У россиян растет уровень доверия к Роструду - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Сфера
Новатика - обучение для СОТ

У россиян растет уровень доверия к Роструду

У россиян растет уровень доверия к Роструду

Такой вывод  сделал  руководитель Роструда Михаил Иванков  в ходе заседания Координационного совета уполномоченных по правам человека в субъектах РФ, опираясь на статистические данные о количестве поданных в ведомство жалоб, в том числе и в региональные филиалы. В 2018 году их объем достиг 500 тысяч. Тогда как в предыдущий период показатели были ниже в 1,5 раза. Количество проведенных консультаций граждан также велико – 430 тысяч.

Основной тематикой обращений является задержка заработной платы работодателями, на втором месте стоят жалобы про оформление документации при приеме и увольнении. 10 % запросов занимает тема охраны труда. Как раз решение этих вопросов и является ведущей функцией Роструда.

Михаил Иванков отметил, что в работе по нормализации ситуации с задолженностью по заработной плате Роструд владеет обширной практикой применения различных инструментов решения. Государственные инспекции труда не только проводят внеплановые проверки нарушителей в регионах, но и работают с органами следствия, прокуратуры, с органами госрегистрации, арбитражными управляющими для получения максимально полной картины ситуаций о задолженности по зарплате.

Результатом работы ведомства служат данные о выплатах за последний 3-летний период почти 59 млрд рублей задержанной зарплаты более чем 2,5 млн работникам. Руководитель Роструда считает данный факт признаком положительной динамики в защите интересов трудящихся - об этом свидетельствует уменьшение количества обращений граждан по вопросам оплаты труда.

Также в своем выступлении Михаил Иванков затронул тему защиты трудовых прав граждан предпенсионного возраста. Государственные инспекторы труда ведут активное общение с данной категорией лиц, в частности в ходе организуемых телефонных «горячих линий». По данным статистики в 2018 году было обработано более 2000 звонков.  Дополнительно реализуются мероприятия по созданию и развитию интерактивных инструментов. К примеру, в системе клиенториентированных сервисов «Онлайнинспекция.рф» создан специализированный сервис для граждан предпенсионного возраста.

  1. В 2018 году вы подавали жалобу в Государственную инспекцию труда по поводу защиты своих трудовых прав?
    Проголосовало: 130
    1. Не подавал жалоб
      67.7%
    2. Нет, но желание было
      21.5%
    3. Да, но работодатель не понес ответственности по результатам проверки
      10%
    4. Да, результатом отработки жалобы доволен
      0.8%
Мария Гаврилова

Комментарии

17 мая 2019 08:40
Ловите наркомана  :laugh4:  
17 мая 2019 09:19
ахахаха и правда ловите наркомана  
17 мая 2019 09:27
Как же они все любят переворачивать! Назначили нового главу Роструда, надо попиарить/попиариться, но как это сделать?! А давай скажем, что количество жалоб возросло не из-за повышения грамотности населения и понимания своих прав, а типа нас любят и нам доверяют...ну бред же бредский, кому вы нужны, чинуши московские и не только, живете в своем отдельном мирке, на заводах ни разу не были...
20 мая 2019 16:04
"У россиян растет уровень доверия к Роструду" - значит мы не россияне... :appl2:  
20 мая 2019 17:02
Про всех россиян говорить не уполномочен о Роструде, но работодатель относится негативно к данной структуре с ГИТами, особенно после того как ввели ст. 5.27.1 с частями, а также расширили ст. 5.27 и увеличили штрафы - больше вреда от этого бизнесу, а Роструду - это прибыток в виде штрафов и показатели успешной надзорной работы.
21 мая 2019 11:46
А может больше стало нарушений работодателем законодательства? Куда же деваться "бедному рабу или крестьянину"? да и государство само вынуждает его нарушать)))

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл