- Новости
-
Библиотека
- Законодательство по ОТ, пожарной и промышленной безопасности
-
Инструкции по ОТ
- Что такое инструкция по ОТ?
- Все инструкции
- Типовые инструкции по охране труда для работников по должностям, отдельным профессиям.
- Типовые инструкции по охране труда для работников организации на отдельные виды работ.
- Инструкции по охране труда для работников организации по должностям, отдельным профессиям.
- Инструкции по охране труда для работников организации на отдельные виды работ.
- ГОСТы Российской федерации
- Технические нормативы
- Soft по ОТ и ПБ
-
Консультации по ОТ
- Все консультации
- Консультации органов исполнительной власти
- Организация ОТ на предприятии, СУОТ, трудовые споры
- Требования безопасности к производственным процессам
- Несчастные случаи на производстве
- Обучение по ОТ и ПБ
- Медосмотры, профзаболевания, МСЭ.
- СОУТ, экспертиза УТ, производственный контроль, льготы и компенсации
- СИЗ и СКЗ
- Промышленная безопасность
- Пожарная безопасность
- ГО и ЧС
- Экология
- Форум
-
Золотой фонд
-
Файлообменник
- Все файлы
- Статистика и анализ, отчеты гос.органов
- Управление охраной труда
- Деятельность службы охраны труда
- Безопасность производ процессов
- Пожарная безопасность
- Промышленная безопасность
- Нормативно-правовые акты
- Рефераты, курсовые, дипломы, диссертации, книги
- Программы и мультимедиа по ОТ
- Стихи, песни, приколы, пр. для отдыха
- Бланки и формы журналов по охране труда
- Разное
-
Видеогалерея
- Все видео
- Безопасность на производстве (охрана труда, промышленная и пожарная безопасность, экология)
- Выставки, конференции, совещания, интервью
- Учебный и агитационный материал
- Товары, продукция и услуги по охране туда
- Происшествия, аварии, н/сл, ДТП, пожары и т.п.
- Мир, государство, общество, экономика, политика (новости)
- Хобби, личное, разное
-
Доска объявлений
- Все объявления
- Биржа труда - ВАКАНСИИ
- Биржа труда - РЕЗЮМЕ
- Конкурсы, аукционы, запросы котировок
- Услуги по аттестации рабочих мест, лаб.исследованиям, сертификации
- Услуги по обучению по ОТ, курсы повышения квалификации
- Медицинские услуги
- Другие услуги в области ОТ (разработка документов, аудит, функции служб ОТ и др.)
- Продукция по охране труда
- Услуги и продукция в области промышленной безопасности
- Услуги и продукция в области пожарной безопасности
- Прочие объявления
-
Файлообменник
- Соцсеть специалистов (ССОТ)
Комментарии
Таким образом, закон 426-ФЗ призван обеспечить интересы бизнеса по специальной оценке условий труда, т. к. инициатором и разработчиком закона является бизнес по специальной оценке условий труда.
В результате преступного сговора чиновников Минтруда и представителей трудоценочного бизнеса все предприятия, в том числе государственные, обязали платить дань опричникам Минтруда за абсолютно бесполезную услугу.
Трудоценочный бизнес пугает всех штрафами от трудовой инспекции за непроведение специальной оценки условий труда. Основной способ поиска клиентов - запугивание.
Следовательно, происходит узаконенное вымогательство.
Оценка условий труда заключается в измерениях вредных факторов, которые воздействуют на работника в ходе трудовой деятельности. Но трудоценочные организации ничего, как правило, не измеряют, а даже если бы и захотели измерить, не смогли бы.
Во-первых, факторы, воздействующие на работника, не имеют конкретного времени воздействия.
Вредный фактор может воздействовать на работника 99 % рабочего времени, а может воздействовать 1 % рабочего времени. Достоверно определить время воздействия невозможно, поскольку это непостоянная величина. Минтруд считает, что необходимо определять время
воздействия вредного фактора методом опроса работников и руководителей и с помощью составления фотографии рабочего дня. Такой метод называется ОБС (одна бабка сказала). При использовании метода ОБС возникает очень высокая погрешность, следовательно низкая
достоверность полученных результатов. Зачем тогда Минтруд требует от лабораторий аккредитацию в ФСА, поверку приборов, аттестованные методики и прочее? И зачем тогда вообще нужна лаборатория, если методом ОБС можно сразу определить класс условий труда? От времени воздействия зависит степень воздействия, которую "измеряют" трудоценочные организации.
Во-вторых, вредными факторами управляет сам работник, а не трудоценочная лаборатория.
Уровень воздействия вредного фактора тоже невозможно определить достоверно, поскольку, как и время воздействия, это непостоянная величина и зависит полностью от того, кто этим фактором управляет. Штатный технологический процесс или не штатный трудоценщикам неизвестно.
Например, как измерить шум от какого-либо оборудования, если этим оборудованием управляет оператор и самостоятельно регулирует уровень шума? Тоже пользоваться методом ОБС?
В-третьих, зачастую, невозможно определить место проведения измерений, поскольку работник
не стоит на месте. При выявлении нескольких рабочих зон, невозможно достоверно определить
процент нахождения в каждой рабочей зоне.
В-четвертых, вопреки положениям ФЗ-426, ФЗ-412 трудоценочные организации и лаборатории не
являются независимыми. Их деятельность, зависит от заказчика услуги, который платит деньги и
от Минтруда, который регулирует их деятельность и выдаёт лицензии трудоценочному бизнесу.
В лучшем случае трудоценщики помашут, для вида, приборами и уйдут писать свои протоколы и
заключения, достоверность которых ничтожно мала или вообще не приезжают, а согласовывают с
работодателем по телефону что кому написать. Могут по шаблону напечатать своих заключений, меняя только название организации и названия рабочих мест.
В целом это профанация. Реализация идеи оценивать чужие условия труда за деньги порочна и ни к чему хорошему привести не может, только к обогащению небольшой группы людей с низкой социальной ответственностью. Нигде в мире нет такой практики.
Для тех мест, где нет вредных факторов (например офисники), разрешили оформлять декларации.
Но работодателю запретили самостоятельно оформлять декларацию (можно только подавать) и
необходимо обращаться в трудоценочную организацию. При этом стоимость оформления
декларации офисника равна стоимости оценки и оформления карты рабочего места вредника.
Когда-то, в Советском Союзе, были списки профессий и должностей, имеющих право на гарантии
и компенсации. В современном Минтруде решили монетизировать оценку труда. В стране около 40 миллионов рабочих мест. При средней цене в 1 тысячу рублей за оценку одного рабочего места, получается сумма всех мест около 40 миллиардов рублей. Коррумпированные чиновники Минтруда, трудоценочные организации и инспекторы труда создали себе неплохую кормушку.
В целом это профанация
В целом это профанация.
Меня очень пугает, что сейчас снова изменят закон о СОУТ, я уверена, что изменения будут направлены не в пользу работников, и нам вновь придется подстраиваться и принимать условия новых аффилированных Минтрудом организаций....а пострадают работники. Я за то, чтобы все осталось, как есть! По крайней мере, мы нашли выход из положения и сумели сохранить все ранее положенные компенсации.