Обязан ли работник проходить психиатра? - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Сфера
Новатика - обучение для СОТ

Обязан ли работник проходить психиатра?

Обязан ли работник проходить психиатра?

Нарушение трудовых прав произошло в Саратове на ООО «Саратовском Электроагрегатном производственном объединении – ЗЭМ». Государственная инспекция труда в Саратовской области провела внеплановую проверку на предприятии в связи с обращением работницы, которую работодатель обязывал пройти медицинское психиатрическое освидетельствование. Женщина работала лифтером, справку от психиатра работница не предоставила и ее отстранили от работы без сохранения заработной платы.
В ходе работы ГИТа было установлено, что действия работодателя вовсе не были законными. Действительно, работники, занятые на работах в условиях повышенной опасности, должны проходить обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет. Однако должность лифтера в категорию работников, условия труда которых являются вредными или опасными, не входит, поэтому требование в отношении сотрудницы было излишним.
Проверка по одному факту выявила проблемы и в другом, так обнаружились нарушения в части оформления трудовых отношений, например, на экземпляре трудового договора, хранящегося у работодателя, не нашлось подписи работника, которая подтверждала бы получение им второго экземпляра трудового договора. Пустячное казалось бы нарушение, тем не менее может стоить работодателю штрафа, да и других спорных ситуаций связанных с решением трудовых вопросов. Подобное нарушение было обнаружено и на письменном Соглашении об изменении определенных сторонами условий трудового договора.
Результатом нарушения стало выданное руководству ООО «СЭПО-ЗЭМ» предписание с обязательным условием отменить распоряжение об отстранении от работы лифтера и возместить женщине утраченный в связи с незаконным отстранением заработок, а также в будущем соблюдать все процедуры оформления трудовых отношений в организаций.
Принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 5.27 и ч.1 ст.5.27.1 КоАПРФ в отношении руководства предприятия.

Ольга Иванова

Комментарии

7 октября 2016 09:23
"Проверка по одному факту выявила проблемы и в другом.."
На каком основании они вообще полезли не в вопросы по жалобе?????
7 октября 2016 10:24
Цитата
Александр Мацук пишет:
"Проверка по одному факту выявила проблемы и в другом.."
Видимо взяли трудовой договор изучить указанные в нем условия труда...
7 октября 2016 11:29
Цитата
Александр Мацук пишет:
"Проверка по одному факту выявила проблемы и в другом.."
На каком основании они вообще полезли не в вопросы по жалобе?????
Да сплошь и рядом!
Мы это понимаем, а вот инспектор проводит проверку уже не по тем вопросам, он это под дурачка или действительно уверен, что поступает правильно?
Да да да, ФЗ 294 я всё понимаю. А можно придумать ответственность и для инспекторов такую, как их предписания!
Мол уволили инспектора, а он ходит по судам и права свои восстанавливает за свой счет, из-за одной только жалобы на него!
А то получается инспектор - это истина в конечной инстанции, а на самом деле, сука, даже с ГОСТами разобраться не может, НПА они для него видите ли.
7 октября 2016 12:36
А в приказе Минздравсоцразвития №302н в примечании 5 к приложению 1 и в прим.3 к приложению 2  написано, что участие врача-терапевта, врача-психиатра и врача-нарколога при прохождении предварительных и периодических осмотров является обязательным для всех категорий обследуемых. Так обязательно или нет?
7 октября 2016 13:04
Александр Мацук, а есть НПА, где написано, что при жалобе осуществляется проверка только по жалобе?
7 октября 2016 14:14
В приложении к 695му Постановлению по психосвидетельствованиям написано "деятельность по обслуживанию подъёмных сооружений". Вроде как лифтер входит туда.....
7 октября 2016 14:21
Sneško Belić , При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе:
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ
7 октября 2016 14:35
Александр Мацук, тогда тут не могу согласиться. Трудовой договор непосредственно относится к предмету проверки. Здесь предметом проверки являются трудовые отношения с лифтером, как же без просмотра ТД проверку проводить?
7 октября 2016 14:57
Sneško Belić, согласен с тобой,касательно ее ТД,  я абзац статьи  понял чуть не так,
7 октября 2016 15:16
Цитата
avt-2006 пишет:
В приложении к 695му Постановлению по психосвидетельствованиям написано "деятельность по обслуживанию подъёмных сооружений". Вроде как лифтер входит туда.....
Лифтер не ОБСЛУЖИВАЕТ, а эксплуатирует подъемные сооружения. А обслуживает, например, электромеханик по лифтам
7 октября 2016 15:19
Цитата
Vadik пишет:
Цитата
avt-2006 пишет:
В приложении к 695му Постановлению по психосвидетельствованиям написано "деятельность по обслуживанию подъёмных сооружений". Вроде как лифтер входит туда.....
Лифтер не ОБСЛУЖИВАЕТ, а эксплуатирует подъемные сооружения. А обслуживает, например, электромеханик по лифтам
Опять же, что написано в ТД или должностной. А этого мы не знаем....
7 октября 2016 15:28
Цитата
avt-2006 пишет:
Опять же, что написано в ТД или должностной. А этого мы не знаем....
Согласен
7 октября 2016 17:40
Какого еще психиатра?  ПК проводится комиссией  а не одним врачом.

Лифт не является подъемным сооружением.  
10 октября 2016 12:30
Цитата
Мария Сатюкова пишет:
А в приказе Минздравсоцразвития №302н в примечании 5 к приложению 1 и в прим.3 к приложению 2 написано, что участие врача-терапевта, врача-психиатра и врача-нарколога при прохождении предварительных и периодических осмотров является обязательным для всех категорий обследуемых. Так обязательно или нет?
психиатрическое освидетельствование и осмотр при м/о разные вещи))) м/о регулируется  приказом 302н.а психосвидетельствование постановлением N 695
21 октября 2016 14:43
А как вам такой случай:
Работница является сотрудником крупного (государственного) архивного учреждения. И вдруг у неё в рабочее время - "шарики за ролики" и она начинает портить имущество организации. Коллеги какое-то время ничего не понимают и не препятствуют ей в её "художествах". Лишь через некоторое время этому удаётся воспрепятствовать и удалить коллегу с учреждения в домашнюю обстановку. Позже, допустим, выясняется, что она состоит на учёте в психиатрии (или была ранее на приёме у психиатров). Тогда вопрос: Нужен ли действительно допуск к работе от психиатра? По каким специальностям? А если может быть нанесён невосполнимый урон людям, имуществу? При работе лифтёром я не знаю, что может предпринять сумасшедший, а вот, если он уничтожит архив...? Рассудите братья и сЕстры.

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл