Ожидания специалистов по охране труда, какие они? - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Сфера
Новатика - обучение для СОТ

Ожидания специалистов по охране труда, какие они?

Ожидания специалистов по охране труда, какие они?

Вся страна каждый раз с нетерпением ждёт прямых линий с Президентов России, кто-то с воодушевлением, кто-то со скептицизмом. Вот и минувшая неделя отметилась этим знаменательным событием. С каждого региона тысячи людей задали вопросы о сокровенном, принимала их команда волонтеров. К сожалению, многие действительно острые вопросы так и не были озвучены в ходе прямого эфира, а на другие, как в детской игре «испорченный телефон», люди получили совсем другие ответы.

К примеру, бывший работник авиастроительного завода из города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, который носит гордое название «город президентского внимания», задал вопрос от лица рабочего персонала по поводу плачевной ситуации с престижной и высокооплачиваемой работой для квалифицированных кадров. Мужчину сократили, другой работы, подходящей его навыкам и в полной мере удовлетворившей бы желание по оплате, он найти не может, поэтому стоит на учете как безработный в центре занятости населения и реализует себя в творческой деятельности. Основная цель в обращении к Президенту заключалась именно в получении его взвешенных доводов о дальнейших перспективах развития города как в производственной сфере, так и в социальной сфере. Однако, волонтер транслировавший вопрос главе страны преподнес его иначе. Мужчина был представлен как сокращенный с завода, обиженный на него, и вынужденный заниматься низкоквалифицированным трудом - покраской крыш. На самом деле, такой опыт у него был, но только в прошлом, т.е. до овладения навыками и умениями на авиастроительном заводе. В результате, сам губернатор края лично выехал для решения этого вопроса на завод. Хотя запрос на самом деле носил совершенно иной характер.

Профессиональное сообщества специалистов по охране труда, памятуя о предыдущем опыте взаимодействия в виде «вопрос-ответ», к сожалению, с недоверием отнеслось к идее задать вопрос Президенту. Хотя о степени остроты ситуации в нашей сфере знает каждый СОТ. Почему на скамье подсудимых по результатам расследования несчастных случаев на производстве оказывается именно специалист по охране труда, даже не являющийся должностным лицом? Когда закончится бюрократия в области трудового документооборота? Оптимальный базовый уровень заработной платы для СОТа-профессионала широкого профиля, обладающего знаниями на уровне главного инженера, где он? Эти, и многие другие вопросы, скорее всего, так и останутся без ответа. Конечно, их, безусловно, передадут в соответствующие ведомства, однако результативного решения придётся очень долго ждать. С таким подходом ждать востребованности специалистов в области охраны труда на предприятиях, как и популярности этой специальности у абитуриентов вуза безуспешно. Только грамотная проработка проблем сферы охраны труда на государственном уровне поможет выстоять нынешним специалистам по охране труда, любящим свою работу, и привлечь новые кадры в русло самой важной специальности. Уважаемые коллеги, давайте не будем опускать руки, изменять велениям своего сердца, а будем активно продолжать претворять в жизнь идеи по совершенствованию нашей с вами стези.

Мария Гаврилова

Комментарии

9 июня 2018 04:24
Вопросы президенту можно задавать только самые примитивные, например, как складывается личная жизнь у президента или по делу Скрипалей.
Всё что касается внутренней жизни всех россиян никто не рассматривает. Например несколько тысяч вопросов было отправлено, о наболевшем законе о защите животных, со стороны президента полный игнор. Про повышение пенсионного возраста как то пропустили вопрос, ответ скользкий, типо, он осторожно относится к данному вопросу. Это ответ?
9 июня 2018 07:29
Денег нет, но вы держитесь...
9 июня 2018 08:19
вы сделали свой выбор  :laugh4:  теперь не нойте
9 июня 2018 08:44
Просто президент и правительство живут в одном государстве , а народ с другом . Вот такие ответы и вопросы .
9 июня 2018 09:55
Я старею...и президент стареет...единственное что нас друг от друга отличает, то это наши должности и степень "оторванности" от проблем народа.....я ещё слышу и вижу простой народ...иногда пересматриваю "Хатико" и слеза нет..нет, да капает пока...президенту некогда, да и неохота...есть обязаловка провести "прямую" трансляцию с народом, Он её провёл...остальное уже неважно....
Ахахах, меня всегда так забавляло, что сначала они избирают - а потом падают на колени и в плаче просят помочь, записывая видеообращения, которые до адресата никогда не дойдут.

Прямая линия получилась весёлой, модеротор, пускавший сообщения в прямой эфир (на тв-стойках), поди сейчас уже лежит с пробитой головой в лесах близ Останкино.  
9 июня 2018 10:16
Цитата
УшёлВ_ЗакатовЪ Анархист пишет:
поди сейчас уже лежит с пробитой головой в лесах близ Останкино.
Да кому он нужен, он просто был частью плохо сыгранного спектакля, во и вся правда..
9 июня 2018 10:35
А вы знаете почему "говядина"??? :dontknow:  
9 июня 2018 10:37
Цитата
Алим Журтов пишет:
он просто был частью плохо сыгранного спектакля, во и вся правда..
согласен...смотрю "спектакли" ежегодно, но в этом году - вообще отсто...тьфу, отпад просто...
9 июня 2018 10:43
Цитата
Андрей Олейников пишет:
[QUOTE]  Алим Журтов  пишет:
он просто был частью плохо сыгранного спектакля, во и вся правда..[/QUOTE]согласен...смотрю "спектакли" ежегодно, но в этом году - вообще отсто...тьфу, отпад просто...
ну да, могли б и без народа и телекамер проводить такие "селекторные совещания" а-ля образца советских партократов хоть каждый день...
9 июня 2018 11:12
что за народ... есть общение с президентом - плохо, нет - тоже плохо... выбрали - плохо, переизбрали другого - плохо... чего надо.... манны?
9 июня 2018 12:09
Цитата
Сергей пишет:
вы сделали свой выбор     теперь не нойте
Если бы от нас что-то зависело, то нас бы не допустили до выборов...
9 июня 2018 13:16
Цитата
УшёлВ_ЗакатовЪ Анархист пишет:
Ахахах, меня всегда так забавляло, что сначала они избирают - а потом падают на колени и в плаче просят помочь, записывая видеообращения, которые до адресата никогда не дойдут.

