Изменится ли процедура спецоценки условий труда? По мнению Минтруда – назрело. - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Сфера
Велко
НАОТ
Новатика - обучение для СОТ

Изменится ли процедура спецоценки условий труда? По мнению Минтруда – назрело.

Изменится ли процедура спецоценки условий труда? По мнению Минтруда – назрело.

Сказал «а» — говори и «б».

Интересные предложения в отношении спецоценки условий труда прозвучали на пленарном заседании Госдумы РФ 26 января при обсуждении законопроекта о внесении изменений в трудовой кодекс РФ (новая редакция главы X «Охрана труда»).

Коломейцев Николай Васильевич, депутат Госдумы от КПРФ, предложил рабочей группе созданной для пересмотра Трудового кодекса в части вопросов охраны труда пересмотреть и законодательное регулирование спецоценки условий труда: «Ведь прошло уже достаточно много времени чтобы увидеть все прорехи».

Тарасенко Михаил Васильевич, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы прокомментировал: «рабочая группа создавалась под конкретные задачи – переделку главы «Охрана труда» Трудового кодекса РФ и в ее состав входят профессионалы в области терминологии, тогда как для пересмотра спецоценки условий труда нужна другая группа с более узкими специалистами». При этом Тарасенко, открестившись от предложенной доп нагрузки, предложение коммуниста поддержал и сказал, что к спецоценке уже действительно накопилось большое количество замечаний.

Вовченко Алексей Витальевич, первый заместитель министра труда, также высказался в отношении озвученной инициативы - заниматься этим вопросом нужно, так как «ну что называется назрело. Поэтому мы (Минтруд) поддерживаем позицию обоих депутатов».

1

Будет ли пересмотрена процедура спецоценки условий труда?


  
Андрей Петровский

Комментарии

3 февраля 2021 21:50
Закон 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» был разработан и в спешном порядке принят при участии и в интересах одного всем известного института, они этим гордятся и упоминают об этом на своём сайте.
Таким образом, закон 426-ФЗ призван обеспечить интересы бизнеса по специальной оценке условий труда, т. к. инициатором и разработчиком закона является бизнес по специальной оценке условий труда.
В результате преступного сговора чиновников Минтруда и представителей трудоценочного бизнеса все предприятия, в том числе государственные, обязали платить дань опричникам Минтруда за абсолютно бесполезную услугу.
Трудоценочный бизнес пугает всех штрафами от трудовой инспекции за непроведение специальной оценки условий труда. Основной способ поиска клиентов - запугивание.
Следовательно, происходит узаконенное вымогательство.
Оценка условий труда заключается в измерениях вредных факторов, которые воздействуют на работника в ходе трудовой деятельности. Но трудоценочные организации ничего, как правило, не измеряют, а даже если бы и захотели измерить, не смогли бы.

Во-первых, факторы, воздействующие на работника, не имеют конкретного времени воздействия.
Вредный фактор может воздействовать на работника 99 % рабочего времени, а может воздействовать 1 % рабочего времени. Достоверно определить время воздействия невозможно, поскольку это непостоянная величина. Минтруд считает, что необходимо определять время
воздействия вредного фактора методом опроса работников и руководителей и с помощью составления фотографии рабочего дня. Такой метод называется ОБС (одна бабка сказала). При использовании метода ОБС возникает очень высокая погрешность, следовательно низкая
достоверность полученных результатов. Зачем тогда Минтруд требует от лабораторий аккредитацию в ФСА, поверку приборов, аттестованные методики и прочее? И зачем тогда вообще нужна лаборатория, если методом ОБС можно сразу определить класс условий труда? От времени воздействия зависит степень воздействия, которую "измеряют" трудоценочные организации.

Во-вторых, вредными факторами управляет сам работник, а не трудоценочная лаборатория.
Уровень воздействия вредного фактора тоже невозможно определить достоверно, поскольку, как и время воздействия, это непостоянная величина и зависит полностью от того, кто этим фактором управляет. Штатный технологический процесс или не штатный трудоценщикам неизвестно.
Например, как измерить шум от какого-либо оборудования, если этим оборудованием управляет оператор и самостоятельно регулирует уровень шума? Тоже пользоваться методом ОБС?

В-третьих, зачастую, невозможно определить место проведения измерений, поскольку работник
не стоит на месте. При выявлении нескольких рабочих зон, невозможно достоверно определить
процент нахождения в каждой рабочей зоне.

В-четвертых, вопреки положениям ФЗ-426, ФЗ-412 трудоценочные организации и лаборатории не
являются независимыми. Их деятельность, зависит от заказчика услуги, который платит деньги и
от Минтруда, который регулирует их деятельность и выдаёт лицензии трудоценочному бизнесу.

В лучшем случае трудоценщики помашут, для вида, приборами и уйдут писать свои протоколы и
заключения, достоверность которых ничтожно мала или вообще не приезжают, а согласовывают с
работодателем по телефону что кому написать. Могут по шаблону напечатать своих заключений, меняя только название организации и названия рабочих мест.
В целом это профанация. Реализация идеи оценивать чужие условия труда за деньги порочна и ни к чему хорошему привести не может, только к обогащению небольшой группы людей с низкой социальной ответственностью. Нигде в мире нет такой практики.

Для тех мест, где нет вредных факторов (например офисники), разрешили оформлять декларации.
Но работодателю запретили самостоятельно оформлять декларацию (можно только подавать) и
необходимо обращаться в трудоценочную организацию. При этом стоимость оформления
декларации офисника равна стоимости оценки и оформления карты рабочего места вредника.

Когда-то, в Советском Союзе, были списки профессий и должностей, имеющих право на гарантии
и компенсации. В современном Минтруде решили монетизировать оценку труда. В стране около 40 миллионов рабочих мест. При средней цене в 1 тысячу рублей за оценку одного рабочего места, получается сумма всех мест около 40 миллиардов рублей. Коррумпированные чиновники Минтруда, трудоценочные организации и инспекторы труда создали себе неплохую кормушку.
4 февраля 2021 07:58
Цитата
Катя Захарова пишет:
глубокий респект за пост  :appl2:  :appl2:  :appl2:  
4 февраля 2021 09:55
Цитата
Катя Захарова пишет:
В целом это профанация
:up4:  
4 февраля 2021 16:58
Цитата
Катя Захарова пишет:
:up4:  :appl2:  
5 февраля 2021 14:21
Совершенно верно!!!
5 февраля 2021 15:01
:appl2:  :appl2:  
7 февраля 2021 17:24
Цитата
Катя Захарова пишет:
В целом это профанация.
Абсолютно точное определение! Есть подтверждение тому: две разные оценивающие организации на одном и том же РМ без изменения технологии, оборудования, времени воздействия ВПФ, дают разные результаты: одна выставляет класс 2 по шуму, вторая черед 5 лет 3.2. При этом, по результатам производственного контроля уровень шума остается один и тот же на протяжении 5 лет...
Меня очень пугает, что сейчас снова изменят закон о СОУТ, я уверена, что изменения будут направлены не в пользу работников, и нам вновь придется подстраиваться и принимать условия новых аффилированных Минтрудом организаций....а пострадают работники. Я за то, чтобы все осталось, как есть! По крайней мере, мы нашли выход из положения и сумели сохранить все ранее положенные компенсации.  

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл