Меню по разделу
+
Роструд провел опрос граждан РФ и выяснил задерживаются ли они на работе. Выяснилось, что из 2000 опрошенных 32% регулярно работает сверхурочно. Примерно 1-2 раза в месяц задерживаются 30 % работников, а 1-2 раза в неделю-28%. Лишь 10% участников опроса указали, что им никогда не приходилось оставаться после окончания рабочей смены.
Большая часть опрошенных (60%) не получают никакой компенсации за задержку на рабочем месте. Только 11 % респондентов заявили о выплате компенсации. А 8% работников за сверхурочную работу получают отгул. Стоит отметить, что, если б задержку оплачивали в двойном размере остаться после смены согласились бы 40% граждан.
Роструд напоминает работодателям, что право на оплату сверхурочных часов или дополнительное время отдыха имеет каждый сотрудник. В соответствии со статьей 152 Трудового кодекса РФ за первые 2 ч работы отработанные сверх установленной нормы рабочего времени, предусмотрена компенсация в полуторном размере, за последующие часы – не менее чем в двойном. По соглашению сторон возможно и предоставление работнику дополнительного времени для отдыха.
Однако, не любая трудовая деятельность после рабочего дня определяется как сверхурочная. Сам факт такой работы должен быть зафиксирован документально. К тому же инициатива по переработке должна исходить от работодателя. К слову, из опроса неясно почему работникам приходится задерживаться. Возможно, они попросту не успевают выполнять свой объем обязанностей в период рабочей смены. В этом случае, как это не печально, работодатель совсем не обязан им ничего оплачивать.
Комментарии
все кто остается после работы - бездельники!!!! гнать таких надо с работы... только своевременный уход с работы позволяет сказать - вот это молодец, все дела сделал за смену.... получи премию....
1. Бездарная политика руководства, обусловленная отсутствием контроля за выполнением поставленной задачи. Не отрегулировано время, по принципу - первые два часа работник "потеет" на своём рабочем месте, а всё остальное время - смотрит в потолок. Кто виноват? Виноват РБТД.
2. Вина работника, потому что при получении задания он, работу, откладывает на потом. При поступлении очередного задания, работник "трудится" еще над первой задачей и не в состоянии выполнить одновременно оба задания. А одновременно, к первому и второму заданию, добавляется еще и третье. С начала рабочего дня, если бы работник планомерно, при поступлении задания, выполнял её, то задержек не было. А какие могут быть причины, да начиная от зависании в социальных сетях и заканчивая "не хочу, не буду, потом".
- меня в одной организации жутко ненавидели за то, что я ровно в 17.00 (работал с 8:00 до 17:00) собирался и выходил из кабинета, спрашивается, а за что? А остальные (это бухгалтерия, я там обитал) просиживали до 17:30, до 18:00, бывало даже до 19:00. Спрашивается, а почему? Да всё потому, что при приходе на работу они всей толпой шли пить чай, эдак на час. Обед у них длился около 2-3 часов. Ну и нельзя забывать, что три бухгалтера и все три не за мужем, любили "по ля-ля", причём надолго, я не выдерживал и уходил курить... А потом они на меня обижались, мол вот специалист, понимаешь, мы тут, а он...
p.s. Не перекладывай работу на потом...
все дела сделал за смену.... получи премию....
- никогда не стоит недооценивать "злые" языки, которые любят сидеть на ушах директора и нашептывать про того, про этого, во сколько ушел, когда пришел, что делает. Зачем они это делают? Менталитет такой...