Интервью с новым главой комитета Госдумы по труду - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Сфера
Велко
НАОТ
Новатика - обучение для СОТ

Интервью с новым главой комитета Госдумы по труду

Интервью с новым главой комитета Госдумы по труду
НЕ ПОСТАРЕЛА, А ПОВЗРОСЛЕЛА

- Ярослав Евгеньевич, за время работы предыдущего состава Госдумы вы запомнились профсоюзам некоторыми законопроектами, касающимися трудовых отношений. Очевидно, на новом посту вы продолжите добиваться их принятия. Какие свои инициативы из данной сферы вы бы сами вспомнили в первую очередь?
- Действительно, в рамках работы в комитете по делам общественных объединений и религиозных организаций регулярно проходили встречи с профсоюзными организациями. И по их инициативе было внесено несколько проектов законов. Один из них предлагает обязать работодателей дать право работнику получать зарплату еженедельно. (Подчеркну, это только право работника, а не обязанность.) Вторая инициатива: установить минимальный размер оплаты труда 100 рублей в час. Кроме этого мы вносили закон о повышении стипендий. Также о праве вдов военнослужащих получать двойную пенсию. Сегодня такого права нет, вдова выбирает: она получает либо пенсию по старости, либо определенную часть от пенсии мужа (по потере кормильца). Мы же предложили дать право получать и то, и другое. И еще - по просьбе наших избирателей-женщин мы предложили изменить саму формулировку “пенсия по старости” на “пенсия по возрасту”.

- Чтобы не обижать женщин словом “старость”?
- Да. В 55 лет женщина не старая, и мужчины в 60 лет тоже не старые, это неправильная терминология. Кстати, на встрече с фракцией ЛДПР вице-премьер Ольга Голодец поддержала нашу инициативу. Были даже даны публичные заверения, что мы к этому придем. Но потом выяснилось, что для этого придется менять много нормативно-правовых документов, региональных законов. И фракция парламентского большинства нашу идею не поддержала.

- Вы упомянули вопрос о переходе на почасовую систему оплаты труда...
- Не о переходе, а об установлении границ: чтобы не менее 100 рублей в час. Можно назвать это почасовой системой, но мы говорим про границы.

- Просто на днях Ольга Голодец заявила, что в правительстве подумывают о введении такой системы параллельно с существующей, ориентированной на МРОТ. Какова ваша позиция в целом относительно возможного перехода на почасовую оплату труда?
- Здесь надо в комплексе смотреть. Мы все-таки настаиваем на своей инициативе, чтобы не было желания у работодателя платить копейки работнику. А если ввести почасовую, то и здесь есть определенная опасность, когда работодатель будет брать работника на несколько часов и выжимать из него максимум. Еще две наши законодательные инициативы: чтобы разрыв между минимальной и максимальной зарплатой на одном предприятии не превышал 10 раз. Минимальная зарплата - 20 тыс.руб. и максимальная - 200 тыс.руб. Кроме того, внесен проект закона о введении прогрессивной шкалы налогообложения в зависимости от дохода. Те, кто до 20 тысяч получает, вообще должны от подоходного налога освобождаться.

- Откуда вы взяли цифры - 20 и 200 тысяч? Почему именно так?
- Это цифры, которые были выработаны специалистами фракции ЛДПР исходя из сегодняшних реалий. Мы понимаем, что при современных ценах и условиях жизни ниже 20 тысяч зарплата быть не должна.

- Я правильно понимаю, что, согласно данной инициативе, выше 200 тысяч рублей в месяц никто не должен получать?
- Нет, получать можно, но налог будет гораздо выше. Мы говорим про разницу между минимальной и максимальной зарплатой. А то получается, что главврач больницы может полмиллиона получать, а санитарка 7,5 - 8 тысяч - это несправедливо. Мы говорим про разницу между минимальной и максимальной зарплатами в соответствующем учреждении или на предприятии.

