В прошедший понедельник состоялось оперативное совещание с вице-премьерами Правительства РФ под председательством премьер-министра Михаила Мишустина. Среди прочих вопросов рассматривалось вступление в силу законодательных изменений в области охраны труда.
По словам Мишустина, Правительство РФ ведет системную работу в сфере ОТ, вместе с профсоюзами и работодателями модернизирует законодательную базу и уменьшает избыточное регулирование. В минувшем марте был запущен риск-ориентированный подход при организации безопасных условий производственной деятельности на предприятиях. Эти меры необходимы для исключения нарушений и уменьшения рисков травматизма на производстве.
Премьер подчеркнул, что главная цель инициатив государства — сделать обязательные процедуры одновременно эффективными и ПРОСТЫМИ, избавившись от рутины. Все административные требования должны иметь практический смысл и направлены на обеспечение сохранности жизни и здоровья каждого работника.
Вице-премьер Татьяна Голикова выступила с докладом о вступлении в силу законодательных новшеств в сфере охраны труда. 1 сентября приобрели юридическую силу нормы законодательства, предусматривающие создание превентивно-профилактической модели охраны труда с целью поддержания безопасности сотрудников на производстве. Они распространяются на более чем 10 млн работников.
Произошла отмена устаревших требований, регламентирующих обучение по ОТ. Многие из них не соответствуют новым требованиям к рабочим местам, оснащены компьютерной техникой. Работодатели получили право освобождать некоторые категории сотрудников от прохождения инструктажа и обучения по ОТ. При этом они несут ответственность за несоблюдение требований ОТ.
Для всех отраслей и предприятий вводится унифицированный классификатор видов и причин несчастных случаев, произошедших на рабочем месте. На его основе будет создаваться электронная документация. Сотрудникам, которые пострадали от несчастных случаев компенсации будут назначаться уже на следующий день, не дожидаясь результатов расследования.
С 1 сентября по 81 виду профессий предусмотрено бесплатное предоставление лечебно-профилактического питания и витаминных комплексов.
Уменьшение затрат работодателей на охрану труда позволит направить средства на оптимизацию условий ОТ сотрудников и проведение профилактических мероприятий, а также направлять работников с профзаболеваниями для реабилитации и проведения санаторно-курортного лечения. Подобный подход был апробирован в минувшем году в сфере гражданской авиации и железнодорожного транспорта. Его успешные результаты дают возможность распространить опыт на другие отрасли промышленности.
По словам Татьяны Голиковой, продолжается реализация мероприятий, направленных на переформатирование медицинских служб предприятий с акцентом на выполнение профилактических наблюдений и организацию мониторинга состояния здоровья персонала. Государство готово помочь владельцам небольших компаний в заключении соглашении с рядом находящимися медицинскими учреждениями на проведение медобслуживания. Производственная медицина может превратиться в один из главных факторов укрепления общественного здоровья, подчеркнула вице-премьер.
В свою очередь, Михаил Мишустин поддержал идею развития производственной медицины и заявил, что в России необходимо возродить практику работы цеховых врачей. Это позволит без задержек получать качественную медпомощь работникам промышленных предприятий.
Интересно, когда начнут обсуждать реальные проблемы?Например прямой запрет по нагрузке спецов ОТ допобязанностями? Посмотрела ради интереса вакансии...Мрак! Странные работодатели искренне полагают, что в их организациях спец по ОТ прямо таки обязан заниматься и пожарной безопасностью,и промышленной,и экологией,и ГО и ЧС...за зарплату в 60-70 тысяч (Москва, в регионах и того меньше).А теперь разделим эту сумму на эти несколько профессий...Во сколько оценена каждая профессия?))) И это не предел))) некоторые работодатели идут еще дальше: возлагают на спецов по ОТ еще и выдачу спецодежды(экономя на ставке кладовщика).... Учитывая, что в нынешней ситуации, в связи с частыми изменениями в законодательстве, на спецов по ОТ и так возросла нагрузка,за три копейки брать на себя допобязанности (естественно добровольно-принудительно!) - это понуждение работников к принудительному труду по сути.Почему правительство этого не видит?!Или не хочется им это видеть... Охрана труда в организациях должна быть отдельной.Только тогда и сократится производственный травматизм и система начнет работать.А пока "на коленке" делаются наспех документы и вся охрана труда сводится к составлению самых необходимых приказов,инструкций,положений и инструктажам-формально, так как у спецов по ОТ куча еще других обязанностей - толка не будет. Увы и ах, отработав достаточно много лет (почти 20) подумывая сменить профессию. Неблагодарный труд. Ответственности много, но платить достойно работодатели не хотят.
