На главную
На главную

Требования охраны труда для профессиональных водителей должны быть ужесточены

Требования охраны труда для профессиональных водителей должны быть ужесточены
Произошедшая недавно страшная авария, унесшая жизни двенадцати человек, большинство из которых дети, заставила Министерство здравоохранения России выступить за жесткое усиление мер по охране труда для водителей, занимающихся перевозкой грузов и пассажиров на профессиональной основе.

«Надо ужесточить охрану труда для профессиональных водителей, которые ездят и возят грузы с риском для других, чтобы они действительно соблюдали график работы. Нельзя, чтобы водитель 12 часов и более, а иногда и круглосуточно, был за рулём». С таким заявлениям выступила заместитель главы министерства Татьяна Яковлева. Она также подтвердила намерения Минздрава официально выступить с более конкретными предложениями после их тщательной проработки.

Напомним, что 4 декабря на трассе Ханты-Мансийск – Тюмень произошла крупная авария с участием рейсового автобуса, грузовика и двух легковых автомобилей. В результате аварии 12 человек погибли, в том числе 10 детей, еще 21 человек получили травмы различной степени тяжести. Всего в автобусе в момент аварии находилось 32 пассажира.
Анна Репина
1 705 3 6
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии

5 Мне нравится
Попова Светлана
Тяжело читать о таких происшествиях. Переживает вся страна.

Следствие ведется. Комментировать  заявление представителя Минздрава - не буду. Скажу только, что законов и нормативов по охране труда, безопасности водителей, дорожному движению , транспортной безопасности у нас - "вагон и малая тележка". Теперь еще добавились и нормативы (ГОСТы), гармонизированные с европейскими.

Посмотрела опыт других стран - "как у них".

Во многих странах существуют отдельные программы "Школьный автобус", которые поддерживаются общественным движением педагогов, родителей и просто активных общественников.  Для такого автобуса, перевозящего детей, объявлен приоритет по безопасности движения.  Автобусы выкрашены в сигнальный цвет (к примеру, желтый), оснащаются GPS-системами контроля маршрута, поясами безопасности (удерживания) всех сидений в салоне, тахометрами.

Водители должны соответствовать стандартам лицензирования именно на "школьный" автобус.  Есть требования к обязательному наличию собственных детей у водителя (для понимания психологии детей и подростков). У водителей особые контракты на работу, учитывающие особенности перевозки детей и ответственность, повышенная оплата за работу. Преимущество трудоустройства имеют местные жители. Водители ведут записи о всех поездках, делают отчеты о транспортных проблемах и происшествиях для обмена информацией с коллегами. На случай опасной ситуации разработан план действий.

При малейшей неисправности - эксплуатация автобуса запрещается. Техобслуживание проводится только высокопрофессиональными механиками.

В части хорошей практики управления рисками при дорожном движении рекомендую посмотреть сайт Ассоциации БДД Финляндии  "Liikenneturva". Сайт - www.liikenneturva.fi. Сайт частично можно читать по-русски ( нужно выбрать язык) . Имеет наглядные руководства для скачивания.

Считаю, именно  так (корректно, без давления, но со здравым смыслом) и  нужно подавать информацию водителям, которые постоянно находятся в стрессовых ситуациях управления риском.
С уважением
0 Мне нравится
Иван Игошин
Описаны последствия, а где причины!? Ведь "бороться" нужно с причинами, а не с последствиями.
0 Мне нравится
Витольд Ершов
Сколько требования не ужесточай, но если денег нет не то что на тахограф, а на бензин и ехать надо - будут ездить.  Дело как всегда не в количестве бумажек ужесточающих то или это, дело в насущной необходимости и кривизне этих самых бумажек.
Цитата
Иван Игошин пишет:
Описаны последствия, а где причины!? Ведь "бороться" нужно с причинами, а не с последствиями.
Именно! Попробовали бы эти самые законотворцы не просто бумажку состряпать, а создать действующую  на местах систему... что б и финансы было чем зарабатывать и тратить их разумно на безопасность и на ЗП отчислять и на дальнейшее развитие дела...
0 Мне нравится
Че
Товарищи проблема в системе чиновники протирают простите свои штанишки!!!!!!!!!!!!!!!!!!
0 Мне нравится
Роман Переведенцев
Добрый день.Согласен с Че, проблема в самой системе. В самом отношении ко всему. Начиная от произвола чиновников, которые урезают финансирование организации для  обеспечения всех условий по перевозке детей и заканчивая халатным отношением самих водителей, которым "якобы" очень мало платят.Мало не мало , а от ответственности никто не освобождал в таких случаях. И если в данном инциденте сядет несколько человек то может это будет и не плохо. Убил-в тюрьму!!!
0 Мне нравится
Андрей Литвинов
- если чиновник говорит об ужесточении правил, то данного чиновника надо снимать и запрещать вообще подобные должности занимать до конца жизни! А так же снимать всю его (её) команду, потому что команда всегда поддерживает своего лидера, потому что если один работник из этой команды что то разумное начинает говорить, более того, оспаривать приказания чиновника - то его снимают, увольняют!
- я абсолютно согласен с Поповой Светланой, но. Всегда есть это странное "но". Когда чиновник, как правильно сказал Иван Игошин, начинает бороться с причинами, то это всегда на публику, всегда слова об стенку и никакого смысла, а самое главное, ничего не сдвинется с места!
- уже давно придумали все эти правила, почему бы не перенять опыт с других государств и не придумывать самим велосипед, всё-равно колеса будут квадратные.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.