На главную
На главную

75 секунд на опрос - спасать в России начнут быстрее

75 секунд на опрос - спасать в России начнут быстрее
Прослушать новость
00:00

В России впервые принят национальный стандарт ГОСТ Р 22.7.01-2021 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Система обеспечения вызова оперативных служб по единому номеру «112». Общие требования». ГОСТ утвержден 13 сентября 2021 года Росстандартом. Созданием документа, который приобретет законную силу 1 февраля 2022 года занимались сотрудники ВНИИ ГОЧС МЧС РФ.

Обновленный стандарт разработан по итогам комплекса научных исследований и учитывает ранее накопленный опыт реализации системы вызова в регионах, а также результаты анализа использования нормативных актов от федерального до ведомственного уровня.

ГОСТ регламентирует ключевые параметры национальной системы обеспечения вызова экстренных служб с помощью единого номера «112». В нем прописаны требования к информационному взаимодействию и поддержанию информационной безопасности.

В МЧС поясняют, что новый стандарт имеет рекомендательный характер. При этом реализация его положений поможет повысить качество работы экстренных служб через систему единого вызова «112».

Она должна функционировать по модели «одного окна». Получивший тревожный звонок оператор сразу перенаправляет призыв о помощи в несколько экстренных служб. Вызов находится на контроле до тех пор, пока дежурные диспетчеры не сообщат об окончании реагирования.

Подчеркивается необходимость осуществления испытаний для мониторинга эффективности взаимодействия с региональными подсистемами-112 рядом находящихся субъектов РФ.

Одно из принципиально важных положений стандарта — рекомендации по поводу 12 временных параметров приема, обработки и передачи экстренного сообщения. Средний период, отводимый для опроса попавшего в беду человека и выяснения обстоятельств ситуации, составляет 75 секунд. Если вызов неожиданно прервался оператору необходимо перезвонить с помощью автодозвона по этому номеру минимум трижды. Минимальное время ожидания ответа обратившегося — 60 секунд.

Документ одновременно определяет время, отводимое на информирование о произошедшем других диспетчерских служб. Сотрудники последних должны в течение 30 секунд подтвердить прием сообщения.

ГОСТ устанавливает алгоритм действий сотрудников Единой дежурной диспетчерской службы (ЕДДС), определяет порядок их работы в режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. ЕДДС формируется на штатной основе. Количество сотрудников определяется категорией: в первой 20-25, в последней пятой 2-5. Категория зависит от численности населенного пункта. Например, к первой относятся города-миллионники.

Комплекс средств автоматизации ЕДДС должен работать совместно с существующими и перспективными системами. Среди них «Безопасный город», АИУС РСЧС, система-122 и др.

Стандарт рекомендует с целью поддержания высокого уровня профессиональной компетенции сотрудников ЕДДС, повышения их практических навыков и приобретения новых умений проводить подготовку на основании программы, предложенной МЧС РФ. Также документ содержит подробный алгоритм создания ЕДДС, включающий два главных этапа — организационный и технологический.

Прикрепленные файлы:
Денис Ронжин
2 419 3 2
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии

0 Мне нравится
Мяханик
опечатка, не ...03-2021, а 01-2021
Имя Цитировать
0 Мне нравится
Российская Империя
А почему опять рекомендательный?
Чтобы менеджер на том конце провода не нёс ответственность?

Проще сделать так: набираете 122, а там голосовой помощник:
Если Вам нужна полиция, нажмите - 1
Если Вам нужна пожарная, нажмите - 2
Если Вам нужна скорая, нажмите - 3
Если Вас насилуют, нажмите - 4
Если за Вами гонится маньяк, нажмите - 5,
Если к Вам пристаёт носитель погон\мент (не путать с полицейским), нажмите - 6
...
Если на Ваш дом упал самолёт, нажмите - 55

Вызов сработает после прослушивания всех версий!
p.s. Даже в этом случае дозвон и переключение, на подходящую службу, будет быстрее!!!
Имя Цитировать