На главную
На главную

Минздрав внедрит анонимное анкетирование для оценки качества услуг медицинских учреждений

Минздрав внедрит анонимное анкетирование для оценки качества услуг медицинских учреждений

Общественное мнение в сегодняшней действительности, как правило, учитывается лишь в ходе социальных опросов. И то, скорее фиксируется, чем принимается к сведению в дальнейшем. Хорошей площадкой для демонстрации обуревающих чувств по тому или иному поводу стала сеть Интернет. Конечно, бесполезные комментарии в горячих обсуждениях появляются как и прежде. Однако, рост интеллектуальности интернет-пользователей и заинтересованности в решение проблемы хорошо заметен, так же, как и учет мнений, высказанных на просторах сети.

Для получения более достоверного мнения о качестве предоставляемых услуг одно из ведомств решило внедрить метод анкетирования в среду пользователей – Минздрав выпустил ряд опросников, которые должны помочь оценить комфортность оказания услуг медицинскими организациями. Местом сосредоточения выраженных мнений как раз и станет сеть Интернет, формы анонимного анкетирования будут размещены на официальном сайте Минздрава.

Согласно Приказа от 13 июля 2018 г. № 442, пациентам поликлиник, стационаров, скорой помощи и станций переливаний крови будет предоставлена возможность сообщить о времени ожидания назначенного дня приема у врача и продолжительности ожидания в очереди перед кабинетом, времени доезда бригады скорой помощи после вызова, предложенных ассоциациях комфортности – наличие питьевой воды, ухоженность санитарно-гигиенических помещений, наличие мест для «парковки» детских колясок и т.п. Конечно же, будут фиксироваться нарушения, связанные с доступностью среды для лиц с ограниченными физическими возможностями. Обязательными мерами, исполняемым мед.учреждениями должны быть выделенные места для парковки автотранспортных средств, наличие пандусов, подъемных платформ, расширенные дверные проемы, дублирование информации в звуковой и зрительной формах, а также шрифтом Брайля, выделение сопровождающего работника. Оценки вежливости персонала также уделено внимание.

В целом, уже сейчас известен вероятный исход таких опросов, в особенности о работе региональных мед.служб. О незамедлительной записи к нужному специалисту не идет речи – талон получить можно либо вперед на неделю, либо еще на более продолжительный срок. Причина очевидна – нехватка медицинских кадров. Если врач в отпуске, то его некому заменить, ведь в поликлиниках узкие врачи-специалисты представлены одной штатной единицей. Впрочем, самой главной проблемой, приводящей к такой ситуации, является недостаточное финансирование медицинских учреждений. Отсюда и маленькие зарплаты у врачей, и недостаточное материально-техническое оснащение мед.служб. Хотя по заверению властей средняя зарплата врача в России достаточно высока. К примеру, в Хабаровском крае она составляет 81 тыс. рублей. Правда, оценив вакансии службы занятости этого не скажешь – в среднем уровень зарплаты колеблется от 16 до 30 тысяч рублей.

С учетом планирования федерального бюджета на 2019 год расходы на здравоохранения сократятся на 20 млрд рублей, по сравнению с текущим годом. Хотя в 2020-2021 годах финансирование всё же увеличится и составит примерно 570 млрд рублей. Видимо, опрос населения как раз и станет одной из отправных точек для расширения бюджета.

Мария Гаврилова
1 212 3 1
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии

1 Мне нравится
Вячеслав
Сговор врачей и фармацевтов приказ не ликвидирует
Повсеместно предоставление медобслуживания выходит за двухнедельные рамки.
Уровень квалификации врачей спустился до "лишь бы хуже не стало от лечения"

Израильская медсестра знает больше, чем российский врач

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.