На главную
На главную

Роскошь или средство передвижения?

Роскошь или средство передвижения?

С октября 2019 года в стоимость велосипедов могут включить утилизационный сбор, который составит 10% от цены товара. Несложно предугадать, что настолько же подорожают и сами транспортные средства. Если эта идея будет воплощена в закон, и за ней последуют иные предложения, касающиеся безмоторных «железных коней» и их владельцев, велосипед из демократичного средства передвижения может перейти в предмет роскоши.

Сейчас Минпромторг прорабатывает данный вопрос, раздумывая над его целесообразностью. Если она будет подтверждена, продавцов велосипедов заставят платить утилизационный сбор с каждого реализованного велосипеда. Налог станут взимать как с импортной, так и отечественной продукции, однако в отношении последней Правительство выдаст «пряник» - продавцам российских велосипедов уплаченный сбор собирается компенсировать государство. Правда, прежде они будут вынуждены продать его по повышенной стоимости. Таким образом, основная финансовая нагрузка, когда прожект станет законом, ляжет на плечи покупателя, которому ничего компенсировать не обещают.

Сбор хотят установить в отношении велосипедов, имеющих алюминиевую раму. Сейчас предприниматели более охотно торгуют импортной продукцией. Цена зарубежных производителей не превышает величину, диктуемую их российскими коллегами, а качество предлагается лучше. В конце июня на одном из правительственных совещаний были озвучены цифры, которые огорчили министров: 70% приобретаемых гражданами велосипедов сделаны на заводах других стран, прежде всего, Китая. В то же время отечественная алюминиевая промышленность переживает сложные времена, и ее необходимо простимулировать. В частности, компания «Русал» (крупнейший производитель алюминия в России) в апреле 2018 года попал под жесточайшие санкции США, потеряв 70% рынков сбыта.

В Правительстве считают, что предложенная мера оживит предприятия, производящие алюминий, так как заставит магазины активнее закупать отечественные велосипеды. А, значит, значительно увеличится потребность рынка в алюминиевых рамах. Вероятно, именно так и произойдет, однако существует проблема, которая больше волнует продавцов, чем чиновников: осилят ли покупатели введение нового побора и не останутся ли отечественные велосипеды с отличными алюминиевыми рамами невостребованными? Сейчас в среднем они стоят около 20 000 рублей. 10-процентное удорожание плюс инфляция и подросший НДС могут увеличить нынешнюю стоимость велосипедов примерно на 20%

Напомним, что утилизационный сбор взимается, чтобы компенсировать расходы государства на безопасное уничтожение определенных товаров, более ненужные потребителю. Сейчас он уплачивается в отношении автомобилей. За импортные машины платят владельцы машин, за отечественные – производители, которым затем государство компенсирует потраченные средства.

Наталья Багрова
1 263 1 8
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии

2 Мне нравится
Пётр
"В Правительстве считают, что предложенная мера оживит предприятия, производящие алюминий, так как заставит магазины активнее закупать отечественные велосипеды."
- Хрен вы там угадали! Отечественные танки отличные (говорят), а велосипеды к сожалению мягко говоря дерьмо.
"необходимо простимулировать"
- Мозги себе пусть простимулируют, чтоб работали!
- В рот им дышло от рамы стального коня!!!
1 Мне нравится
Андрей Литвинов
Цитата
Пётр пишет:
- В рот им дышло от рамы стального коня!!!
- вот и я не мог въехать, какая к чёрту там алюминиевая рама...
- а они про зарубежные...

