Количество обращений граждан в Федеральную службу по труду и занятости в 2010 году значительно выросло - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Сфера
Новатика - обучение для СОТ

Количество обращений граждан в Федеральную службу по труду и занятости в 2010 году значительно выросло

Количество обращений граждан в Федеральную службу по труду и занятости в 2010 году значительно выросло
Обзор обращений граждан, поступивших в Федеральную службу по труду и занятости в 2010 году
В 2010 году в Федеральную службу по труду и занятости поступило 11053 обращений граждан.За последние три года прослеживается значительное увеличение количества обращений граждан в Роструд. По сравнению с 2008 годом количество поступивших писем увеличилось более чем в два раза (5157 писем), а по сравнению с 2009 годом – почти на 20 процентов больше (9288 писем).
Увеличение количества поступивших в Роструд обращений граждан в 2010 году по сравнению с прошлыми периодами говорит как о повышении социальной активности граждан страны, так и об увеличении случаев нарушений трудового законодательства со стороны недобросовестных работодателей, а также о возрастании проблемы занятости населения.
Письма граждан в Роструд поступали практически из всех субъектов Российской Федерации и, соответственно, из всех федеральных округов, а также от граждан, проживающих в ближнем и дальнем зарубежье.Наибольшее количество писем граждан поступило из Центрального и  Приволжского федеральных округов (соответственно 4543 и 1659 писем). Меньше всего писем поступило из Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов (соответственно 402 и 292 писем).
Количество поступивших писем граждан в федеральных округах (шт):
Центральный 4543(41,2%)
Приволжский 1659(15,1%)
Северо-Западный 1208(11,0%)
Южный 1107(10,1%)
Сибирский 1061(9,5%)
Уральский 733(6,6%)
Дальневосточный 402(3,6%)
Северо-Кавказский 292(2,7%)
Ближнее и дальнее зарубежье 48(0,4%)
Всего: 11053(100,0%)

Вместе с тем, следует отметить, что одно лишь сопоставление абсолютных величин количества поступивших писем граждан не дает возможности в полной мере судить о социальной активности граждан данного федерального округа и об уровне напряженности в вопросах правильности применения трудового законодательства.
Наибольшее количество писем в расчете на 100000 жителей приходится на Центральный федеральный округ (12,2 ед. или на 57 % больше, чем в среднем по стране), где одновременно и наибольшее количество проживающих (26,2 % от общего количества жителей России), что говорит о достаточно высоком уровне напряженности в вопросах, связанных с применением трудового законодательства и законодательства о занятости населения.
Достаточно высокая напряженность с решениями этих вопросов и в Северо-Западном федеральном округе, где проживает всего 9,5 % населения страны, а количество писем на 100000 жителей почти на 16 % больше, чем в среднем по России.
В остальных федеральных округах количество писем достаточно стабильно и колеблется в пределах 3,6 – 7,5 писем на 100000 жителей, что несколько меньше, чем средний показатель по России.
В разрезе субъектов Российской Федерации наибольшее количество обращений поступило из Москвы – 2198 или 19,9% от общего объема поступивших писем. При численности населения в Москве по состоянию на 1 января 2010 года 10,56 млн.чел. удельный показатель на 100000 жителей  составляет 20,8 письма, что более чем в 2,7 раза превышает средний показатель по стране.

Много писем поступило также и из Московской области - 1055 (около 10% от общего объема писем). При численности населения в Московской области по состоянию на 1 января 2010 года 6,75 млн.чел. удельный показатель на 100000 жителей составляет 15,6 письма, что более чем в 2 раза превышает средний показатель по стране.
Значительное количество писем поступило из Санкт-Петербурга – 407, Краснодарского края (356) и Ростовской области (333).
Наименьшее количество писем поступило из Республики Тыва (8), Республики Ингушетия (6) и Еврейской АО (5).

Анализ обращений граждан показывает, что наиболее распространенными нарушениями трудового законодательства, приводящими к необходимости таких обращений, в 2010 году являлись:
- нарушения в сфере законодательства об оплате труда (невыплата заработной платы в установленные сроки, невыплата заработной платы в соответствии с установленными условиями оплаты труда);
- нарушение порядка проведения мероприятий, связанных с сокращением численности или штата работников и ликвидацией организации;
- нарушение трудового законодательства работодателями при возникновении трудовых отношений, в частности, не оформление трудовых договоров в письменной форме, содержание в трудовых договорах условий по оплате труда, ограничивающих права и снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными нормами;
- нарушение трудового законодательства при расторжении трудовых отношений в части невыплаты всех сумм, причитающихся работнику от работодателя в день увольнения, в том числе компенсации за неиспользованный отпуск, неоплаты труда за сверхурочную работу и работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
- нарушение трудового законодательства при изменении определенных сторонами условий трудового договора по инициативе работодателя;
- нарушения, связанные с вопросами расследования несчастных случаев на производстве и выплат по возмещению вреда.

Охрана труда и соблюдение правил техники безопасности
Не оставались без внимания и вопросы охраны труда и соблюдения правил техники безопасности (таких поступило 263 обращения).
Третий квартал 2010 года был ознаменован резким увеличением количества обращений граждан по этим вопросам.
На это, несомненно, повлияло аномально жаркое лето этого года, принесшее пожары, задымления и, как следствие, ухудшение условий труда работников предприятий и организаций.
Работники в своих обращениях во все инстанции жаловались на работодателей, которые не хотели обеспечивать нормальные условия труда.

Все большее распространение получает способ направления гражданами обращений в Роструд посредством электронной почты.
Так, если в 2009 г. удельный вес электронных обращений в общем числе поступивших писем составлял около 14 %, то в 2010 г. удельный вес таких обращений составил уже 57,0 %.
За 2010 год всего поступило 8014 электронных писем, в том числе:
обращений граждан:              6304 (78,7%);
запросов организаций:             354 (4,4%);
реклама (спам):                       1357 (16,9%).
Сообщения, носившие рекламный характер (спам), удалялись из почты без рассмотрения.
По материалам: http://www.rostrud.ru/reception/18936.shtml

Комментарии

11 апреля 2011 00:12
Небольшая вставочка!!!Согласно статьи 354 Трудового кодекса РФ Федеральная инспекция труда - это единая система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда).
Так вот, только в Государственную инспекцию труда в Краснодарском крае поступило в 2010 году около 11000 заявлений работников, а уж что говорить о всей Федеральной инспекции труда (всех инспекций труда РФ)???
А еще поручения прокуратур, администраций и др.
В Краснодарком крае это все рассматривали 100 человек (инспекторов)...
Для рассмотрения обращения необходимо выписать (согласно 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц...) распоряжение на проведение проверки, запросить документы и др.
А инспектора - это госслужащие, которых еще будут сокращать согласно поручения П резидента...
Так кто же будет дальше рассматривать заявления работников и защищать их права?.. И Это не касаясь Охраны труда (расследования несчастных случаев и др.) и плановых проверок...

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл