Меню по разделу
+
На официальном портале для размещения сведений о подготовке органами исполнительной власти проектов НПА опубликован проект нового положения о федеральном государственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных НПА, которые содержат нормы трудового права.
Изменения вызваны необходимостью внедрения более гибкого подхода к принятию решения о проведении контрольных мероприятий в отношении отдельных работодателей, а также сокращения избыточного государственного регулирования. Новое положение позволит создать условия для более широкого выбора видов контрольно-надзорные мероприятий с целью стимулирования предпринимателей к выполнению обязательных требований.
В проекте положения прописано 7 форм профилактических мероприятий при выполнении государственного контроля:
Два последних - новые виды контроля, поэтому остановимся на них подробнее.
Самообследование (ст.51 №248-ФЗ) проводится контролируемыми субъектами, попадающими под регулирование пункта А ст.8 данного Положения (работодатели юрлица и физлица). Выполняется в автоматизированном режиме с применением любого способа, указанного на сайте Роструда. Методические рекомендации по проведению самообследования утверждаются этим ведомством.
В случае получения высокой оценки предприниматель должен принять декларацию соблюдения обязательных требований с дальнейшим направлением ее в Роструд. Ведомство регистрирует документ и публикует его на своем официальном сайте. Зарегистрированная декларация действует в течение года, после чего понадобится новое самообследование.
При необходимости изменения сведений, содержащихся в декларации, в Роструд направляется скорректированная версия документа. В этом случае ведомство должно в течение месяца выполнить новую регистрацию.
Меры по стимулированию добросовестности (ст.48 №248-ФЗ) реализуются Рострудом и связаны с нематериальным поощрением добросовестных контролируемых субъектов. Оценка добросовестности выполняется по пяти критериям:
Кроме профилактических мер Положение предусматривает ряд контрольных мероприятий. Среди них инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка. Последнее мероприятия может проводиться внепланово, но только после согласования с органами прокуратуры. Во время выезда на место контролеры вправе опрашивать, осматривать, истребовать документацию, выполнять экспертизу и получать письменные объяснения от контролируемого лица.
До 1 февраля 2023 года на портале проектов НПА regulation.gov.ru будет идти обсуждение проекта Положения, ID проекта 02/07/12-22/00134753. Мы призываем наших читателей принять самое активное участие в этой процедуре и высказать свое мнение по поводу предлагаемых новшеств.
Комментарии
"2.2.59 риск: Название и мера случайного причинения вреда, совокупно сочетающая степень возможности причинения вреда и степень его медицинской, или технической, или социально-экономической значимости (тяжести).
Примечания
1 Определение дано с позиции безопасности труда с учетом того факта, что пока не существует однозначного, надежного, практичного и общепринятого способа такого сочетания.
2 На практике чаще всего качественный характер вреда фиксируют его наименованием, а возможность его причинения оценивают как малую, среднюю, большую."
В результате замены термина "риск" его определением в сочетании слов "риск причинения вреда", на мой взгляд, проявляется тавтология.
Мне понятно то, что отражено сочетанием следующих слов:
"(малая; средняя; большая) (вероятность причинения) (тяжкого; средней тяжести; легкого) (вреда охраняемой законом ценности)"
а то, что отражено сочетанием следующих слов:
"(чрезвычайно высокий; высокий; значительный; средний; умеренный; низкий) (риск причинения вреда охраняемой законом ценности)"
я понимаю так:
"(чрезвычайно высокая; высокая; значительная; средняя; умеренная; низкая) вероятность причинения не важно какой "степени" вреда охраняемой законом ценности".
Еще мне как-то более понятно то, что если в определенных условиях неизбежно существует "фактор, воздействие которого МОЖЕТ стать прямой или косвенной причиной (тяжкого; средней тяжести; легкого) вреда охраняемой законом ценности", то в этих условиях неизбежно существует и "возможность причинения (тяжкого; средней тяжести; легкого) вреда такой "ценности" в результате воздействия такого "фактора"", еще мне более понятно то, что на "степень" такой "возможности" (малая; средняя; большая) влияют /конкретные "обстоятельства времени и места"/*, потому мне более понятно и то, что для понижения "степени" такой "возможности" (с целью недопущения "ее" реализации) требуется выявление таких "факторов" и таких "обстоятельств" (регулярным сбором объективной информации, образованной такой "возможностью", анализом такой информации) и влияние на "них" (управление над "ними" установлением на основе такого анализа "требований в качестве мер защиты охраняемых законом ценностей", исполнением и контролем над исполнением таких "требований").
* - факторы (в том числе: исполнение "требований"; неисполнение "требований" по причинам "халатность", "непреодолимые обстоятельства", и другим причинам), наличие и влияние совокупности которых на "степень" такой "возможности" в определенный момент времени определить невозможно/крайне затруднительно/затруднительно/возможно.
"Обеспечение безопасности трудовой деятельности требует максимальной однозначности, четкости и единообразия понимания границ понятий и отражающих их терминов, как по отдельности, так и в цельной понятийно-терминологической системе, какой является безопасность труда."
Комментарий разработчика:
Изложено мнение по проекту, предложений по его корректировке не представлено.