Меню по разделу
+
В своей речи Алёшин отметил, что только переход на риск-ориентированный подход смог снизить планку смертельного травматизма до уровня 1995 года. Он уточнил, что Ростехнадзор – первая в Российской Федерации государственная организация, перешедшая на подобную технологию. По его словам, только за последние два с половиной года, сотрудниками Ростехнадзора была проделана титаническая работа по пересмотру классов опасности объектов, разработке новых законопроектов и методик.
Напомним, что риск-ориентированный подход зиждется на оценке рисков опасного объекта, и в зависимости от результатов исследования, ОПО приобретает определённый класс опасности. Нововведением в данной системе считается и то, что класс выставляется не только после анализа специалистами Ростехнадзора, но и на основе консолидации информации от всех органов, прямо или косвенно имеющих отношение к объекту. Модель риск-ориентированного подхода видоизменяется с каждым годом, так как данный опыт для России первый, но согласно цифрам, приведённым на форуме по промышленной безопасности, о котором говорилось выше, опыт удался.
Важнейшим аспектом такой системы является то, что к мониторингу и контролю за опасными объектами привлекаются технические специалисты, осуществляющие наладку сложного инновационного контроля. Внедрение информационных систем, удалённого доступа до объекта, а так же управление им «с кнопки» - серьёзная инициатива, применённая при реализации плана внедрения риск-ориентированного подхода.
Михаил Абызов, известный в стране «министр без портфеля», приводит следующие данные – на сегодняшний день реорганизована классность более трёхсот тысяч опасных объектов, почти десять тысяч из них имеют постоянный надзор.
Алексей Алёшин дополняет, что в прошлом году, на опасных объектах погибло на 7 человек меньше, чем в 2014 году, когда начиналось внедрение риск-ориентированный системы. Так же снизилась и административная нагрузка на руководителей предприятия – количество плановых проверок снизилось на половину, внеплановых – почти на треть. Руководитель Ростехнадзора считает, что за счёт этого предприятия сэкономили сотни миллиардов рублей.
Согласно поручению Президента РФ, Ростехнадзору ещё предстоит, совместно с другими ведомствами, разобраться с бумажной работой – убрать из законов избыточные требования, нормализовать все документы, полностью уйти от требований, не подходящих к современной техники, а так же избавиться от дублирующих требований органов госконтроля, находящихся на стыке деятельности ведомств.
В дальнейшем, по мнению Алёшина, необходимо будет создать институт общественных инспекторов, в составе которых будут представители технических инспекторов профсоюзов, а так же продолжать практику использования на опасных объектах «чек-листов» - листов проверки, дабы владелец ОПО мог самостоятельно определять изношенность оборудования, а так же вероятность аварии.
Член общественной палаты, Валерий Васильев, отметил, что открытость данных органов государственной власти, а так же привлечение к проблеме общественного внимания – одна из приоритетных задач проверяющих ведомств. По его словам, в дальнейшем необходимо использовать следующие инструменты – общественный мониторинг, общественный контроль и открытые слушания.
Представитель общественного совета при Ростехнадзоре, Владимир Грачёв, подчеркнул, что ранее общественные советы возникали спонтанно, теперь же это всё проводится в рамках Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, что позволяет структурировать и сделать более прозрачной работу контролирующих органов, что неизбежно приведёт к положительному результату. Так же Грачёв выразил надежду, что в будущем все органы государственной власти перейдут к такому подходу.