Меню по разделу
+
Октябрьский районный суд Челябинской области приговорил руководителя МУП «Октябрьский ЖКЦ» и по совместительству депутата районного собрания Николая Шоколенко к 2,5 годам лишения свободы условно, признав его виновным по ч.3 ст. 143 УК РФ «нарушение правил охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть двух и более человек». Кроме того, он был отстранен от работы, связанной с обеспечением требований охраны труда, на 2,5 года.
В ходе следствия выяснилось, что Шоколенко не организовал прохождение инструктажей сотрудниками, а также не обучил их безопасным методам работы, связанными с обслуживанием объектов водопроводно-канализационного хозяйства. Мужчина допустил к выполнению трудовых операций лиц, не имеющих соответствующей профессиональной подготовки и не прошедших медкомиссию.
По мнению суда, совокупность представленных нарушений привела к гибели двух рабочих предприятия в 2015 году. На основании данных судебно-медицинской экспертизы было установлено, что причиной смерти слесарей оказалось воздействие опасных газов в стесненном пространстве колодца.
Подсудимый отказался признавать вину, аргументировав свою позицию тем, что занимался обеспечением безопасных условий труда по мере возможности. В качестве смягчающих обстоятельств суд учел добровольное возмещение материального ущерба семьям погибших (оплата похоронных издержек) и отсутствие у мужчины непогашенных судимостей. Также была принята во внимание позиция одной из потерпевших, не настаивающей на вынесении строгого наказания.
Пока приговор не вступил в законную силу и может быть обжалован в вышестоящей инстанции.
Комментарии
Однако наказания сильно отличаются. В Чайковском заместителя директора по техническим вопросам и инженер по охране труда предприятия приговорили по ч. 2 ст. 143 УК РФ и к двум годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. А в Челябинской области по ч.3 ст. 143 УК РФ к 2,5 годам лишения свободы условно.
Это как понимать?