На главную
На главную

О новых сроках цифровизации кадрового учета

О новых сроках цифровизации кадрового учета

Минтруд пока не видит необходимости ускорять цифровизацию кадровиков

Чиновники Минтруда предлагают сохранить семилетний период перехода на электронные трудовые книжки и намерены приступить к рассмотрению вопроса о цифровизации кадровой документации после 2021 года.

Стало известно, что глава ведомства М. Топилин направил прошение Кабмину изменить проект паспорта федерального проекта «Нормативное регулирование цифровой среды», выступающего составной частью нацпроекта «Цифровая экономика», предполагающего переход к электронному документообороту в кадровой сфере с 2020 года. Он уже получил одобрение президиума правкомиссии по цифровому развитию, возглавляемой вице-премьером М. Акимовым. Однако документ требует еще окончательного утверждения правкомиссией, которой руководит глава Кабмина Д. Медведев. Представители бизнес-сообщества и чиновники, отвечающие за цифровизацию, надеются, что нынешняя редакция проекта не изменится.

По мнению журналистов «Коммерсанта», Минтруд скорректировал аргументы в поддержку своей позиции. Сначала речь шла о привычке россиян к документам на бумажных носителях, а затем о важности решения ряда технологических вопросов перед внедрением электронного документооборота.

Комментарий Минтруда

На своем официальном сайте Минтруд опубликовал комментарий о ведении электронного кадрового документооборота. На основании правительственного поручения был разработан проект закона «О внесении изменений в ТК РФ (в части формирования и ведения сведений о трудовой деятельности работников в электронном виде)».

Минтруд предложил принять в будущем году проект закона об «электронной трудовой книжке». Он обяжет всех работодателей отправлять в ПФР сведения в цифровом виде о различных аспектах трудовой деятельности сотрудников компаний. Со своей стороны, у трудящихся появится возможность отслеживать все внесенные работодателем записи и направлять ему необходимые сведения в электронной форме.

Ведомство сообщает о ведении работы по проработке правовых положений, которые позволяют работодателю вести обязательную кадровую документацию (указана в ТК РФ) исключительно в электронной форме. В текущем году был проведен эксперимент с участием ряда крупных компаний различных отраслей экономики, по итогам которого их представители озвучили необходимость утвердить на законодательном уровне единые требования к универсальной усиленной квалифицированной подписи, обеспечивающих ее применение для разных типов правоотношений. При этом они отмечают, что экономическая целесообразность внедрения электронного документооборота в кадровой сфере во многом определяется установлением более доступной стоимости УКЭП (универсальной усиленной квалифицированной подписи).

В ведомстве говорят об обеспокоенности предпринимателей по поводу заметного увеличения рисков привлечения к ответственности при наличии только цифровых документов во время судебных разбирательств или проверок со стороны надзорных органов. Кроме того, при потере электронных данных из корпоративных архивов компаний сотруднику будет проблематично защитить свои трудовые права если отсутствует бумажный документооборот.

По мнению чиновников Минтруда, перед окончательным переходом к цифровизации кадровой документации следует принять решения в ИТ-сфере, связанные с электронной цифровой подписью, архивным хранением и безопасной передачей данных, а также юридическим статусом электронной документации, в том числе в процессе судебного разбирательства.

1 389 1 7
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии

0 Мне нравится
Veles
Экономический эффект от ведения кадрового документооборота в электронном виде возможен при условии решения вопроса о снижении стоимости приобретения и использования электронной цифровой подписи, так как планируется, что работодатели будут ее приобретать за счет собственных средств (в настоящее время стоимость УКЭП составляет в среднем от 1 до 5 тысяч рублей на человека ежегодно).
1 Мне нравится
Алим Журтов
Когда же охрана труда перейдёт на "цифру"??) А что...провели инструктажи с помощью проекторов или удаленно по скайпу и отметили в электронных журналах цифровой подписью инструктируемого и инструктирующего. При этом устраивающемуся на работу при вводном и уже работающему сотруднику при повторных и внеплановых инструктажах не надо покидать своё рабочее место, искать инженера по охране труда или руководителя подразделения, не нужны станут кабинеты по охране труда, ворох бумажных журналов и документации. Также отменить списки и перечни на медосмотры в бумажном варианте, инструкции по охране труда в электронном виде и чтобы при проверках ГИТ проверяли только электронный документооборот...и т.д.
0 Мне нравится
Екатеринна А.
Цитата
Алим Журтов пишет:

Когда же охрана труда перейдёт на "цифру"??)
Не в этой жизни :(
0 Мне нравится
Алим Журтов
Цитата
Екатеринна А. пишет:
Не в этой жизни
Так самое нелепое что никаких особых вложений финансов это не требует, сейчас практически все рабочие места оснащены компьютерами и оргтехникой. Просто нужно волевое решение властей и всё!
0 Мне нравится
Алим Журтов
У нас уже давно сравнительно, с 2014 года внутри организации действует электронный документооборот "Directum". Очень удобно, мы уже не бегаем с бумажными приказами, распоряжениями, собирая ворох подписей. Все согласовывают по этой программе и после утверждения руководителем, присылается утверждённый скан приказа или любого другого документа, который, при необходимости можно распечатать.
0 Мне нравится
Veles
Цитата
Алим Журтов пишет:
Когда же охрана труда перейдёт на "цифру"??)

А кто мешает? Ну и переходите.

Цитата
Алим Журтов пишет:
никаких особых вложений финансов это не требует

Как это не требует? А:
- стоимость УКЭП составляет в среднем от 1 до 5 тысяч рублей на человека ежегодно;
- стоимость человека часов многочисленных чиновников которые будут пересматривать и согласовывать разные НПА;
- стоимость человека часов многочисленных ученых которые будут разрабатывать разные НПА;
- организация обсуждений и конференций;
- переобучение и обучение разных чиновников преподавателей и всякого разного люда.

На все это нужно громадное количество бабла. Так что предварительно как обещают

Цитата
Алим Журтов пишет:
Когда же охрана труда перейдёт на "цифру"??

Программа «Реформа контрольной и надзорной деятельности» утверждена 21 декабря 2016 года президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Срок реализации - до 2025 года.

Цитата
Алим Журтов пишет:
У нас уже давно сравнительно,

Так это у вас! А как же у остальных участников экономики? Где они найдут деньги на эту программу? И главное - зачем?
0 Мне нравится
Алим Журтов
Цитата
Veles пишет:
И главное - зачем?
хмм...а для чего сотовые телефоны, ведь были стационарные таксофоны, зачем калькуляторы и компьютеры, ведь были счёты?....для удобства, товарищ и для оптимизации и упрощения работы и бумажной волокиты...не, не нужно??))

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.