Меню по разделу
+
Начало 2017-го года и объявление его «Год экологии в России» поселило в умах отечественных экологов надежду на изменение отношения к экологии. Интересно, что в эту профессию идут для того, чтобы реально улучшать экологическую обстановку страны, региона, города. Однако эти иллюзии разбиваются первым рабочим днём, когда вся экологическая деятельность сводится к заполнению отчётов, составлению планов, разговорами с контрагентами по поводу утилизации картона, металла и других отходов. Вопросы же реального воздействия на природу, а, вернее, способов исправить то, что сделал человек, решаются исключительно на уровне глав субъектов Российской Федерации, а иногда – и лично у президента.
Один показательный случай – к зимней Олимпиаде в Сочи подходили основательно. Вырубали деревья, меняли русла рек, обещая после проведения праздника спорта вернуть всё, как было. И ведь сдержали слово, но всё пошло не совсем по плану.
В заповедных предгорьях Северного Кавказа рос замечательный вид растений – самшит колхидский. Каждый, кто отдыхал на Черноморском побережье и ездил на экскурсии, должен помнить, как выглядит этот самшит – карликовые деревья, которые крайне медленно растут, и по своему возрасту обгоняют большинство туристов. Так вышло, что самшиты мешали строительству олимпийских объектов, поэтому их решили вырубить, с договорённостью, что потом всё высадят заново.
Вырубили. Высадили тысячи новых деревьев, о чём с гордостью сообщали по центральным каналам телевидения. Однако вместо самшита колхидского, эндемика Северного Кавказа, завезли чуждый для данных мест самшит вечнозелёный, который произрастает, преимущественно, в западной Европе и северной Африке. Казалось бы – внешне точно такое же растение, однако со своими нюансами. Завозя тысячи саженцев, никто и подумать не мог, что привозят в Россию страшное биологическое оружие – личинки огнёвки самшитовой, гусеницы, которая, как понятно из названия, очень котирует виды самшитовых.
Последствия этого необдуманного решения – распространение огнёвки по всему Северному Кавказу, и не только в Российской части – так как тёплый влажный климат способствовал размножению гусеницы, она давала потомство по 4 раза в год, и перешла границы Абхазии и Грузии. Итог – полное, тотальное уничтожение всего самшита на Северном Кавказе. Победа огнёвки была достигнута очень легко – в биосфере Северного Кавказа просто не было естественных врагов, которые могли бы регулировать численность вредителя.
В настоящий момент самшит сохранился только в четырёх местах – три из них находятся в Адыгее, ещё один – в Краснодарском крае. Общая площадь произрастания самшитовых – 5.5 гектар. Фактически, самшит уничтожен.
А ведь ещё в далеком 2011-ом году, когда не было «Года экологии», экологи России предупреждали об опасности завоза самшита вечнозелёного. Однако их доводы посчитали неубедительными, и теперь нам приходится довольствоваться тем, что есть.
Комментарии
- её никто не есть (хотя нет, при цветении цветки очень вкусные. Школьниками её ели);
- когда цветет акация, стоит сладкий аромат её цветов, да и аллергии на неё нет;
- акация плотное дерево, намного плотнее чем тополь, который ломается при сильном ветре, да и на его пух - у большинства аллергические реакции вызывает;
- единственный минус, это то что у взрослого дерева вырастают длинные плотные острые иголки\шипы, которыми легко можно проколоть ногу.
- но так как мы живём в России, да еще и в КК, в лучшем случае забьют на всё это дело и пустят на самотёк, что еще не худший вариант.