написал: прямой запрет по нагрузке спецов ОТ допобязанностями?
все трудовые обязанности определяются между работником и работодателем в трудовом договоре...
Государство не может запрещать работодателю или работнику приписывать в трудовом договоре те или иные обязанности по которым обе стороны согласны... Или Вы тоже хотите запретить например водителей работать одновременно грузчиками???
Цитата
написал: Ответственности много, но платить достойно работодатели не хотят.
все в нашем мире решает спрос и предложение.... если за ОТ будут такие же штрафы, как например по налогам, то соответственно и спрос на компетентных спецов по ОТ возрастет... а так любой мешок с костями может работать по ОТ...
Если в штатке есть грузчик,то его обязанности может выполнять водитель за дополнительную плату, да и то - только за часть ставки. Но никак не полную. И только за пределами времени по основной работе, да еще с заключением допсоглашения о времени, оплате, сроке действия (чем кстати пренебрегают работодатели зачастую). И да, не забывайте, трудовой договор заключается изначально с любым работником только по одной трудовой функции. Речь в моем сообщении только о том, что функционал разный у спецов ОТ по сравнению с теми, кто должен выполнять работу по экологии, пожбезопасности и т.д. А зарплату то предлагают спецам одну - за кучу обязанностей, которые вообще не относятся к профстандарту спеца по ОТ. Что существенно ухудшает работу спецов по ОТ. В объявлениях вакансия "специалист по ОТ", а в реальности ее можно назвать: и швец,и жнец,и на дуде игрец Нормальный и адекватный руководитель скрещивать ужа и ежа не будет... Идет обесценивание профессии специалиста по охране труда. Столько лет прошло, а работодатели так и продолжают считать, что спецы по ОТ ничем не занимаются.
написал: трудовой договор заключается изначально с любым работником только по одной трудовой функции.
да ладно...
Согласно ТК, трудовая функция - конкретный вид поручаемой работнику работы.
Должностные обязанности (трудовая функция) указываются в трудовом договоре. Их можно закрепить также в ДИ. Она может быть приложением к трудовому договору или самостоятельным документом. Трудовой кодекс РФ не регулирует вопросы ведения ДИ, поэтому работодатель самостоятельно определяет порядок ее оформления (абз. 3 ч. 2 ст. 57 ТК РФ, Письма Минтруда России от 25.04.2022 N 14-2/ООГ-2707, Роструда от 31.10.2007 N 4412-6, от 27.05.2022 N ПГ/13204-6-1).
написал: Идет обесценивание профессии специалиста по охране труда. Столько лет прошло, а работодатели так и продолжают считать, что спецы по ОТ ничем не занимаются.
вырождающаяся никому ненужная профессия... скоро исчезнет напрочь... через 33 года перейдет в новый вид и в новую ипостась...
Охрана труда в организациях должна быть отдельной.Только тогда и сократится производственный травматизм и система начнет работать.А пока "на коленке" делаются наспех документы и вся охрана труда сводится к составлению самых необходимых приказов,инструкций,положений и инструктажам-формально, так как у спецов по ОТ куча еще других обязанностей - толка не будет. Увы и ах, отработав достаточно много лет (почти 20) подумывая сменить профессию. Неблагодарный труд. Ответственности много, но платить достойно работодатели не хотят.
Согласна,на мне ,кроме ОТ,висит пожарка и промбезопасность. Чем только ни приходилось заниматься "дополнительно"-и прививками и экологией,про пожарку не говорю-это уже как само собой разумеещееся. СОТ с 2010г.,но после выхода ПП 2464 ,начинаю подумывать о смене профессии.
пишет: СОТ с 2010г.,но после выхода ПП 2464 ,начинаю подумывать о смене профессии.
Если не секрет, анонимно, ваш возраст и в какую сферу думаете податься? Сейчас многие об этом думают. Понятно, что ОТ никому не нужна, на 90% формальна и развития у неё не будет, как бы чиновники и всякие жирные котяковы-голиковы не рапортовали. Всё как было на бумаге, так и останется.
написал: трудовой договор заключается изначально с любым работником только по одной трудовой функции.
да ладно...
Согласно ТК, трудовая функция - конкретный вид поручаемой работнику работы.
Должностные обязанности (трудовая функция) указываются в трудовом договоре. Их можно закрепить также в ДИ. Она может быть приложением к трудовому договору или самостоятельным документом. Трудовой кодекс РФ не регулирует вопросы ведения ДИ, поэтому работодатель самостоятельно определяет порядок ее оформления (абз. 3 ч. 2 ст. 57 ТК РФ, Письма Минтруда России от 25.04.2022 N 14-2/ООГ-2707, Роструда от 31.10.2007 N 4412-6, от 27.05.2022 N ПГ/13204-6-1).
Любой труд должен быть оплачен.Если работник изначально соглашается на рабство - это сугубо его личное дело.Если в организации начинается "дополнительная работа" после заключения ТД,это совсем другое дело.Что многие работодатели практикуют: принимают по одной должности и в процессе начинают нагружать: "вы знали куда шли, на собеседовании вам должны были сказать, у нас все так работают-никто не занимается чем-то одним,прежний работник работал же"...Так что в должностной не факт, что есть допобязанности.А даже если есть,то зачастую это противозаконно.Нельзя смешивать воду и масло.
Соглашаюсь со всеми коллегами относительно - СОТ это полная лажа на сегодняшний день! Павел конечно подбодряет нас позитивом, но это всего лишь машинописный текст и ничего более... В реальности СОТ возможность работодателя "списать" всё грехи именно на СОТа. Минтруд как Минздрав как и Минобрнауки "пустышка"! В коммерческом мире зачем они?! Из личного: практика более 14 работодателей.
…Некоторые заметки по имеющейся системе охраны труда (далее -ОТ) в России….
1.Специалист по ОТ должен стать первым замом рук. компании и иметь должность инспектор по безопасности труда подчиненный гос. инспектору и получающий зарплаты от государства и компании !!!ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ ТРЕБОВАНИЕ !!! Имея такой статус специалист по ОТ может приобрести право немедленно сообщать «своему» Гос. инспектору по ситуации … Только этот момент может отменить автоматом все проверки и поднять рейтинг специалиста по ОТ – инспектора по безопасности труда на гос. уровень как по статусу, оплаты труда и прочее…!!!
2. Каждое предприятие должно иметь открытый ПАСПОРТ на специальном гос. сайте, одним из разделов ПАСПОРТА должна быть система охраны труда или БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА в расширенном виде !!!
Любой гражданин России должен иметь возможность изучать компанию и принимать решение сотрудничать или нет с ним на основе открытых сведений , каждое предприятие (любое) должно иметь расчетный рейтинг среди однородных производств и в регионе "обитания".
Создав такую систему работодатель - эксплуататор автоматом вынужден будет пробивать своей рейтинг или банально разоряться. Сделать такую систему очень просто, так как 99% сведений о компании в доступном режиме можно собрать. Сделав же систему на гос. уровне государство увидит реальную картину свое хозяйство, что оно не хочет видеть ...
