На главную
На главную

Уже в этом году работа надзорных органов будет оцениваться по новому порядку

Уже в этом году работа надзорных органов будет оцениваться по новому порядку
Прослушать новость
00:00

Надзорные органы в скором времени станут оценивать свою деятельность по-новому. В рамках реформирования контрольно-надзорной деятельности подготовлен проект порядка оценки эффективности и результативности надзорной деятельности.

Базовые принципы оценки установил ФЗ-248 от 31.07.2020 г. "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Новый НПА введет детализирующие положения для этого закона, а именно: порядок (правила) оценки итогов работы контролирующих и надзирающих инстанций. В настоящее время проект Постановления Правительства РФ "О порядке оценки результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов" проходит стадию независимой антикоррупционной экспертизы. Готовится заключение по ее результатам.

Согласно указанному проекту, новая система оценки включает:

  • список KPI - показателей эффективности/результативности работы контрольных (надзорных) органов;
  • механизм сбора данных о работе контрольных (надзорных) инстанций;
  • анализ KPI и использование его итогов.
Новая система оценки призвана снизить уровень причиняемого вреда в соответствующей области деятельности, оптимизировать распределение государственных ресурсов и минимизировать неоправданное вмешательство контрольных (надзорных) органов в работу подконтрольных субъектов. В целом такая система состоит из показателей эффективности и результативности.

В соответствии с рассматриваемым проектом, оценивать свои KPI надзорные и контрольные ведомства станут самостоятельно. Это будет происходить в ходе ежегодного доклада о видах контроля, посредством сопоставления предыдущих показателей за прошлые периоды. Ключевой момент реформы как раз и заключается в содержании данных показателей.
По всей видимости, порочная система ежегодного наращивания показателей, при которой в следующем году тождественный показатель должен быть на одну единицу больше, чем в предыдущем, канет в лету. А для оценки работы станут брать в расчет два вида показателей.

Первая категория — это базовые (показатели группы "А"), отражающие объективное состояние дел в той области правоотношений, за которой надзирает соответствующий орган власти - число отравлений, пожаров, производственных травм, смертности в результате ДТП, случаев провалов ЕГЭ, невылеченных заболеваний, часов отсутствия коммунальных услуг и т. д. Такие показатели запрещается использовать напрямую. Их необходимо соотносить с численностью населения (к примеру, на 10 тыс. граждан) или с другими параметрами (на 10 тыс. км дорожного полотна, на 200 тыс. трудящихся, на 2 тыс. вылетов и пр.).
Среди таких целевых показателей имеются и финансовые – если негативное последствие (к примеру, пожар), на ликвидацию которого направлен соответствующий вид контроля (федеральный государственный пожарный надзор), предполагает возникновение материального ущерба. Данный показатель тоже относительный, рассчитываемый как его отношение к ВВП за отчетный период и устанавливаемый в процентах.

Вторая категория - индикативные (показатели группы "Б" и "В"), свидетельствующие об оперативности реагирования сотрудников надзорных органов, количествах проведенных ими проверок, рассмотренных заявлений, разрешенных дел, взысканных штрафов, вынесенных предостережений и пр. Также они отображают степень объективной оправданности бюджетных затрат на соответствующую надзорную (контрольную) активность в ракурсе ее результативности. Здесь будут применяться статистические данные об объеме причиненного ущерба, возникших потерь ввиду нарушений обязательных требований и необходимых для их соблюдения издержках бизнеса.

На базовые показатели надзорные органы станут в обязательном порядке составлять и утверждать свои "паспорта". Для индикативных сведений такие акты необязательны.

На основе полученных результатов ведомства будут делать выводы и вносить предложения о необходимости редактирования НПА, совершенствования осуществляемого госконтроля в соответствующей области правоотношений. На базе этих данных могут быть внесены и другие предложения, связанные с госконтролем и направленные на повышение его эффективности и сокращение административных вмешательств в бизнесе.

Новая система оценки должна начать функционировать совсем скоро - с 1.07.2021 г. (одновременно с вступлением в силу ФЗ-248).

Мариям Жук
2 009 3 6
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии

0 Мне нравится
Dexter Morgan
Думаю, порядок сохраницца прежний: драть больше штрафов и всё поф.
1 Мне нравится
Попова Светлана
KPI (индивидуальный) делаю более 10 лет. У организации - свой KPI. Зависит от заявленных показателей стратегии и цели. Помогает сравнивать и отслеживать стратегию с конкурентами. Возможен только при комплексном системном подходе управления.
То, что написано, это АНЕКДОТ.
0 Мне нравится
Владимир Сомов
Цитата
Надзорные органы в скором времени станут оценивать свою деятельность по-новому
не в ближайшие годы
0 Мне нравится
Цитата
Владимир Сомов пишет:

Цитата
Надзорные органы в скором времени станут оценивать свою деятельность по-новому
не в ближайшие годы
Всю эпоху будет актуально: https://youtu.be/aUJcNunNBpk
1 Мне нравится
Иван Иванов
Цитата
Владимир Сомов пишет:

[QUOTE]Надзорные органы в скором времени станут оценивать свою деятельность по-новому
Ага в юаняхьььь...
1 Мне нравится
Владимир Сомов
выговор и 100%-депремирование за первое нарушение требований охраны труда, увольнение за второе - самый лучший надзор :up4:

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.