К НПФам ДОВЕРИЯ НЕТУ

- Недавно Минфин и Центробанк выступили за новую пенсионную реформу: предлагается вывести накопительную часть пенсии из системы обязательного пенсионного страхования. Одновременно обсуждается предложение Минфина не выплачивать пенсии тем работающим пенсионерам, которые зарабатывают либо более 500 тысяч рублей в год, либо более миллиона. Что вы думаете об этих инициативах?
- Нужно обязательно платить пенсию всем пенсионерам и полноценно ее индексировать. Эту пенсию люди заработали, когда работодатель отчислял в Пенсионный фонд соответствующие денежные средства по определенному тарифу. И экономить сегодня на пенсионерах - даже при наличии дыр в бюджете - это несправедливо и недопустимо. Поэтому нужно платить полноценную пенсию, вне зависимости от того, работает ли пенсионер или не работает. Давайте задумаемся, почему он работает. Ведь очевидно, что на ту пенсию, которую сегодня получают, прожить невозможно. Поэтому он вынужден работать. Пенсионеры-россияне бы с удовольствием ездили, как иностранные пенсионеры, отдыхать, в санатории, на моря, на океаны, но на это просто нет денег, и люди вынуждены работать. Лишать их заработанной пенсии - это несправедливо, это антисоциально.
Что касается накопительной пенсии. Вы знаете, что существует мораторий на формирование накопительной пенсии. Это опять же было сделано, потому что просто нет денег. И вот уже несколько лет этот мораторий дает возможность прогнозировать, что нескоро удастся разморозить накопительную программу. В  связи с этим, видимо, решили вообще вывести ее из системы государственного пенсионного страхования и не нести никакой ответственности.

- То есть вы считаете, что это просто уход правительства от ответственности?
- Я считаю, что в условиях кризиса и нехватки денежных средств это попытка узаконить и перевести на постоянную основу то, что происходит и так сегодня.

- А как вы относитесь к самой идее о негосударственных пенсионных фондах? Нужны они или нет, полезны или опасны?
- Лично у меня доверия к НПФ нет. Я помню, как один за другим эти фонды стали сыпаться. У меня к негосударственным финансовым структурам осторожное отношение. Потому что, к сожалению, мы много раз видели, как, собирая денежные средства наших граждан, структуры потом теряли возможность их отдавать. Это касается и банковской сферы, и других сборов. И кстати, сборы на капитальный ремонт, которые сегодня измучили всю страну, тоже сомнительный механизм: это мыльный пузырь, который со временем просто взорвется.

- В прошлую сессию Госдума приняла закон о повышении пенсионного возраста госслужащих. Как голосовали вы и почему?
- ЛДПР за это не голосовала, исходя из тех оценок госслужащих, которые мы слышали и знаем. Вообще, когда речь идет о повышении пенсионного возраста, наша позиция - оставить в покое пенсионеров и не трогать пенсионный возраст. Сегодняшняя система и так стимулирует искусственный рост пенсионного возраста. Потому что по-другому заработать на страховую пенсию возможности просто нет. Что касается госслужащих, здесь двоякое отношение. С одной стороны, мы понимаем, что действительно есть специалисты, которых нужно держать и после возраста выхода на пенсию. С другой стороны, это и так делается через продление трудовых контрактов. Но при увеличении срока службы у многих людей просто наступает синдром усталости. Они будут работать, будут занимать место, уволить их будет невозможно, но полноценно выполнять свои обязанности они не будут.

- Понятно. Если позволите, еще пара вопросов. Во-первых, как вы оцениваете работу социального блока правительства и Минтруда в частности?
- Я до этого работал в комитете другой направленности, сейчас ближе познакомлюсь и погружусь в социальную тематику. В регионах, там, где я встречаюсь с коллективами, сложностей в плане социального обеспечения очень много. Это и здравоохранение, и пенсии, это и вопросы организации доступной среды для лиц с инвалидностью - много остается проблем.

- Наконец, насколько трудно вам будет перестроиться на работу в новом комитете?
- Специфика, конечно, абсолютно другая, но председатель комитета - это прежде всего руководитель структурного подразделения. Задача - организовать полноценную работу, взаимодействие с отраслевыми министерствами, ведомствами в правительстве. Максимально оперативно рассматривать поступающие законодательные инициативы, проводить соответствующие мероприятия, полноценные обсуждения. Работа в этом комитете позволит эффективнее оказывать помощь гражданам. Больше всего поступающих от них обращений связано с вопросами здравоохранения, пенсионного обеспечения, с жилищными вопросами...