"утилизационный сбор, который составит 10%"
- это не наши придумали, это из-за бугра. Там в порядке вещей.
1 Мне нравится
Цитата
10-процентное удорожание плюс инфляция и подросший НДС могут увеличить нынешнюю стоимость велосипедов примерно на 20%
Коммерция по-русски: 10% + 2% = 20%
2 Мне нравится
Алексей
Как же бесит подход государства... они решили поддержать предприятие руководитель которого входит в топ 100 богатейших людей страны, а когда же государство начнет оказывать поддержку тем кому она реально сейчас не помешала бы, а именно потребителю.
1 Мне нравится
Алексей Бондарев
Пусть правительство покажет мне хоть одну велосипедную свалку и я готов буду платить этот налог. "В Правительстве считают, что предложенная мера оживит предприятия, производящие алюминий, так как заставит магазины активнее закупать отечественные велосипеды." - ага, щас, как же, разбежались! Маразм крепчал! Где наши велосипедные заводы? В Китае, Тайване?
1 Мне нравится
Евгений Нискажу
Бред севой кобылы... :eek5:
2 Мне нравится
Александр Провозин
Ненавижу нашу власть за ее БЕЗМОЗГЛОСТЬ. Вместо того чтобы думать, как увеличить производство, качество продукции и прочее, они занимаются УВЕЛИЧЕНИЕМ стоимости!!! И еще бесит позиция, при которой любой производитель своими НПА что-то "узаканивает". Вот "...Минпромторг
прорабатывает данный вопрос..," - т.е. ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ведомство!!! А давайте по аналогии и мы, граждане, захотим и начнем принимать СВОИ законы?! Так черта с два, государство нам не дает таких прав, а вот ВЕДОМСТВАМ дает. Не законно и не справедливо!!!
0 Мне нравится
Ромад К
1. Интересно эти дебилы считали сколько алюминия идет на велосипеды? В среднем рама весит 2 кг. В РФ в прошлом году продали (официально) 4,2 млн велосипедов (в том числе почти 2 млн произведено у нас, остальное импорт), к сожалению сколько из них с алюминиевой рамой в статистике не указывается, будем считать что 50%. Итого имеем 2 кг умножим на 2,1 млн шт.=4,2 тыс тонн. (вроде как бы не мало, но...) Русал произвел в прошлом году 3,71 млн тонн алюминия. Итого если все ныне продаваемые велики с алюминиевой рамой будут делать из отечественного сырья, это обеспечит загрузку Русала на 0,11 % (одиннадцать сотых процента) его мощности! (если считать что все велики с крылатой рамой то будут бешеные 0,22%) Дерипаска лихо компенсирует потери 70% рынков сбыта!!!!
2. Рама это хорошо, но каждый кто имеет современный велик понимает что куда важнее какие на нем стоят переключатели, звезды, цепь и т.д. На вскидку назовите хоть один отечественный бренд по производству к примеру переключателей скоростей? (может конечно и есть если погуглить, но даже на отечественных великах стоят начальные версии Шимано), между тем сбор хотят брать именно под предлогом утилизации алюминия. при этом отталкиваясь от полной цены велосипеда. Для справки - стоимость рамы в велосипеде варьируется от 20 до 50% от общей цены.
3. Поправьте меня наивного, но утилизационный сбор вводят для оплаты переработки отходов потребления которые мы выкидываем в мусорки. Конечно когда нибудь рама велика выйдет из строя, НО! Вы давно последний раз видели валяющийся на улице кусок алюминия? (даже пустые пивные банки больше часа возле урн не лежат). Предлагаю следующим шагом ввести утилизационный сбор на ювелирные украшения из драгоценных металлов, а то уже все мусорные баки завалены порванными золотыми цепочками, да серьгами с поломанными замками....
Вывод: Если мы верим в их доводы, то не они тупые - а мы, уважаемые сограждане! Введение сбора не имеет ни какого отношения к поддержке алюминиевой промышленности или вело производству страны. Правительство в очередной раз прощупывает социально безопасные ниши на рынке, которые можно дополнительно обложить налогом. Согласитесь, что удорожание велосипедов на 10-20% не вызовет сколько нибудь заметной реакции в обществе в отличии скажем от подорожания топлива или продуктов. Так что ставлю на то что несмотря на всю абсурдность обоснования данной идеи её претворят в жизнь.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.