Меню по разделу
+
Розничная торговля не является лидером по количеству инцидентов и несчастных случаев на рабочих местах, но нельзя забывать, что в российском ритейле задействовано, как минимум, полтора миллиона человек, а это значит, что необходимо уделять достаточное внимание охране их труда, а не только насущным вопросам продаж и бизнеса.
Довольно серьезные проблемы c безопасностью могут возникать уже на стадии взаимодействия персонала с клиентами. В первую очередь, стоит напомнить о клиентах с «деструктивной агрессией», которые от самого процесса конфликта получают удовольствие. Они оскорбляют работников, используя даже нецензурные выражения, всячески ругают компанию, не воспринимают никаких логических доводов и пресекают все попытки персонала наладить с ними контакт. Поведение этих людей не предсказуемо и даже может провоцировать опасные ситуации.
Клиент – не подрядчик, ему нельзя выдвинуть условия, без выполнения которых он просто не будет допущен на территорию торговой точки. Клиент приходит разный и торговое предприятие, не важно – большое оно или малое, обязано в любом случае обеспечить ему безопасность. Рисков в торговых залах более чем достаточно и для клиентов, и для самого персонала, поэтому необходимо знать эти риски и работать, прежде всего, на профилактику происшествий, если получится..., ведь торговля это специфический вид деятельности.
Сетевой ритейл подразумевает наличие многочисленных подразделений и филиалов разбросанных по всей территории страны, причем это не только торговые точки, но и порой обширные складские помещения. А на складах как раз и происходят различные инциденты, например, при погрузочно-разгрузочных работах, особенно с использованием штабелирующей техники. Причем происшествие или травма может случиться на Дальнем Востоке, а специалист по охране труда будет находиться в Москве. Поэтому, вовлечь персонал и запустить эффективную систему управления охраной труда в такой разрозненной организации очень непросто.
В подавляющем большинстве (по мнению специалистов, привлеченных заниматься охраной труда на торговом объекте) основными виновниками и пострадавшими становятся работники подрядных организаций, которые оказывают торговому предприятию определенные услуги. Плохая обученность подрядчиков безопасным методам работы и их низкая квалификация являются основной причиной возникающих инцидентов. Система штрафов, разработанная для сторонних (подрядных) организаций за отклонение от требований безопасности, действует достаточно эффективно на нарушителей и служит им мощной мотивацией не пренебрегать охраной труда.
В ритейле, как впрочем и везде, лидирующей причиной несчастных случаев можно с уверенностью назвать человеческий фактор. Спешка, невнимание к опасности и элементарное не умение определять и оценивать очевидные риски, приводит работников к потере трудоспособности из-за травм на рабочих местах, порой очень досадных и глупых.
Руководители и специалисты по ОТ некоторых торговых предприятий считают, что принципы охраны труда в торговой сфере должны существенно отличаться от правил охраны труда для промышленных предприятий. Только в таком случае у малых и крупных торговых компаний появится действующая система управления охраной труда, которая в настоящее время у многих из них просто отсутствует. Требования по ОТ должны быть, прежде всего, понятны самим работодателям и собраны в единый нормативный документ, учитывающий экономическую специфику предприятий. Сейчас же они разрознены, разбросаны по множеству нормативных актов и, порой, просто противоречат друг-другу.
Пора серьезно задуматься об особенностях безопасности в торговой сфере и усовершенствовать трудоохранное законодательство.
Комментарии
Причем происшествие или травма может случиться на Дальнем Востоке, а специалист по охране труда будет находиться в Москве. Поэтому, вовлечь персонал и запустить эффективную систему управления охраной труда в такой разрозненной организации очень непросто.
И что? Окромя СОТа никого нет чтоле?
Интересно, будет считаться у продавца травма производственной, если его такой клиент по башке чем-нить жахнет?
О клиентах с «деструктивной агрессией», хотелось бы поподробнее. И желательно с инструкцией, как от них защититься.
Интересно, будет считаться у продавца травма производственной, если его такой клиент по башке чем-нить жахнет?
p.s. Работник то, в организации, проходит медицинский осмотр, а "клиент" - нет! Отсюда: поголовная сдача анализов всех прописанных в РФ в мед. учреждение, на выявление заболеваний! А заодно и псих. освидетельствование пройдут.
- ну или в морду на месте! А то в суд, в суд... запарили своей толерастностью!
- отдельные личности, с отклонениями, находятся же в интересных заведениях с желтыми стенами? Ну вот!
- почему продавец должен страдать? Или ещё, не дай Бог, заразиться от ВИЧ инфицированного. Вдруг сумасшедшего переклинит, возьмёт и укусит продавца. Толку от компенсаций.
Отсюда: поголовная сдача анализов всех прописанных в РФ в мед. учреждение, на выявление заболеваний! А заодно и псих. освидетельствование пройдут.
И что? Окромя СОТа никого нет чтоле?
Интересно, будет считаться у продавца травма производственной, если его такой клиент по башке чем-нить жахнет?
Странно слышать от "специалиста " по ОТ такое заявление!
Форум спецов почитайте, удивитесь еще больше