“А”-СПРАВКА
Нилов Ярослав Евгеньевич, депутат Государственной думы V (с июля по декабрь 2011 года), VI и VII созывов. С января по май 2012 года был первым зампредом комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока. Во время второго депутатского срока руководил комитетом по делам общественных объединений и религиозных организаций. В новом составе Госдумы занял пост главы комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов.

Ярослав Нилов родился в 1982 году. Заинтересовался политикой в юности: участвовал в организации школьного политического клуба. В 1997 году вступил в Либерально-демократическую партию России (ЛДПР). Вскоре после этого создал молодежное отделение партии в подмосковных Люберцах. До 2003 года руководил молодежной структурой ЛДПР.

В 2005 году окончил Московский энергетический институт по специальности “вычислительные машины, комплексы, системы и сети”. В 2014 году прошел профессиональную переподготовку в Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ (“проектное управление в сфере государственных услуг”). Является действительным государственным советником РФ 3-го класса.

Статья опубликована с разрешения  газеты "Солидарность"

Павел Осипов

Комментарии

8 октября 2016 09:20
..ЕЩЕ ОДИН  БЛАТНОЙ !!!  РЕШАЮТ  ПРОДЛИТЬ ПЕНСИНННЫЙ  ВОЗРАСТ...А В КОМПАНИЯХ   УВОЛЬНЯЮТ  КТО  ПОЛУЧАЕТ ПЕНСИЮ.....   НА    HH и    супержоб  и прочих  жоп... требуют возраст + пол ... прямое нарушение  конституции,   трудового права  -дискриминация   !!!    РАБОТОДАТЕЛЬ НЕПРЕРЫВНО ОТКАЗЫВАЕТ В РАБОТЕ ТЕМ КТО  БЛИЖЕ К ПЕНСИИ ИЛИ ЗА...  ДА ВНЕСИТЕ ВЫ ПОПРАВКУ  В  212 СТ. ТК  -ЧТОБЫ РАБОТОДАТЕЛЬ  ОФИЦИАЛЬНО УВЕДОМЛЯЛ  О ПРИЧИНЕ ОТКАЗА  ПРИЕМА НА РАБОТУ !!!!!     +   ЗА ЭТО     ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ  ЗА  НАРУШЕНИЯ  ДИСКРИМИНАЦИИ !!!  БУДЕТ РЕВОЛЮЦИЯ !!!  А  ПОИСК  СПЕЦОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА  В СТРОИТЕЛЬНЫЕ  ОРГАНИЗАЦИИ -- ПОСМАТРИТЕ НА САЙТАХ ==ТАМ СОТНИ ВАКАНСИЙ  !!  НИКТО  ТУДА НЕ ХОЧЕТ  ИДТИ ДАЖЕ ЖУРНАЛЫ  ЗАПОЛНЯТЬ !!!!!  ПОЭОТОМУ ТАМ И ТРУПИКИ !!!  А ИНСПЕКЦИЯ   ДРЕМЛИТ... А ПРОКУРАТУРА НЕ ЗАМЕЧАЕТ ..А ДЕПАРТАМЕНТ ПО ТРУДА   НА  ПЛАТНЫХ СЕМИНАХ ПО ТРУДУ   НОСАМИ КЛЮЮТ И  ПАЛЬЧИКАМИ   СОТЕННЫЕ  БУМАЖКИ  В КАРМАШКАХ  МНУТЬ... КЛАССИФИКАТОРЫ  ПО СПЕЦ.ПРИДУМАЛИ...  А ЭКСПЛУАТАТОРАМ ВСЕ РАВНО --КАК БЫЛИ   ИНЖЕРЕНЫ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТАК И ОСТАЛИСЬ....
8 октября 2016 09:22
[TABLE] [TR] [TD]
д искриминация в сфере трудовых отношений, не желание гос. органов  заниматься реализацией приоритетной  политикой    по сохранности  жизни и здоровья  граждан  
[/TD] [/TR] [/TABLE]
ЖАЛОБА -  ОБРАЩЕНИЕ -  ПРЕДЛОЖЕНИЕ
В соответствии с  ст. 19 (…декларация равенство  граждан перед законами, судом, пола, заперт на дискриминацию по признакам…), ст. 37 (…декларация  свободного труда..), СТ. 45 (декларация защиты    и свобод гражданина…) «Конституцией РФ»,  ст. 3 (Запрещение дискриминации в сфере труда) Трудового Кодекса РФ,  Федеральным законом  РФ N 59-ФЗ   «О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»   от 21 апреля  2006г. (с последующими изменениями),  международных норм права - Конвенции Международной Организации Труда № 111 «О дискриминации в области труда и занятий» (Женева, 25 июня 1958 г.),   ДЕКЛАРАЦИи МОТ «ОБ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ ПРИНЦИПАХ И ПРАВАХ В СФЕРЕ ТРУДА ДЕКЛАРАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА» 18 июня 1998 г. (РГ 98-238)
обращается к вам гражданин  Аникин Сергей  Петрович по следующим  обстоятельствам.
Проработав  в компании более 9 лет, а в возрасте  58  лет   решил сменить   место работы (профессия – специалист в области  охраны  труда, промышленной и пожарной  безопасности,   стаж более  16 лет  работы в различных   производственных компаниях).