Прямая линия получилась весёлой, модеротор, пускавший сообщения в прямой эфир (на тв-стойках), поди сейчас уже лежит с пробитой головой в лесах близ Останкино.  
А Вы уверены, что его действительно "выбрали", а не он себя избрал? Я за него никогда не голосовал. Эта команда, кроме как продавать недра и отжимать у населения последние крохи, ни на что большее не способна.
9 июня 2018 13:39
Цитата
павел пишет:
что за народ... есть общение с президентом - плохо, нет - тоже плохо... выбрали - плохо, переизбрали другого - плохо... чего надо.... манны?
Нам просто за державу обидно....и пожить ещё хочется в нормальном, процветающем государстве, а не доживать...
9 июня 2018 13:44
Цитата
Алим Журтов написал:
пожить ещё хочется в нормальном, процветающем государстве
жаль что вам не удалось пожить   до-  при- и после перестройки... т.е. не с чем сравнить...
9 июня 2018 13:47
Цитата
Алексей Бондарев написал:
А Вы уверены, что его действительно "выбрали", а не он себя избрал?
а вы бы включили бы камеру, когда шел подсчет бюллетеней на вашем участке и сами бы и посмотрели...
9 июня 2018 13:49
подходящей его навыкам и в полной мере удовлетворившей бы желание по оплате, он найти не может, поэтому стоит на учете как безработный в центре занятости населения и реализует себя в творческой деятельности.

Тысяч 70 наверное хочет? Зато реализует себя в творчестве! Что же в этом плохого?

Как пояснил ТАСС сам самолетостроитель Петр Литвинцев, о котором говорили Путину волонтеры, он работал на "Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе" мастером цеха и после инженером производственной кооперации до января 2017 года. К предприятию у него претензий нет, уходил оттуда, по его словам, с положительными характеристиками. Литвинцев сообщил, что вопрос, заданный к "Прямой линии" с президентом на официальном сайте был искажен, задавался вовсе не о нем лично, а о развитии Комсомольска-на-Амуре. В частности, он спрашивал, почему здесь очень сложно найти работу, почему зарплата вместе с северными надбавками ниже уровня зарплат в Хабаровске, где таких надбавок нет, и каковы перспективы развития города

Странный чувак. Неужели не знает что на всем ДВ сложно найти работу. А если найдешь то зарплаты смешные. Перспектив к Комсы никаких. Ехать надо на запад. Что и народ ДВ делает.

Почему на скамье подсудимых по результатам расследования несчастных случаев на производстве оказывается именно специалист по охране труда, даже не являющийся должностным лицом?

Сам дурак - вот и посадили.

Когда закончится бюрократия в области трудового документооборота?

Когда исчезнут СОТы, сами и создающие бюрократию.

Оптимальный базовый уровень заработной платы для СОТа-профессионала широкого профиля, обладающего знаниями на уровне главного инженера, где он?

Там где зарплата для главного инженера. Если СОТ обладает такими знаниями то почему он еще СОТа не главный инженер?

Только грамотная проработка проблем сферы охраны труда на государственном уровне поможет выстоять нынешним специалистам по охране труда, любящим свою работу,

Если работа СВОЯ то при чем тут государство? Если проблемы создают чиновники то при чем тут президент?

давайте не будем опускать руки, изменять велениям своего сердца,

А питаться то чем? Воздухом? А ехать в Крым на что?

Не порите чепухи. Должность СОТа такая же должность ничего в ней такого секретного или тяжелого нет. Не слушайте свое сердце а слушайте мозги. Сердце говорить не умеет. У вас всего лишь невроз развивается на фоне работы СОТом. Смело шагайте в аутсорсинг и консалтинг по всему подряд и не будет вам уголовки. Пусть рабовладельцы платят за работу.
9 июня 2018 14:02
Цитата
павел пишет:
жаль что вам не удалось пожить   до-  при- и после перестройки... т.е. не с чем сравнить...
ИмяЦитировать
Я во все эти времена жил, был старшеклассником, в 1990 поступил в университет, застал на первом курсе ещё "золотые" 40 руб. стипендии, которую на всё хватало, а потом, после развала СССР талоны батон, сахар и обеды в столовой вместо стипендии, а после окончания университета первая чеченская война, когда всех призывали....дефолт в 1998 году...вообщем, весёлая у меня жизнь, поверьте....и есть с чем сравнить...а почему бы не сравнить не с худшими временами, а с лучшими?? И не только в сравнении с нашей Россией?))
9 июня 2018 14:05
Цитата
Алим Журтов написал:
и есть с чем сравнить...
вот и сравнивайте....  все хуже и хуже живем, чем жили, да?
Цитата
Алим Журтов написал:
И не только в сравнении с нашей Россией?))
сначала надо прожить там столько же, а уж потом сравнивать...
9 июня 2018 14:16
Цитата
Алим Журтов пишет:
а почему бы не сравнить не с худшими временами, а с лучшими?? И не только в сравнении с нашей Россией?))
Вот сделают нам пенсионный возраст с 65-ти лет, как в Европе, так и сравним  :D  

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл