Лайфхак для работодателя по оптимизации штата сотрудников - новости информационного портала по охране труда в России
Ia aeaaio?
Ia aeaaio?
Десктопная версия

Лайфхак для работодателя по оптимизации штата сотрудников

Лайфхак для работодателя по оптимизации штата сотрудников
Как минимум на мытье полов любая компания точно может сэкономить

Далеко не каждый бизнес в сложной текущей ситуации может позволить себе большой штат сотрудников, т.к. это дополнительная нагрузка на бюджет компании, которая порой может привести к краху всего дела. Большинство работодателей ищет возможные пути оптимизации штатного расписания, в том числе нередко нарушая требования законодательства. Между тем, есть вполне законные способы решения всех производственных вопросов за счет существующего персонала.

Роструд совсем недавно дал пояснение о возможности включения в должностную инструкцию работника обязанностей, изначально относящихся к другой должности. 

В ведомстве отметили, что Трудовой кодекс РФ не содержит понятия «должностная инструкция», а также то обстоятельство, что порядок разработки и её содержание ничем не регламентированы.

Согласно ч.1. ст. 8 ТК РФ работодатель самостоятельно разрабатывает локальные нормативные акты в сфере трудовых отношений, которые не должны противоречить действующему законодательству. В этой связи включение в должностную инструкцию одного специалиста обязанностей другого вполне законно – работодатель самостоятельно определил круг обязанностей своего специалиста и оформил это в виде локального нормативного акта.

Примечательно, что разъяснение появилось в связи с вопросом работодателя о возможности возложить обязанности по уборке помещения на работника, не являющегося уборщиком.

Работодателям можно взять это на заметку и включить в должностные инструкции своих работников иные обязанности, выполнение которых не требует специальной подготовки и доступны каждому. Например, можно должностную инструкцию бухгалтера дополнить обязанностями по уборке кабинета. Компания получит определенную экономию на фонде оплаты труда, а работники бухгалтерии возможность периодически сменять умственную нагрузку на физическую, что положительно скажется на их самочувствии и работоспособности.

Только следует помнить, что обо всех изменениях в трудовом договоре, в том числе дополнениях в должностную инструкцию работники должны быть ознакомлены за два месяца до даты изменений.

Что будете делать Вы, если в Ваши должностные обязанности включат уборку помещения, в котором Вы работаете?

  
Дмитрий Муравьев
3 169 2 24
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки
  • 1
  • 2
0
Владимир Сомов
если не увольняешься - значит работа устраивает
Имя Цитировать 0
5
Алексей Бондарев
А как же профстандарты? Они служат основой для требований к определенной профессии. Кто сказал, что труд уборщика неквалифицированный? Тот не читал типовых инструкций по ОТ. Роструд у которого функции по контролю и надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, разрешает привлекать квалифицированных специалистов к непрофильным работам. Все можно сливать воду и гасить свет.  
Имя Цитировать 5
0
Михаил И
Дмитрий Муравьев, дайте ссылку на первоисточник!
Имя Цитировать 0
0
Александр Сальников
Имя Цитировать 0
9
Елена Пан
Ну ничего, пусть бухи полы помоют, а то сидят как прЫнцессы. Если на СОТов можно вешать экологию и пожарку, почему на бухов уборку нельзя :dontknow:  Пойду руководству подскажу, может и у нас в кабинетах бухов убирать заставит,  у нас на предприятии этих дармоедов аж 54 штуки  :laughroll:  
Имя Цитировать 9
1
Никанор Жуковский
Цитата
Елена Пан пишет:

54 штуки  
:unr14:  
Имя Цитировать 1
1
Алексей Бондарев
Цитата
Елена Пан пишет:

