На главную
На главную

Правительственная комиссия обсудила ряд вопросов совершенствования контрольно-надзорной деятельности

Правительственная комиссия обсудила ряд вопросов совершенствования контрольно-надзорной деятельности

Куратор реформы госконтроля, министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов поручил Минэкономрзавития и предприятиям провести анализ работы Единого реестра проверок, а также иных информационных систем контрольно-надзорной деятельности.

Реестр, введённый в действие с 1 июля 2015 года, содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Для поиска достаточно ввести данные об ИНН и выбрать год проверки – поисковая система выдаст данные о всех проверках предприятия, планируемых на требуемый год.

Вначале база данных содержала данные только о федеральных проверках, а через год в июле 2016 года добавилась информация и о региональных. К тому же стало возможным просмотреть результаты проведенной проверки.

«Мы должны провести "боевое" испытание всех систем, связанных с Единым реестром проверок, чтобы бизнес сказал своё слово, чего ему не хватает. Несвоевременное раскрытие какой информации может нанести ущерб бизнесу? Желательно сделать это до конца года, в крайнем случае в начале следующего. Ваша задача — подготовить целостное представление о развитии Единого реестра проверок и смежных систем, в том числе ГАС "Управление" и ведомственных систем, для удовлетворения запросов конкретных референтных групп пользователей. И на базе этого баланса спроса и предложения посмотреть, какие сервисы и в какие сроки можно ждать на базе этих информационных систем», — заявил Михаил Абызов.

Надзорные органы соберут жалобы и предложения по работе Реестра. Оцениваться должны удобство интерфейса, скорость работы системы, совместимость «личных кабинетов» с первоначальными данными. В будущем корпоративные системы ведомств должны напрямую загружать информацию в Единый реестр проверок. Сбор замечаний продлится 2 недели, далее проработкой займется Генпрокуратура, курирующая работу ресурса.

Однако не все ведомства восприняли благосклонно новость о передаче информации о проверках в Реестр. К примеру, Федеральная налоговая служба и Минфин  считают нецелесообразным включение в Реестр информации о налоговых проверках предприятий. Поскольку выявленные правонарушения в открытом доступе могут ударить по имиджу компаний.

Также в ходе заседания правительственной подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти обсуждался прогресс исполнения ряда пунктов «дорожной карты»  по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности. Министерство юстиции сообщило о том, что большинство ведомств разместили в открытом доступе в сети «Интернет» перечни и тексты нормативных правовых актов, содержащих требования к бизнесу. Правда, ряд госорганов (Росаккредитация, Роскомнадзор, ФТС, Роспотребнадзор, Росрыболовство) подал требования либо не пересмотренные вовсе, либо пересмотренные формально.

Интересный анализ нормативных актов представило и Минэкономразвития. Ведомство собрало информацию о НПА, которые за последние 7 лет получили отрицательные заключения оценки регулирующего воздействия (ОРВ). Были выявлены 18 документов, требующих пересмотра. В связи с этим, Михаил Абызов поручил направить соответствующие указания федеральным органам, затем представить предложения по внесению изменений в НПА и включить их в отраслевые «дорожные карты» по корректировке нормативных актов.

Коснулись чиновники и запрета проверок бизнеса на исполнение требований законодательства СССР и РСФСР. Минэкономразвития проконтролирует сколько было действующих ранее советских норм и сколько требований надзорные органы перестали проверять. К этому нужно добавить и мониторинг за пересмотренными НПА. Дальнейший этап – пересмотр требований, появившихся до внедрения в 2010 году процедуры ОРВ.

В планы ведомств по совершенствованию системы контрольно-надзорной деятельности обязательно должны быть включены научно-исследовательские работы в области внедрения риск-ориентированного подхода. Лишь 8 ведомств сейчас на самом деле реализуют такие планы. Чаще всего исследования проводятся без учёта сроков реализации «дорожной карты» по совершенствованию госконтроля, рассчитанной на 2016-2017 годы. Кроме того отсутствует анализ практики и статистических данных. Соответственно кроме теории такие исследования не несут ничего полезного. Хорошими исследователями стали Ространснадзор, МЧС, Росприроднадзор и Ростехнадзор, эксперты рекомендуют остальным ведомствам придерживаться их стиля научно-исследовательской работы.

«Основная задача этих НИРов — получить приборную панель, статистику показателей результативности работы надзорных ведомств, чтобы можно было более качественно управлять рисками и прогнозировать планы по надзорной деятельности. Без цифр и статистики мы находимся в абсолютном вакууме», — отметил министр Михаил Абызов.

Мария Гаврилова
1 894 6
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.