Для   размещения  резюме,  я обратился    на сайты   одних из лучших  компаний    для поиска работы и найма персонала  -      Superjob   /www.superjob.ru/ и    HeadHunter /www. hh.ru/.
При заполнении шаблона резюме я обратил внимание, что компании требуют указать  даты рождения и пол претендента.
После заполнения информации по резюме и его размещении на сайтах,  я заметил, что   значительное  количество  работодателей  ищущих специалистов  моего профиля, но при этом моя кандидатура без каких - либо обоснований  отклоняются, при этом компании  продолжают искать специалиста,  с требованиями по опыту работы  в  десять и раз меньше чем у меня.
Я обратился в указанные  компании предлагающие  вакансии  и  мне ответили, что работодатели указывают желаемый  возраст и пол претендента  и другие  «параметры» и за это платят   деньги. Аналогично провел мониторинг  других  компаний занимающихся   подобным  бизнесом и  убедился  аналогичную ситуацию с требованием указания  возраста и  пола.
Там образом, считаю, что компании  Superjob,  HeadHunter     и  ряда других   действующих на рынке услуг компаний поиска  работы,  допускают нарушения  действующего законодательства:  ст. 19 (…декларация равенство  граждан перед законами, судом, пола, заперт на дискриминацию по признакам…), ст. 37 (…декларация  свободного труда..), ст.  45 (декларация защиты   защиты прав и свобод гражданина…) «Конституции РФ»,  ст. 3. (Запрещение дискриминации в сфере труда) Трудового Кодекса РФ, международных норм права - Конвенции Международной Организации Труда № 111 «О дискриминации в области труда и занятий» (Женева, 25 июня 1958 г.),   ДЕКЛАРАЦИи МОТ «ОБ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ ПРИНЦИПАХ И ПРАВАХ В СФЕРЕ ТРУДА ДЕКЛАРАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА» 18 июня 1998 г. (РГ 98-238),   что является  признаками ущемления  моих  прав  гарантированных законом.
ТРЕБУЮ:
1. Изучить сложившуюся ситуацию на рынке труда по имеющим быть  место массовой  дискриминации  по признаком  возраста и пола при поиске работы соискателями и предложениями  работодателей.
2.    Привлечь компании  Superjob,  HeadHunter, а так же другие компании  занимающимися похожим бизнесом по оказании услуг в поисках работы найма персонала  к ответственности на основании признаков   ст. 136 ( Нарушение равноправия граждан)  УК РФ и   лишить их лицензии на право заниматься  указанной  рода услуге.
3.    Обязать Министерство труда и социальной  защиты  РФ, Роструд,  государственную инспекцию труда, проводить мониторинг выполнения  декларирования статья 3. (Запрещение дискриминации в сфере труда) Трудового Кодекса РФ, международных норм права - Конвенции Международной Организации Труда № 111 «О дискриминации в области труда и занятий» (Женева, 25 июня 1958 г.),   ДЕКЛАРАЦИи МОТ «ОБ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ ПРИНЦИПАХ И ПРАВАХ В СФЕРЕ ТРУДА ДЕКЛАРАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА» 18 июня 1998 г. (РГ 98-238) и пресекать всеми возможными способами власти им даденных для неукоснительного  выполнения действующих норм и правил в области трудового  права, Конституции РФ.
4.     Обратить внимание   гос. органов контроля на компании, которые месяцами «ищут»   специалистов в области    охраны  труда,  промышленной, пожарной  безопасности и экологии  «успешно» не  находят их, по причине   дискриминации в   области  труда на указанных выше признаках, скрытого желания  не организовывать защиту  жизни и здоровья   подчиненного персонала.  
