На главную
На главную

Сетевой бизнес, охрана труда и «клиент всегда прав»

Сетевой бизнес, охрана труда и «клиент всегда прав»

Розничная торговля не является лидером по количеству инцидентов и несчастных случаев на рабочих местах, но нельзя забывать, что в российском ритейле задействовано, как минимум, полтора миллиона человек, а это значит, что необходимо уделять достаточное внимание охране их труда, а не только насущным вопросам продаж и бизнеса.

Довольно серьезные проблемы c безопасностью могут возникать уже на стадии взаимодействия персонала с клиентами. В первую очередь, стоит напомнить о клиентах с «деструктивной агрессией», которые от самого процесса конфликта получают удовольствие. Они оскорбляют работников, используя даже нецензурные выражения, всячески ругают компанию, не воспринимают никаких логических доводов и пресекают все попытки персонала наладить с ними контакт. Поведение этих людей не предсказуемо и даже может провоцировать опасные ситуации.

Клиент – не подрядчик, ему нельзя выдвинуть условия, без выполнения которых он просто не будет допущен на территорию торговой точки. Клиент приходит разный и торговое предприятие, не важно – большое оно или малое, обязано в любом случае обеспечить ему безопасность. Рисков в торговых залах более чем достаточно и для клиентов, и для самого персонала, поэтому необходимо знать эти риски и работать, прежде всего, на профилактику происшествий, если получится..., ведь торговля это специфический вид деятельности.

Сетевой ритейл подразумевает наличие многочисленных подразделений и филиалов разбросанных по всей территории страны, причем это не только торговые точки, но и порой обширные складские помещения. А на складах как раз и происходят различные инциденты, например, при погрузочно-разгрузочных работах, особенно с использованием штабелирующей техники. Причем происшествие или травма может случиться на Дальнем Востоке, а специалист по охране труда будет находиться в Москве. Поэтому, вовлечь персонал и запустить эффективную систему управления охраной труда в такой разрозненной организации очень непросто.

В подавляющем большинстве (по мнению специалистов, привлеченных заниматься охраной труда на торговом объекте) основными виновниками и пострадавшими становятся работники подрядных организаций, которые оказывают торговому предприятию определенные услуги. Плохая обученность подрядчиков безопасным методам работы и их низкая квалификация являются основной причиной возникающих инцидентов. Система штрафов, разработанная для сторонних (подрядных) организаций за отклонение от требований безопасности, действует достаточно эффективно на нарушителей и служит им мощной мотивацией не пренебрегать охраной труда.

В ритейле, как впрочем и везде, лидирующей причиной несчастных случаев можно с уверенностью назвать человеческий фактор. Спешка, невнимание к опасности и элементарное не умение определять и оценивать очевидные риски, приводит работников к потере трудоспособности из-за травм на рабочих местах, порой очень досадных и глупых.

Руководители и специалисты по ОТ некоторых торговых предприятий считают, что принципы охраны труда в торговой сфере должны существенно отличаться от правил охраны труда для промышленных предприятий. Только в таком случае у малых и крупных торговых компаний появится действующая система управления охраной труда, которая в настоящее время у многих из них просто отсутствует. Требования по ОТ должны быть, прежде всего, понятны самим работодателям и собраны в единый нормативный документ, учитывающий экономическую специфику предприятий. Сейчас же они разрознены, разбросаны по множеству нормативных актов и, порой, просто противоречат друг-другу.

Пора серьезно задуматься об особенностях безопасности в торговой сфере и усовершенствовать трудоохранное законодательство.

Ева Панина
1 878 3 12
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии

0 Мне нравится
и о чем эта статья? :laugh4:
0 Мне нравится
Veles
Да да о чем статья? Зачем столько воды? Вы что бассейн хотите открыть?

Причем происшествие или травма может случиться на Дальнем Востоке, а специалист по охране труда будет находиться в Москве. Поэтому, вовлечь персонал и запустить эффективную систему управления охраной труда в такой разрозненной организации очень непросто.

И что? Окромя СОТа никого нет чтоле?
0 Мне нравится
Елена Пан
О клиентах с «деструктивной агрессией», хотелось бы поподробнее. И желательно с инструкцией, как от них защититься.
Интересно, будет считаться у продавца травма производственной, если его такой клиент по башке чем-нить жахнет?
0 Мне нравится
Андрей Бирючинский
Елена Пан, больше интересна квалификация психологических травм от общения с клиентом подобно оскорблению чувств сами знаете кого
1 Мне нравится
Руслан
Цитата
Елена Пан пишет:

О клиентах с «деструктивной агрессией», хотелось бы поподробнее. И желательно с инструкцией, как от них защититься.
Интересно, будет считаться у продавца травма производственной, если его такой клиент по башке чем-нить жахнет?
Да, это будет несчастный случай на производстве. Травма, полученная в результате противоправных действий других лиц.
1 Мне нравится
Андрей Литвинов
Цитата
Они оскорбляют работников, используя даже нецензурные выражения
- на злой собаке должна висеть бирочка соответствующая, когда она соизволила выйти на улицу за продуктами!
p.s. Работник то, в организации, проходит медицинский осмотр, а "клиент" - нет! Отсюда: поголовная сдача анализов всех прописанных в РФ в мед. учреждение, на выявление заболеваний! А заодно и псих. освидетельствование пройдут.
- ну или в морду на месте! А то в суд, в суд... запарили своей толерастностью!
- отдельные личности, с отклонениями, находятся же в интересных заведениях с желтыми стенами? Ну вот!
- почему продавец должен страдать? Или ещё, не дай Бог, заразиться от ВИЧ инфицированного. Вдруг сумасшедшего переклинит, возьмёт и укусит продавца. Толку от компенсаций.
0 Мне нравится
Андрей Литвинов
Цитата
Андрей Литвинов пишет:
Отсюда: поголовная сдача анализов всех прописанных в РФ в мед. учреждение, на выявление заболеваний! А заодно и псих. освидетельствование пройдут.
- а кто не прописан: выгнать на Родину! Пусть там кусают (ся).
0 Мне нравится
Александр Провозин
Цитата
Veles пишет:

И что? Окромя СОТа никого нет чтоле?
В том-то и фишка, что и у работников и у работодателей сложилось стойкое убеждение, что ОТ, это есть СОТ! Мы ему платим ЗП и ОН должен РАБОТАТЬ в данном направлении. И неважно, что он действительно в другом регионе страны проживает.
0 Мне нравится
Александр Провозин
Цитата
Елена Пан пишет:

Интересно, будет считаться у продавца травма производственной, если его такой клиент по башке чем-нить жахнет?
Странно слышать от "специалиста " по ОТ такое заявление!
0 Мне нравится
Елена Пан
Цитата
Александр Провозин пишет:
Странно слышать от "специалиста " по ОТ такое заявление!
Я плохой "специалист" и далека от торговли, очень далека...
Форум спецов почитайте, удивитесь еще больше :D
0 Мне нравится
Алим Журтов
"Пора серьезно задуматься об особенностях безопасности в торговой сфере.." Да неужели?)) Пора уже во всём разбираться, а не только в направлении торговли , пора привести в соответствие саму должность " Специалист по охране труда" и с его обязанностями. Разграничить на государственном уровне функции по охране труда с пожарной, промышленной безопасностью, с ГО и ЧС , экологией и т.д. Запретить совмещение данных должностей и прийти к узконаправленной, но профессиональной деятельности каждого СОТа. А так это очередной пшик
0 Мне нравится
Олег Каримов
с последним обзацем я согласен. работодателям и специалистам по ОТ в данной сфере будет проще.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.