На главную
На главную

Прокуратура проверит неработоспособную региональную информационную систему здравоохранения в Приамурье

Прокуратура проверит неработоспособную региональную  информационную систему здравоохранения в Приамурье

Прокуратура Амурской области начала проверку применения региональной информационной системы здравоохранения (РИСЗ). Система была закуплена 4 года назад, но до сих пор не окупила себя от слова «совсем» - она не работает.

Напомним, РИСЗ предназначена для соединения компьютерных сетей всех медучреждений. Эксплуатироваться в Приамурье она начала в 2013 году. Стоимость программного обеспечения для области составила 160 млн рублей. Однако, функционально система так и не начала работать в полную силу. В августе 2016 г. Амурский Минздрав судился с компанией-поставщиком по вопросу необходимости отладки системы до работоспособного состояния. Суд потребовал провести экспертизу качества.

Неясно, почему нужно было тянуть кота за хвост и обращаться в суд только через 4 года? Ведь было известно, что уже 1 мая 2017 г. региональные системы будут объединены в систему федерального масштаба.

Интересно, что же входит РИСЗ? Система содержит нормативно-справочную информацию о медицинских организациях, подразделениях, отделениях, медицинских работниках. В РИСЗ функционируют модули автоматизированного рабочего места врача с электронной медицинской картой, направления, взаиморасчеты, управление, электронная регистратура, отчеты, прикрепление населения.

У каждого пациента есть возможность просмотра информации через свой личный кабинет. Записаться на прием к врачу, узнать результаты обследований и анализов, получить информацию о медицинских услугах, провести удаленные мониторинг здоровья, при помощи телемедицинских услуг – этот спектр возможностей будет доступен для пациента.

Медицинскому персоналу новая система также облегчает работу –наличие дистанционной системы обучения; полный анамнез медицинской истории болезни пациента, сведения об аллергии, прививках; электронные клинические рекомендации, алгоритмы лечения; снижение объема бумажной работы.

По данным Минздрава в 2016 году полной автоматизации рабочих мест сотрудников медицинских учреждений удалось добиться в 9 регионах – Астраханской, Тульской, Кемеровской, Курганской, Псковской областях, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, Чувашской Республике и Москве.

Основной загвоздкой в процедуре повсеместного внедрения информационной системы в регионах является отсутствие достаточной нормативно-правовой базы в сфере медицинской информатики. Базовые рекомендации к проектированию, разработке и эксплуатации информационных систем прописаны в «Методических рекомендациях по обеспечению функциональных возможностей региональных медицинских информационных систем». Но, как известно, рекомендации не обязательны к исполнению. Поэтому региональные требования к обслуживанию системы разнятся, а соответственно и стоимость техподдержки достаточно высока. К слову, затраты на автоматизацию одной медицинской организации в среднем составляют 350 тыс. рублей. Притом, что федеральные средства составляют всего 11 % от общего объема финансирования. За остальное отвечает регион.

Результаты экспертизы РИСЗ Амурской области станут известны 18 апреля. Тогда и узнаем, кому придется отвечать за срыв внедрения системы. Как бы то ни было, региональный Минздрав все равно вынужден будет объяснить свою 4-х летнюю нерасторопность и попустительство.


Скачать Методические рекомендации по обеспечению функциональных возможностей региональных медицинских информационных систем

Справочно доклад "ОТ ИННОВАЦИЙ К ВНЕДРЕНИЮ. Электронное здравоохранение в Европейском регионе ВОЗ"

Наглядно об единой государственной информационной системе здравоохранения (ЕГИСЗ)


Мария Гаврилова
873 4
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.