На главную
На главную

Политика в РЖД, нацеленная на результат, дает свои плоды

Политика в РЖД, нацеленная на результат, дает свои плоды

В петербургском государственном университете путей сообщения (ПГУПС) открылась международная научная конференция «Техносферная и экологическая безопасность на транспорте», в ходе которой начальник департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» Дмитрий Раенок поделился интересной информацией. Так он сообщил, что РЖД удалось снизить количество несчастных случаев на производстве за последние 10 лет аж в пять раз. Он считает, что ударные результаты – это итог целенаправленной политики компании в области охраны труда на основе риск-ориентированного подхода.
Но, по словам ответственного за охрану труда в РЖД, все проблемы еще не решены. Специфика железной дороги такова, что многие рабочие места имеют вредные условия труда. Например, машинисты, путейцы, именно эти профессии чаще всего подвержены профессиональным заболеваниям.
В 2014 году в компании была разработана Комплексная система оценки состояния охраны труда на предприятиях РЖД. Внедрив ее, удалось вовлечь персонал в процесс улучшения состояния рабочих мест. Новая система позволила также снизить влияние человеческого фактора на частоту и возникновение производственных несчастных случаев. Кроме того, РЖД старается автоматизировать опасные работы, что также значительно сказывается на безопасности.
В РЖД в скором времени планируют создать сетевой ресурс АСУ «Охрана труда». Он соберет всю нормативную базу в области охраны труда, позволит устранить дублирование функций в области безопасности труда между различными подразделениями железной дороги. В Центральной дирекции инфраструктуры уже разрабатывается новая модель управления безопасностью производственных процессов, она охватит все направления этой деятельности, в том числе технологию производства работ, обучение персонала, профилактические работы и обеспечение сотрудников спецодеждой. В самое ближайшее время ее опробуют пилотные полигоны железной дороги.
В ПГУПС заметили, что такие результаты не получились бы без разработок отраслевых ученых, например, использование комплекса термического обезвреживания отходов или биодеструкторные препараты и порошкообразные сорбенты помогают очистить грунт после разлива нефтепродуктов. Все эти способы ликвидации аварий применяют на железной дороге, что позволяет не только сократить расходы от последствий аварий, но и сберечь окружающую среду от загрязнений, а персонал от влияния вредных веществ.

Ольга Иванова
1 173 3 2
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии

1 Мне нравится
Виктор Арент
Лично мое мнение, уменьшение количества несчастных случаев на РЖД произошло из-за:
1. Сокращение штата работников;
2. Сокращения объема работ;
3. Сокрытия травм, которые можно скрыть.
и т. д., но не в коем случае "целенаправленной политики компании в области охраны труда на основе риск-ориентированного подхода" - даже прикольно звучит.
0 Мне нравится
Цитата
Виктор Арент пишет:
Лично мое мнение, уменьшение количества несчастных случаев на РЖД произошло из-за:
1. Сокращение штата работников;
2. Сокращения объема работ;
3. Сокрытия травм, которые можно скрыть.
и т. д., но не в коем случае "целенаправленной политики компании в области охраны труда на основе риск-ориентированного подхода" - даже прикольно звучит.
Поддерживаю! В основном от сокращения штата! Интересно узнать информацию об оптимизации численности в РЖД за последние 10 лет))) Было бы смешно узнать, что она уменьшилась в 5 раз)))))))))))))

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.