На главную
На главную

Мешает ли жить аэропорт?

Мешает ли жить аэропорт?
Прослушать новость
00:00

Тысячи людей живут в непосредственной близости от крупных и средних аэропортов, можно сказать, «под самой глиссадой» т.е. под воздушным коридором, предназначенным для взлетно - посадочных маневров воздушных судов. Тут же ведется интенсивное строительство новых жилых комплексов и коттеджных поселков, которые успешно продаются, покупаются и стоят очень не дешево.

Многим людям близость аэропорта, со всеми вытекающими из этого последствиями, не доставляет особых проблем. Некоторые даже утверждают, что практически не замечают шума и любят наблюдать за пролетающими над домами самолетами. Люди полностью довольны своим жильем и не собираются ничего менять. Но вопросы влияния такого соседства на здоровье всё же волнуют большинство граждан, проживающих в непосредственной близости от приаэродромных территорий (ПАТ).

ПАТ это особая территория, которая регулируется федеральным законом N 135-ФЗ и состоит из 7-ми подзон со специфическими ограничениями.

В 1-й подзоне (взлетно-посадочная полоса и здание аэропорта) могут находиться только те объекты, которые необходимы для обеспечения воздушного движения – взлета, посадки, стоянки воздушных судов.

В 3-й подзоне применяются жесткие ограничения по высоте, в 5-й подзоне запрещено строительство опасных производственных объектов, в 6-й должны быть исключены объекты, которые привлекают птиц.

7-я подзона, самая удаленная (до 40 км) и обширная, является той самой границей, после которой можно размещать дачи, базы отдыха и вести строительство жилья.

Такие ограничения сделаны из-за наличия факторов, которые могут реально вредить здоровью, это:

1. Повышенный уровень шума.

2. Наличие низкочастотной вибрации.

3. Превышения ПДК вредных веществ в воздухе.

Шумовое воздействие оценивается по 2 критериям: до отрыва самолета от земли и после. На основании этих данных выводится расстояние санитарных разрывов, своего рода санитарных защитных зон.

По мнению врачей, повышенный уровень шума в первую очередь сказывается на людях, страдающих сердечно - сосудистыми заболеваниями, провоцирует нарушение сердечного ритма и способствует повышению давления. У некоторых жителей возникают неврологические проблемы – стресс, нарушение сна, головокружения, головная боль. Шум от реактивных двигателей превышает 110 дБ, а регулярное воздействие более 80–90 дБ вызывает медленное, но верное снижение слуха (сенсорную тугоухость). В ночное время, у жителей окрестных районов, воздействие даже менее серьезного шума приводит к  появлению бессонницы, неврозам и сбоям в работе сердечно-сосудистой системы.

Вибрация и регулярное воздействие магнитных волн может вызывать такие же симптомы и давать толчок к обострению психических нарушений. В некоторых странах по этим причинам запрещены ночные полеты. Это не значит, что полеты прекращаются на всю ночь, часто вводятся ограничения, например, с часу ночи до пяти утра.

Вредные вещества, которые в большом количестве образуются при работе двигателей самолета, вызывают болезни дыхательных путей. По своему химсоставу они почти не отличаются от выбросов автомобильных двигателей. Это оксиды азота и углерода, керосин, сажа, диоксид серы. Поэтому возникает вопрос, кто дышит более загрязненным воздухом - жители мегаполисов или те, кто выбрал жильё за городом, в непосредственной близости к аэропорту? Ведь ПАТ рассчитывается так, что бы самолет успел набрать высоту не менее 250 м, прежде чем окажется над жилыми домами. На такой высоте вредные выбросы, по всем расчетам, должны рассеиваться и не оседать в повышенных концентрациях.

Сброс авиационного топлива и риск падения самолетов на жилые районы, по мнению экспертов, совсем не те факторы, которые стоит учитывать, выбирая жизнь возле аэропорта. Статистика подобных событий слишком ничтожна.

В любом случае, прежде чем покупать недвижимость или соглашаться на работу в непосредственной близости от аэропорта, стоит провести в этом месте достаточно много времени и оценить свое личное отношение ко всем факторам, которые могут негативно отразиться на дальнейшей жизни.

Вы смогли бы жить в непосредственной близости от аэропорта?

  
Ева Панина
1 315 1 2
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии

0 Мне нравится
"Многим людям близость аэропорта, со всеми вытекающими из этого последствиями, не доставляет особых проблем".
https://youtu.be/rhwwAXyEEcs
0 Мне нравится
Владимир Сомов
да как бы мне дали, я б под этот гам часов тридцать придавил за милую душу (с) :up4:

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.