Меню по разделу
+
Дублирование полномочий Роспотребнадзора и Минтруда России при оценке условий труда работающих и проведении производственного контроля – отсутствует. Такой вывод следует из письма Роспотребнадзора, опубликованного в новостном разделе сайта организации в январе текущего года.
Поводом к публикации послужили неоднократные письма в адрес госоргана с просьбой обратить внимание на дублирование полномочий двух организаций при проведении специальной оценки условий труда и производственного контроля.
Данная проблема уже давно беспокоит умы специалистов по охране труда многих организаций, вынужденных тратить не только свое рабочее время, но и деньги работодателя на проведение дорогостоящих лабораторных исследований, как при осуществлении производственного контроля, так и в ходе специальной оценки условий труда. Еще во времена аттестации рабочих мест люди думающие пытались обратить внимание законодателей на нестыковку между проведением производственного контроля и аттестацией рабочих мест по условиям труда.
Однако с принятием в 2013 году Федерального закона № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» ситуация в этой части не претерпела особенных изменений. И по-прежнему СОУТ и производственный контроль, который также включает в себя лабораторные исследования факторов производственной среды, дублируют друг друга. Производственный контроль, являющийся обязательным мероприятием, влечет за собой дополнительную организационную и материальную нагрузку на работодателей. Что не только провоцирует работодателей к не проведению СОУТ, но и, по сути, приводит к отвлечению финансовых средств на данные мероприятия вместо реального улучшения условий труда и модернизации производства.
К сожалению, и в этот раз чиновники не уловили суть проблемы и высказали однозначное мнение об отсутствии дублирования полномочий, обосновав это тем, что «протоколы исследований, проведенных при специальной оценке условий труда могут учитываться в рамках проведения производственного контроля в случае, если сроки данных исследований совпадают со сроками, установленными программой производственного контроля.»
Собственно, этого и следовало ожидать, ведь и в Минтруде и в Роспотребнадзоре работают и получают жалование, размер которого сложно сопоставить со средней заработной платой специалиста по охране труда, многочисленные команды специалистов, отвечающих за соответствующие блоки. И признание этими организациями факта дублирования полномочий может привести к весьма нежелательным последствиям для чиновников.
Комментарии
Все работодатели уловили, а чиновники не уловили))
Так предсказуемо.
СОУТ раз в 5 лет обязывает проводить лаб замеры раб среды. С этим ясно, делаем...
Но есть и мы как специалисты это знаем, целый ряд вредных факторов которые просто нельзя не замерять ежегодно! Не выживут или заболеют люди-работники ко следующей СОУТ. По ьаким факторам есть и практически и юридически, и по человечески, смысл провести замеры чаще.
Что нужно в этой ситуации: Минтруду и Роспотребнадзору "связать" более понятной логической цепью процессы СУОТ и ПК.
Но, как я сказал выше, ответ казенный по форме никак не помогает разобраться в этом.