…В настоящее время работодатель –эксплуататор крайне заинтересован в сокрытие реальных событий –деятельности компании и все функции направлены на получении прибыли…
… Для примера очень подходит случай с гибелью туристов на камчатке, изучение ситуации показывает многолетнюю преступную деятельность компании даже при зафиксированных существенных нарушений закона о гос границах …
…Можно приводить десятки и сотни таких катастроф и которые еще не произошли, но явно готовятся, так как выполняется главный принцип бизнеса --- деньги здесь и сейчас, а сам бизнес -это риск…
*** Мораторий на запрет всех видов проверок нанес вред системе ОТ, работодатель может не бояться проверяющих и не выполнял нормы законов и целых разделов трудового кодекса, а спец по ОТ становиться просто не нужен (тем более трудовой кодекс это позволяет делать )...
*** Принятия новых НПА в области ОТ бесполезны и даже вредны, так как коренным образом не изменяют создавшуюся ситуацию, а существенно осложняет деятельность специалиста по ОТ.....
***По указанной системе готовиться расширенная статья, для публикаций и обращения в гос. структуры...
Комментарии
Учитывая, что в нынешней ситуации, в связи с частыми изменениями в законодательстве, на спецов по ОТ и так возросла нагрузка,за три копейки брать на себя допобязанности (естественно добровольно-принудительно!) - это понуждение работников к принудительному труду по сути.Почему правительство этого не видит?!Или не хочется им это видеть...
Охрана труда в организациях должна быть отдельной.Только тогда и сократится производственный травматизм и система начнет работать.А пока "на коленке" делаются наспех документы и вся охрана труда сводится к составлению самых необходимых приказов,инструкций,положений и инструктажам-формально, так как у спецов по ОТ куча еще других обязанностей - толка не будет.
Увы и ах, отработав достаточно много лет (почти 20) подумывая сменить профессию. Неблагодарный труд. Ответственности много, но платить достойно работодатели не хотят.
прямой запрет по нагрузке спецов ОТ допобязанностями?
Государство не может запрещать работодателю или работнику приписывать в трудовом договоре те или иные обязанности по которым обе стороны согласны...
Или Вы тоже хотите запретить например водителей работать одновременно грузчиками???
Ответственности много, но платить достойно работодатели не хотят.
Речь в моем сообщении только о том, что функционал разный у спецов ОТ по сравнению с теми, кто должен выполнять работу по экологии, пожбезопасности и т.д. А зарплату то предлагают спецам одну - за кучу обязанностей, которые вообще не относятся к профстандарту спеца по ОТ. Что существенно ухудшает работу спецов по ОТ.
В объявлениях вакансия "специалист по ОТ", а в реальности ее можно назвать: и швец,и жнец,и на дуде игрец
Идет обесценивание профессии специалиста по охране труда. Столько лет прошло, а работодатели так и продолжают считать, что спецы по ОТ ничем не занимаются.
Если в штатке есть грузчик,то его обязанности может выполнять водитель за дополнительную плату,
трудовой договор заключается изначально с любым работником только по одной трудовой функции.
Согласно ТК, трудовая функция - конкретный вид поручаемой работнику работы.
Должностные обязанности (трудовая функция) указываются в трудовом договоре. Их можно закрепить также в ДИ. Она может быть приложением к трудовому договору или самостоятельным документом. Трудовой кодекс РФ не регулирует вопросы ведения ДИ, поэтому работодатель самостоятельно определяет порядок ее оформления (абз. 3 ч. 2 ст. 57 ТК РФ, Письма Минтруда России от 25.04.2022 N 14-2/ООГ-2707, Роструда от 31.10.2007 N 4412-6, от 27.05.2022 N ПГ/13204-6-1).
Идет обесценивание профессии специалиста по охране труда. Столько лет прошло, а работодатели так и продолжают считать, что спецы по ОТ ничем не занимаются.
Охрана труда в организациях должна быть отдельной.Только тогда и сократится производственный травматизм и система начнет работать.А пока "на коленке" делаются наспех документы и вся охрана труда сводится к составлению самых необходимых приказов,инструкций,положений и инструктажам-формально, так как у спецов по ОТ куча еще других обязанностей - толка не будет.
Увы и ах, отработав достаточно много лет (почти 20) подумывая сменить профессию. Неблагодарный труд. Ответственности много, но платить достойно работодатели не хотят.
