На главную
На главную

СОУТ и производственный контроль (не) дублируют друг друга?

СОУТ и производственный контроль (не) дублируют друг друга?

Дублирование полномочий Роспотребнадзора и Минтруда России при оценке условий труда работающих и проведении производственного контроля – отсутствует. Такой вывод следует из письма Роспотребнадзора, опубликованного в новостном разделе сайта организации в январе текущего года.

Поводом к публикации послужили неоднократные письма в адрес госоргана с просьбой обратить внимание на дублирование полномочий двух организаций при проведении специальной оценки условий труда и производственного контроля.

Данная проблема уже давно беспокоит умы специалистов по охране труда многих организаций, вынужденных тратить не только свое рабочее время, но и деньги работодателя на проведение дорогостоящих лабораторных исследований, как при осуществлении производственного контроля, так и в ходе специальной оценки условий труда. Еще во времена аттестации рабочих мест люди думающие пытались обратить внимание законодателей  на нестыковку между проведением производственного контроля и аттестацией рабочих мест по условиям труда. 

Однако с принятием в 2013 году Федерального закона № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» ситуация в этой части не претерпела особенных изменений. И по-прежнему СОУТ и производственный контроль, который также включает в себя лабораторные исследования факторов производственной среды, дублируют друг друга. Производственный контроль, являющийся обязательным мероприятием, влечет за собой дополнительную организационную и материальную нагрузку на работодателей. Что не только провоцирует работодателей к не проведению СОУТ, но и, по сути, приводит к отвлечению  финансовых средств на данные мероприятия вместо реального улучшения условий труда и модернизации производства.

К сожалению, и в этот раз чиновники не уловили суть проблемы и высказали однозначное мнение об отсутствии дублирования полномочий, обосновав это тем, что «протоколы исследований, проведенных при специальной оценке условий труда могут учитываться в рамках проведения производственного контроля в случае, если сроки данных исследований совпадают со сроками, установленными программой производственного контроля.»

Собственно, этого и следовало ожидать, ведь и в Минтруде и в Роспотребнадзоре работают и получают жалование, размер которого сложно сопоставить со средней заработной платой специалиста по охране труда, многочисленные команды специалистов, отвечающих за соответствующие блоки. И признание этими организациями факта дублирования полномочий может привести к весьма нежелательным последствиям для чиновников.

Информация Роспотребнадзора об оценке условий труда                            2018

Анна Репина
4 863 5 5
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии

0 Мне нравится
Анна К.
Не уловили суть проблемы...
Все работодатели уловили, а чиновники не уловили))
Так предсказуемо.
0 Мне нравится
Андрей Фатуев
все они уловили, только сказать об нельзя. Вредно для своего кармана
0 Мне нравится
Игорь Минаев
Увы  там не только уловили но и почувствовали угрозу ....... так что  разумного ждать не приходиться
0 Мне нравится
Борисовна
дойную корову из организаций делают...тьфу...
0 Мне нравится
Nikolay Popov
Ответ дан хоть, и коряво , по казенному, и без пояснений другого аспекта... но по сути все верно.
СОУТ раз в 5 лет обязывает проводить лаб замеры раб среды. С этим ясно, делаем...
Но есть и мы как специалисты это знаем, целый ряд вредных факторов которые просто нельзя не замерять ежегодно! Не выживут или заболеют люди-работники ко следующей СОУТ. По ьаким факторам есть и практически и юридически, и по человечески, смысл провести  замеры чаще.
Что нужно в этой ситуации: Минтруду и Роспотребнадзору  "связать" более понятной логической цепью процессы СУОТ и ПК.
Но, как я сказал выше, ответ казенный по форме никак не помогает разобраться в этом.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.