Произошедшая недавно страшная авария, унесшая жизни двенадцати человек, большинство из которых дети, заставила Министерство здравоохранения России выступить за жесткое усиление мер по охране труда для водителей, занимающихся перевозкой грузов и пассажиров на профессиональной основе.
«Надо ужесточить охрану труда для профессиональных водителей, которые ездят и возят грузы с риском для других, чтобы они действительно соблюдали график работы. Нельзя, чтобы водитель 12 часов и более, а иногда и круглосуточно, был за рулём». С таким заявлениям выступила заместитель главы министерства Татьяна Яковлева. Она также подтвердила намерения Минздрава официально выступить с более конкретными предложениями после их тщательной проработки.
Напомним, что 4 декабря на трассе Ханты-Мансийск – Тюмень произошла крупная авария с участием рейсового автобуса, грузовика и двух легковых автомобилей. В результате аварии 12 человек погибли, в том числе 10 детей, еще 21 человек получили травмы различной степени тяжести. Всего в автобусе в момент аварии находилось 32 пассажира.
Комментарии
Следствие ведется. Комментировать заявление представителя Минздрава - не буду. Скажу только, что законов и нормативов по охране труда, безопасности водителей, дорожному движению , транспортной безопасности у нас - "вагон и малая тележка". Теперь еще добавились и нормативы (ГОСТы), гармонизированные с европейскими.
Посмотрела опыт других стран - "как у них".
Во многих странах существуют отдельные программы "Школьный автобус", которые поддерживаются общественным движением педагогов, родителей и просто активных общественников. Для такого автобуса, перевозящего детей, объявлен приоритет по безопасности движения. Автобусы выкрашены в сигнальный цвет (к примеру, желтый), оснащаются GPS-системами контроля маршрута, поясами безопасности (удерживания) всех сидений в салоне, тахометрами.
Водители должны соответствовать стандартам лицензирования именно на "школьный" автобус. Есть требования к обязательному наличию собственных детей у водителя (для понимания психологии детей и подростков). У водителей особые контракты на работу, учитывающие особенности перевозки детей и ответственность, повышенная оплата за работу. Преимущество трудоустройства имеют местные жители. Водители ведут записи о всех поездках, делают отчеты о транспортных проблемах и происшествиях для обмена информацией с коллегами. На случай опасной ситуации разработан план действий.
При малейшей неисправности - эксплуатация автобуса запрещается. Техобслуживание проводится только высокопрофессиональными механиками.
В части хорошей практики управления рисками при дорожном движении рекомендую посмотреть сайт Ассоциации БДД Финляндии "Liikenneturva". Сайт -
Считаю, именно так (корректно, без давления, но со здравым смыслом) и нужно подавать информацию водителям, которые постоянно находятся в стрессовых ситуациях управления риском.
С уважением
Описаны последствия, а где причины!? Ведь "бороться" нужно с причинами, а не с последствиями.
- я абсолютно согласен с Поповой Светланой, но. Всегда есть это странное "но". Когда чиновник, как правильно сказал Иван Игошин, начинает бороться с причинами, то это всегда на публику, всегда слова об стенку и никакого смысла, а самое главное, ничего не сдвинется с места!
- уже давно придумали все эти правила, почему бы не перенять опыт с других государств и не придумывать самим велосипед, всё-равно колеса будут квадратные.