5.    Обратить внимание,   на  что в такой  области  промышленности как  строительство,  постоянно  «висят»   вакансии специалистов области  охраны  труда,  промышленной, пожарной  безопасности и экологии, при этом они не «закрываются», явно   по причине  не желания работодателя   выполнять  действующие нормы и правили в области защиты  жизни и здоровья граждан, а грамотный  специалист в  этой области ни за какие деньги не пойдет на такие условия труда и «предложения» работодателя, так как именно в строительстве процветает  масса нарушений действующего  законодательства и  как следствие   травматизм и смертность.
6.   Организовать системную  проверку  Министерства труда и соц. защиты, его структуры - Федеральную служба по труду и занятости (Роструд),  конкретно   государственную  инспекцию   по труду,   по вопросам  защиты  трудовых прав   граждан, особенно при  поиске   претендентов   нового места работы.
7.    Обратить Ваше  внимание, что в составе Министерства труда и соц. защиты  РФ  находится  Департамент условий  и  охраны  труда,  действующий на основе Положение от 25 июля 2012 г. «Положение о Департаменте условий и охраны труда Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации», в соответствии с которым он и должен  выполнять возложенные функции, при этом в  указанной проблеме в ЖАЛОБЕ  - ОБРАЩЕНИЕ - ПРЕДЛОЖЕНИЕ   он явно  не выполняет своих функций. Следует обратить внимание, что Департамент условий  и  охраны  труда  подчиняется   Министру труда и социальной защиты Российской Федерации, а орган   гос. власти – государственная  инспекция по труду,  которая  фактически  по   определению должна  и проводить политику Департамента и иметь реальные  результаты  (обратную связь) своей   деятельности,   находится в подчинении Роструда  и  «скрыта  - удалена -   замаскирована» как какая – то второстепенная структура, которую не просто найти на сайте и  тем более  оценить качество  работы, получить информацию. Что это  - заведомое  разобщенность  - усложненность структур для нежелания  отвечать   за  конкретную работу, нежелание государства    достойно заниматься защитой прав  работников или полное  безразличие и преступная  халатность выполнения  декларируемых  законов по трудовому праву ????
8.    Обратить внимание,     государственная  инспекция по труду (Москва и Московская  область)  даже  в г. Москве    размещаются на  «задворках» удаленных микрорайонах, в  зданиях похожих на общежитие, в крайне  стесненных условиях. При этом место приема граждан с жалобами при  указанных структур отсутствует…    … В таких городах  как  Подольск, Домодедово отделы по охране труда могут размещаться на первых этажах  многоквартирного  дома, максимально сокращены по персоналу и не могут достойно выполнять   возложенные функции. Оплата  труда  таких  специалистов вызывает   горькую иронию, именно по этой причине  там как правило и работают  женщины……      Как говорится -  без комментариев….
9.     Выразить крайнюю степень неудовлетворительности деятельностью (бездеятельностью)  государственной  инспекции по труду, Министерства труда и соц. обеспечения,    допускающей беспредел на рынке труда, соблюдения  трудовых прав работников и подрывающих основы   государственности декларируемых в законах,  авторитет  гаранта Конституции – Президента РФ. (Явно зная от этом, на  ежегодной   международной выставке «Безопасность и охрана труда»   -  что проводится на ВВЦ  в г. Москва – отдел  государственной   инспекции по труду или  Мин труд  постоянно пустой, так как   банально нечего показать народу, а сама выставка ни какая ни  «безопасность  и охрана труда»  - а   коммерческая тусовка   представления новых касок, шнурков и прочей  «фарнитуры».