Ну ничего, пусть бухи полы помоют, а то сидят как прЫнцессы. Если на СОТов можно вешать экологию и пожарку, почему на бухов уборку нельзя    Пойду руководству подскажу, может и у нас в кабинетах бухов убирать заставит,  у нас на предприятии этих дармоедов аж 54 штуки  
"Не рой яму другому, сам в нее попадешь". У Вашего руководителя может быть дилемма, как заставить убирать 54 бухгалтера или возложить это на одного СОТа. 54 голоса, это сила!
Имя Цитировать 1
2
Лёлька
Цитата
Елена Пан пишет:

Ну ничего, пусть бухи полы помоют, а то сидят как прЫнцессы. Если на СОТов можно вешать экологию и пожарку, почему на бухов уборку нельзя    Пойду руководству подскажу, может и у нас в кабинетах бухов убирать заставит,  у нас на предприятии этих дармоедов аж 54 штуки  
Мне тоже понравилось предложение! Редко такое бывает, чтобы их разъяснения удовлетворяли запросы, но данное, прям в точку! Я бы их еще туалеты заставила мыть  :laugh4:  
Имя Цитировать 2
0
Елена Пан
Цитата
Алексей Бондарев пишет:
"Не рой яму другому, сам в нее попадешь". У Вашего руководителя может быть дилемма,
Нет, не может  :D  Мы это обоснуем с точки зрения полезности и рациональности. СОТы и так на ногах весь день, а бухам двигаться надо, у некоторых попы в один стул не влазят.
Имя Цитировать 0
0
Aziat
 Очень узко мыслите коллеги!
Вот нам сегодня выдали на подпись новые должностные инструкции (не только СОТам, ни и другим ИТРам). Отличие от старых инструкций в добавлении всего одного пункта: "Внесение фактов хозяйственной жизнедеятельности завода в учетные системы 1С (ЗУП, АУП, ФЭУ)".
Для тех, кто не понял поясняю, что ВСЕХ бухгалтеров (с толстыми и худыми попами) сокращают, а все ведение бухгалтерских расчетных операций возлагают на простых инженеров, которые вообще понятия не имеют, что это такое и с чем его едят. Планировать и осуществлять уборку своего кабинета совсем не одно и то же, что планировать, организовывать и осуществлять движение финансовых потоков крупного машиностроительного предприятия. Народ в ступоре, каждый понимает, что это невозможно, но Московские хозяева упорно гнут свою линию!
Имя Цитировать 0
0
Василий Турченко
Цитата
Обо всех изменениях в трудовом договоре, в том числе дополнениях в должностную инструкцию работники должны быть ознакомлены за два месяца до даты изменений.
Если сотрудник переходит на новые должностные обязанности, меняется трудовая функция, и запись об этом вносится в трудовой договор.
Трудовое законодательство не допускает изменения функции трудовой деятельности только по желанию работодателя, т. е. в одностороннем порядке. Для этого требуется согласие работника, без которого он не подпишет допсоглашение к трудовому договору и , соответственно, новую должностную инструкцию. А что навязываемая работнику новая трудовая функция не относится к его профессии достаточно просто доказать - нужно заглянуть в профстандарт (ЕКС или ЕТКС) по своей профессии и...... не обнаружить там этой самой трудовой функции.
Цитата
Статья 37 Конституции РФ "Принудительный труд запрещен" :umnik:
Имя Цитировать 0
0
Михаил И
Цитата
Алексей Бондарев пишет:
] "Не рой яму другому, сам в нее попадешь". У Вашего руководителя может быть дилемма, как заставить убирать 54 бухгалтера или возложить это на одного СОТа. 54 голоса, это сила!
Как то давеча на форуме в теме "Биржа труда" какая-то организация из г. Барнаул разместила вакансию СОТ - уборщик
(или ИОТ- уборщик). Помню какое тогда это вызвало возмущение среди форумчан. Даже вроде-бы в ГИТ обратились. Вакансию после этого исправили - пояснили, что ошибка вышла, газета неправильно напечатала и все в таком роде... (Кому интересно - можете поискать в теме "Биржа труда"). А теперь вот Роструд поясняет, что  "работодатель самостоятельно решает... какие обязанности установить для работника по соответствующей  должности. В том числе работодатель вправе включить в должностную инструкцию одного  специалиста часть обязанностей, предусмотренных для другой должности,  даже если обычно они не свойственны для данной должности."    
И это уже 2-й лайфхак от Роструда. 1-м лайфхак были Методические рекомендации для ГИТ при расследовании НС.
Боюсь представить, каким будет 3-й лайфха...
Имя Цитировать 0
0
павел
Цитата
Aziat написал:
Народ в ступоре, каждый понимает, что это невозможно, но Московские хозяева упорно гнут свою линию!
да фигня все это ... никаких там нет транзакций...  за 1,5 недели все привыкли... зато работать намного легче стало без бухгалтерии....
Имя Цитировать 0
0
Марина
Цитата
Елена Пан пишет:

