнилась рядом документов. Усиление технического контроля перед выпуском автоединиц на линию, совершенствование режима труда и отдыха водителей, повышение квалификации персонала, отвечающего за автотранспортный надзор – это лишь часть нововведений текущего года.
К сожалению, как это часто бывает, на бумаге должно быть всё по правилам, а на деле руководство АТП допускает нарушения в отношении сохранения безопасных условий труда водителей. Парки российских автотранспортных предприятий теряют исправное состояние единиц из-за усиливающего износа деталей. Такая злободневная ситуация наблюдается не только в регионах, но и в столице нашей страны.
От работников «Мосгортранса» поступают многочисленные жалобы на ущемление их трудовых прав – автобусы неисправны, работодатель не финансирует приобретение необходимых деталей для ремонта, много сверхурочной работы, увольнение за неповиновение. Комнаты отдыха, наличие которых установлено требованиями охраны труда, не содержатся в надлежащем состоянии – без отопления зимой и кондиционирования летом.
Изношенность деталей автобусов приводит к возгораниям. За 2016-2017 год, по данным МЧС, сгорело 35 единиц транспорта "Мосгортранса». Кроме бесправных работников в этой ситуации могут пострадать и невинные граждане. К сожалению, прошлый год стал явным свидетельством этому – наезд автобуса "Мосгортранса" на людей около станции метро «Славянский бульвар». Только после трагедии начались суетные внеплановые проверки состояния транспортных средств организации. По результатам было установлено работоспособное состояние машины, а виновным избран водитель автобуса, не признавший свою причастность. В материалах дела указано, что водитель «не предпринял своевременных и действенных мер к остановке автобуса, не использовал работоспособные рабочий и стояночный тормоза, иные имевшиеся в его распоряжении технические возможности торможения, в том числе вспомогательную тормозную систему, не выключил замок зажигания и не задействовал аварийный выключатель". Трудно сказать, так ли это на самом деле, ведь таких «стрелочников» можно обнаружить и в других уголовных расследованиях. Так или иначе, такое поведение водителя вполне может быть объяснено усталостью из-за сверхурочной работы, недостатками в проведении обучения мерам безопасности. И здесь у суда, в который передано дело для дальнейшего рассмотрения, к работодателю явно возникнет много вопросов.
Комментарии
Намедни узнал, что условия труда по результатам последней СОУТ допустимые даже по напряженности и это при сегодняшней загруженности дорог мегаполисов!!!!!! И соответственно при классе условий труда 2 не про какую льготную пенсию в ПФ даже разговаривать не желают.
- по поводу ремонта и реального прохождения ТО, свечку не держал, но неоднократно были замечены одни и те же драндулеты, одного и того же следования (имею ввиду), которые часто стоят на обочине, из-за неисправности и люди, пешком далеко, стоят и ждут следующей маршрутки, если позвонили чтоб пораньше выехала (пустая выехала)...
- многие критикуют, вооот, в сёлах никто не хочет жить! Да первая причина - это транспорт. Как добираться до работы. А в городе маршрутки, в нашем городе, от 5 минут и до бесконечности...
- предлагаю Краснодарскому краю - объединяться!!!)))
Алим Журтов ,
- предлагаю Краснодарскому краю - объединяться!!!)))
объединяться
- У нас ещё икарусы бегают.
- В маршрутках такая же хрень (летом душно, зимой холодно)