Меню по разделу
+
С начала 90-х годов и до настоящего времени полис добровольного медицинского страхования (ДМС) и полис обязательного медицинского страхования (ОМС) существуют параллельно. Это вызвано большим спросом на оба вида медицинских услуг, связано с возможностью расширения их спектра и улучшением качества. Немаловажной поддержкой ДМС является возможность получения налоговых льгот, предоставляемых физическим и юридическим лицам, приобретающим полиса данного типа.
ДМС часто входит в состав стандартного соцпакета компаний и предоставляется всем сотрудникам не зависимо от того, собираются ли они лечиться в перспективе или нет.
К интересным выводам пришли сотрудники Высшей школы экономики (ВШЭ), которые провели разносторонние исследования поведения работников при использовании ими полисов ДМС.
Авторы проанализировали данные НИУ ВШЭ за период 2000—2015 гг, и оценили зависимость некоторых факторов, напрямую связанных со здоровьем людей, от наличия у них полисов ДМС. Так же, выяснилось, что не маловажную роль играет тот факт – кто именно является инициатором приобретения таких полисов.
По мнению экспертов, наличие полиса ДМС у работника не является основанием для усиленной заботы о своем здоровье, а воспринимается им как гарантированный набор медицинских услуг, которые в случае чего, работник получит бесплатно, а точнее - не за свои деньги.
Работники, завладев заветной бумажкой, гарантирующей им определенные медицинские услуги, которые обязуется оплатить работодатель, начинают склоняться к «постконтрактному оппортунизму», проще говоря: «недобросовестному поведению» и больше обычного рисковать своим здоровьем – чаще употреблять алкоголь, курить и вести не самый здоровый образ жизни.
Совсем по другому себя ведут застрахованные лица, которые приобрели полис ДМС за свой счет. Доля таких физических лиц составляет 7–12% и постепенно растет за счет страхования определенного контингента - мигрантов. Они и курят меньше, и заняты физкультурой активней, более серьезно озадачены самооценкой здоровья, а главное – начинают чаще посещать врачей в рамках действующего договора.
Естественно, что такое положение дел не устраивает страховые компании, которые с явным нежеланием продают полисы ДМС отдельным физлицам. Страховщики понимают, что такие клиенты приобретают полис с определенной целью – лечением уже имеющегося у себя заболевания. Получив, таким образом, гарантию на медицинские услуги у данных лиц сразу наступает страховой случай. Это грозит определенными рисками для страховых компаний.
Вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов считает, что в ДМС исторически сложилась такая тенденция - за своего работника платит работодатель. Это корпоративный рынок, в котором нет прямой зависимости от заботы работников о своем здоровье. Далее, страховщик всероссийского масштаба Д.Кузнецов рассуждает: «если бы гражданин софинансировал свой каждый поход к врачу в рамках ДМС, такая связь была бы. Тут прямое ощущение траты собственных средств на здоровье и выгода профилактики заболеваний и здорового образа жизни».
Действительно, зачем здоровым работникам обращаться в медучреждения и тратить денежки, переданные за них работодателем в страховые организации ДМС? Чем больше здоровых граждан, тем это выгодней страховщикам.
Комментарии
В данном случае - может, страховщики и озабочены, что сотрудники не берегут здоровье, но факту по полису ДМС принимают только в случае обострений, травм либо вновь возникших ухудшений здоровья. Просто так, для профилактики, или проверить здоровье, не попадешь.
полИсы и только полИсы могут быть медицинскими, страховыми и т.д., а полюсы (и не как не полЮсА) могут быть географическими, математическими и т.д.
Люди совсем забывают орфографию и считают это допустимой нормой: договорА, звОнят, ложат и т.д.
У нас когда была иностранная компания
Вот именно....иностранная...дальше можете не продолжать