Ну ничего, пусть бухи полы помоют, а то сидят как прЫнцессы. Если на СОТов можно вешать экологию и пожарку, почему на бухов уборку нельзя    Пойду руководству подскажу, может и у нас в кабинетах бухов убирать заставит,  у нас на предприятии этих дармоедов аж 54 штуки  
Смотрите как бы на СОТов уборку не повесили.
Узко мыслите. Бухгалтер тут только для примера, а на месте этого примера может быть и СОТ и секретарь и любой рабочий даже. Очень удобно работодателю повесить на работника плюсом уборку, сэкономив на з/п уборщицы, и не добавить тому работнику ни копейки к зарплате.
Имя Цитировать 0
0
павел
Цитата
Михаил И написал:
Боюсь представить, каким будет 3-й лайфха...
И давно надписи на заборе стали ЗАКОНОМ?
Имя Цитировать 0
0
павел
По трудовому договору работник обязан отработать 8 часов. Все решает спрос и предложение.
Имя Цитировать 0
0
Василий Турченко
Цитата
А теперь вот Роструд поясняет, что  "работодатель самостоятельно решает... какие обязанности установить для работника по соответствующей  должности. В том числе работодатель вправе включить в должностную инструкцию одного  специалиста часть обязанностей, предусмотренных для другой должности,  даже если обычно они не свойственны для данной должности."
Да, работодатель самостоятельно решает и ни кого может не спрашивать, когда, например, должность вакантная или новая в штатном расписании. Но если работник изначально подписался на труд.функции без уборки, то в последствии без его согласия вменить ему уборку не получится.
Имя Цитировать 0
0
Лариса Погодина
Наши не решились вменить вахтерам уборку помещений, а дописали в должностные сезонную работу гардеробщиков (не читая писем разъяснений)  
Имя Цитировать 0
0
Екатеринна А.
Нуууу подоконник и стол я от пыли сама протираю.... Наша фея чистоты на это как то забивает.  Но мыть пол?! Хотя если добавят 5-8 килорублей только за свой кабинет, я скорее всего, соглашусь.
Имя Цитировать 0
1
Aziat
Цитата
павел пишет:
да фигня все это ... никаких там нет транзакций...  за 1,5 недели все привыкли... зато работать намного легче стало без бухгалтерии....
Ага, привыкли.. 3000 работников, 25 подразделений. Всех  надо обеспечить спецодеждой, раньше  каждом цеху был свой бухгалтер, который отслеживал этот процесс, делел все процедуры, теперь все это передают ОДНОМУ!!! СОТу (причем о доплате даже ни разу никто не заикнулся). Придется, наверное, Вас, Павел пригласить, может научите нас работать по-новому. Инженера с 20 летним стажем работы на этой должности обучала компания по работе в 1С. Одну позицию вводили полтора часа, а у него их сотни! Ну и т.д. и т.п.
Хотя есть в стране люди которые и новому пенсионному закону рады, все люди разные, все в мире относительно...
Имя Цитировать 1
  • 1
  • 2
 
Текст сообщения*

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл