Голодец, выступая на заседании оргкомитета, привела следующие статистические данные – в настоящее время на сто тысяч занятых человек, происходит 2.9 случаев травматизма, в результате которых сотрудники получают тяжёлые травмы. Это соответствует уровню стран Европейского Союза. При этом следует отметить, что в сравнении со странами БРИКС, Россия находится далеко впереди – в Бразилии, например, на сто тысяч работающих происходит 16.4 «тяжёлых» несчастных случая.
«С 2006 года, когда начала действовать программа по снижению травматизма, число несчастных случаев на производстве сократилось в 2,1 раза: с 88235 случаев в 2006 году до 42811 в 2015 году. Количество несчастных случаев с тяжелыми последствиями также снизилось в два раза. Это исторический минимум показателей в сфере производственного травматизма», — отметила Голодец. При этом она предостерегла от расслабления – по её мнению, анализируя причины возникновения несчастных случаев, становится очевидно, что многих инцидентов можно было избежать.
Однако статистика вещь упрямая – согласно данным Росстата, в отдельных регионах (практически во всех), за 2016-ый год сложилась прямо противоположная картина – число несчастных случаев неуклонно растёт, по сравнению с 2015-ым. Изрядно увеличилась доля смертельных несчастных случаев.
Большинство владельцев компаний и организаций отмечает, что фактически удалось снизить количество несчастных случаев только на бумаге, а не в реальности. Зачастую практикуют метод «договора» с работником. Естественно, при этом расследование несчастного случая если и проходит, то достаточно формально.
Государственная инспекция труда напоминает, что за сокрытие несчастного случая предусмотрена административная ответственность по статье 15.34 КоАП. Практика показывает, что после выявления сокрытого несчастного случая организацию, в которой он произошел, проверяют внепланово и «с особой тщательностью».