Чем только ни приходилось заниматься "дополнительно"-и прививками и экологией,про пожарку не говорю-это уже как само собой разумеещееся.
СОТ с 2010г.,но после выхода ПП 2464 ,начинаю подумывать о смене профессии.
СОТ с 2010г.,но после выхода ПП 2464 ,начинаю подумывать о смене профессии.
Понятно, что ОТ никому не нужна, на 90% формальна и развития у неё не будет, как бы чиновники и всякие жирные котяковы-голиковы не рапортовали.
Всё как было на бумаге, так и останется.
трудовой договор заключается изначально с любым работником только по одной трудовой функции.
Согласно ТК, трудовая функция - конкретный вид поручаемой работнику работы.
Должностные обязанности (трудовая функция) указываются в трудовом договоре. Их можно закрепить также в ДИ. Она может быть приложением к трудовому договору или самостоятельным документом. Трудовой кодекс РФ не регулирует вопросы ведения ДИ, поэтому работодатель самостоятельно определяет порядок ее оформления (абз. 3 ч. 2 ст. 57 ТК РФ, Письма Минтруда России от 25.04.2022 N 14-2/ООГ-2707, Роструда от 31.10.2007 N 4412-6, от 27.05.2022 N ПГ/13204-6-1).
Любой труд должен быть оплачен.
Павел конечно подбодряет нас позитивом, но это всего лишь машинописный текст и ничего более... В реальности СОТ возможность работодателя "списать" всё грехи именно на СОТа. Минтруд как Минздрав как и Минобрнауки "пустышка"! В коммерческом мире зачем они?!
Из личного: практика более 14 работодателей.
…Некоторые заметки по имеющейся системе охраны труда (далее -ОТ) в России….
1.Специалист по ОТ должен стать первым замом рук. компании и иметь должность инспектор по безопасности труда подчиненный гос. инспектору и получающий зарплаты от государства и компании !!!ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ ТРЕБОВАНИЕ !!! Имея такой статус специалист по ОТ может приобрести право немедленно сообщать «своему» Гос. инспектору по ситуации … Только этот момент может отменить автоматом все проверки и поднять рейтинг специалиста по ОТ – инспектора по безопасности труда на гос. уровень как по статусу, оплаты труда и прочее…!!!
2. Каждое предприятие должно иметь открытый ПАСПОРТ на специальном гос. сайте, одним из разделов ПАСПОРТА должна быть система охраны труда или БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА в расширенном виде !!!
Любой гражданин России должен иметь возможность изучать компанию и принимать решение сотрудничать или нет с ним на основе открытых сведений , каждое предприятие (любое) должно иметь расчетный рейтинг среди однородных производств и в регионе "обитания".
Создав такую систему работодатель - эксплуататор автоматом вынужден будет пробивать своей рейтинг или банально разоряться. Сделать такую систему очень просто, так как 99% сведений о компании в доступном режиме можно собрать. Сделав же систему на гос. уровне государство увидит реальную картину свое хозяйство, что оно не хочет видеть ...
…В настоящее время работодатель –эксплуататор крайне заинтересован в сокрытие реальных событий –деятельности компании и все функции направлены на получении прибыли…
… Для примера очень подходит случай с гибелью туристов на камчатке, изучение ситуации показывает многолетнюю преступную деятельность компании даже при зафиксированных существенных нарушений закона о гос границах …
…Можно приводить десятки и сотни таких катастроф и которые еще не произошли, но явно готовятся, так как выполняется главный принцип бизнеса --- деньги здесь и сейчас, а сам бизнес -это риск…
*** Мораторий на запрет всех видов проверок нанес вред системе ОТ, работодатель может не бояться проверяющих и не выполнял нормы законов и целых разделов трудового кодекса, а спец по ОТ становиться просто не нужен (тем более трудовой кодекс это позволяет делать )...
*** Принятия новых НПА в области ОТ бесполезны и даже вредны, так как коренным образом не изменяют создавшуюся ситуацию, а существенно осложняет деятельность специалиста по ОТ.....
***По указанной системе готовиться расширенная статья, для публикаций и обращения в гос. структуры...