Далеко не каждый бизнес в сложной текущей ситуации может позволить себе большой штат сотрудников, т.к. это дополнительная нагрузка на бюджет компании, которая порой может привести к краху всего дела. Большинство работодателей ищет возможные пути оптимизации штатного расписания, в том числе нередко нарушая требования законодательства. Между тем, есть вполне законные способы решения всех производственных вопросов за счет существующего персонала.
Роструд совсем недавно дал пояснение о возможности включения в должностную инструкцию работника обязанностей, изначально относящихся к другой должности.
В ведомстве отметили, что Трудовой кодекс РФ не содержит понятия «должностная инструкция», а также то обстоятельство, что порядок разработки и её содержание ничем не регламентированы.
Согласно ч.1. ст. 8 ТК РФ работодатель самостоятельно разрабатывает локальные нормативные акты в сфере трудовых отношений, которые не должны противоречить действующему законодательству. В этой связи включение в должностную инструкцию одного специалиста обязанностей другого вполне законно – работодатель самостоятельно определил круг обязанностей своего специалиста и оформил это в виде локального нормативного акта.
Примечательно, что разъяснение появилось в связи с вопросом работодателя о возможности возложить обязанности по уборке помещения на работника, не являющегося уборщиком.
Работодателям можно взять это на заметку и включить в должностные инструкции своих работников иные обязанности, выполнение которых не требует специальной подготовки и доступны каждому. Например, можно должностную инструкцию бухгалтера дополнить обязанностями по уборке кабинета. Компания получит определенную экономию на фонде оплаты труда, а работники бухгалтерии возможность периодически сменять умственную нагрузку на физическую, что положительно скажется на их самочувствии и работоспособности.
Только следует помнить, что обо всех изменениях в трудовом договоре, в том числе дополнениях в должностную инструкцию работники должны быть ознакомлены за два месяца до даты изменений.
54 штуки
Ну ничего, пусть бухи полы помоют, а то сидят как прЫнцессы. Если на СОТов можно вешать экологию и пожарку, почему на бухов уборку нельзя Пойду руководству подскажу, может и у нас в кабинетах бухов убирать заставит, у нас на предприятии этих дармоедов аж 54 штуки
Ну ничего, пусть бухи полы помоют, а то сидят как прЫнцессы. Если на СОТов можно вешать экологию и пожарку, почему на бухов уборку нельзя Пойду руководству подскажу, может и у нас в кабинетах бухов убирать заставит, у нас на предприятии этих дармоедов аж 54 штуки
"Не рой яму другому, сам в нее попадешь". У Вашего руководителя может быть дилемма,
у некоторых попы в один стул не влазят.Вот нам сегодня выдали на подпись новые должностные инструкции (не только СОТам, ни и другим ИТРам). Отличие от старых инструкций в добавлении всего одного пункта: "Внесение фактов хозяйственной жизнедеятельности завода в учетные системы 1С (ЗУП, АУП, ФЭУ)".
Для тех, кто не понял поясняю, что ВСЕХ бухгалтеров (с толстыми и худыми попами) сокращают, а все ведение бухгалтерских расчетных операций возлагают на простых инженеров, которые вообще понятия не имеют, что это такое и с чем его едят. Планировать и осуществлять уборку своего кабинета совсем не одно и то же, что планировать, организовывать и осуществлять движение финансовых потоков крупного машиностроительного предприятия. Народ в ступоре, каждый понимает, что это невозможно, но Московские хозяева упорно гнут свою линию!
Трудовое законодательство не допускает изменения функции трудовой деятельности только по желанию работодателя, т. е. в одностороннем порядке. Для этого требуется согласие работника, без которого он не подпишет допсоглашение к трудовому договору и , соответственно, новую должностную инструкцию. А что навязываемая работнику новая трудовая функция не относится к его профессии достаточно просто доказать - нужно заглянуть в профстандарт (ЕКС или ЕТКС) по своей профессии и...... не обнаружить там этой самой трудовой функции.
] "Не рой яму другому, сам в нее попадешь". У Вашего руководителя может быть дилемма, как заставить убирать 54 бухгалтера или возложить это на одного СОТа. 54 голоса, это сила!
(или ИОТ- уборщик). Помню какое тогда это вызвало возмущение среди форумчан. Даже вроде-бы в ГИТ обратились. Вакансию после этого исправили - пояснили, что ошибка вышла, газета неправильно напечатала и все в таком роде... (Кому интересно - можете поискать в теме "Биржа труда"). А теперь вот Роструд поясняет, что "работодатель самостоятельно решает... какие обязанности установить для работника по соответствующей должности. В том числе работодатель вправе включить в должностную инструкцию одного специалиста часть обязанностей, предусмотренных для другой должности, даже если обычно они не свойственны для данной должности."
И это уже 2-й лайфхак от Роструда. 1-м лайфхак были Методические рекомендации для ГИТ при расследовании НС.
Боюсь представить, каким будет 3-й лайфха...
Народ в ступоре, каждый понимает, что это невозможно, но Московские хозяева упорно гнут свою линию!
Ну ничего, пусть бухи полы помоют, а то сидят как прЫнцессы. Если на СОТов можно вешать экологию и пожарку, почему на бухов уборку нельзя Пойду руководству подскажу, может и у нас в кабинетах бухов убирать заставит, у нас на предприятии этих дармоедов аж 54 штуки
Узко мыслите. Бухгалтер тут только для примера, а на месте этого примера может быть и СОТ и секретарь и любой рабочий даже. Очень удобно работодателю повесить на работника плюсом уборку, сэкономив на з/п уборщицы, и не добавить тому работнику ни копейки к зарплате.
Боюсь представить, каким будет 3-й лайфха...
да фигня все это ... никаких там нет транзакций... за 1,5 недели все привыкли... зато работать намного легче стало без бухгалтерии....
Хотя есть в стране люди которые и новому пенсионному закону рады, все люди разные, все в мире относительно...