10.     Министерство  труда и соц. защиты  должно знать проблематику гос. контроля трудового  законодательства и тот  факт,  что своими силами они  это сделать не могут  но  не делают даже видимых попыток изменить ситуацию.  Но знают  это проблематику и «эксплуататоры»   - работодатели, поэтому свободно, безнаказанно, массово  нарушают  все, что посчитают  нужным  для получения  т.н. прибыли…
11.     Предоставить ответ  по существу  ЖАЛОБЫ -  ОБРАЩЕНИЯ – ПРЕДЛОЖЕНИЯ  в соответствии с действующим законодательством.

ПРЕДЛАГАЮ:
1. Считаю необходимым разработать и внести поправки в действующего законодательно (ст. 212 ТК  РФ) о   необходимости  документальной обоснованности отказа  потенциального  работодателя на предложения работника  своих   профессиональных возможностей при поиске  вакансии;
2.   Создать государственные   информационные ресурсы по базе данных компаний  имеющих отрицательные отзывы от  работников, такие компании  должны  быть под постоянным контролем, а их предложения по найму персонала  должны быть блокированы до устранения  всех негативных факторов;
3.    Создать  государственные   информационные ресурсы   данных по профессиям,  имеющих особое значение   для государства, такие например как  специалисты в области  охраны  труда,  промышленной, пожарной  безопасности и экологии,  т.к. эти специалисты    на местах выполняют  функций   государства, при этом как гос. организации,  так зачастую и коммерческие,  вынуждены «ДЕРЖАТЬ»     таких специалистов  как «досадное недоразумение», так как прибыли они не приносят, а расходы на содержание требуют.  Широко распространена  практика,  когда указанные функции вынуждены выполнять один специалист, при   этом  получая  низкое  вознаграждение  за работу по сравнению с другими специалистами, что явно подрывает их авторитет и    необязательность «любить» законы защищающие  жизнь и здоровье граждан. Требуется  предусмотреть для указанных специалистов   государственное  содержание, разработать специальный  статус.
4.   4 августа  2014 г. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации №524н  УТВЕРЖДЕН     ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Специалист в области охраны труда. В настоящее  время большинство   работодателей не желают   выполнять  этот  нормативный  акт,   как при   поиски  вакансий -  соискателей,  так и в названии действующих специалистов (можно легко ппроверить по вакансия для  этой специальности),  при этом гос.  инспекция труда,  само Министерство труда  делают вид, что не замечают проблему. Считаю необходимым   указанный приказ   аннулировать как бесполезный,   «мертворожденный» и даже  вредный. Подготовить (после широкого   обсуждения)  новый. Название «СТАНДАРТ Специалист в области охраны труда»  преобразовать в «СТАНДАРТ Инспектора (старший, главный,   начальник   отдела) в области охраны труда,   промышленной, пожарной  безопасности и экологии – или  сокращенно Инспектор (старший, главный,   начальник   отдела)  по  безопасности труда»,   обязательный к исполнению работодателями  всех  форм  собственности.
  Одним из важнейших   пунктов  обязанностей  указанного Стандарта   должны быть:
    - регистрация указанного Инспектора в    территориальной гос. инспекции по труду и местных  органов  гос. власти (в определенных приделах);
   - подчинение  Инспектора исключительно 1 – му лицу организации (в определенных приделах);
 - подчинение и  отчетность государственным органам  контроля: гос. инспекции по труду, Госпожнадзору, Росприродназору (экология), Ростехнадзору, Роспотребнадзору , ГБДД  -   БДД)  (в определенных приделах);
  - подчинение и  отчетность местным государственным органам  власти (в определенных приделах);  
  -  право сообщать в  гос. органы контроля  о выявленных недостатках   угрожающих  жизни и здоровья  граждан   немедленно, так и отчитываться ежеквартально, за полугодие и год;
  -   разработать  и присваивать    личный  рейтинг Инспектора в зависимости работы в различных организациях, качество и количество выполнения Стандарта, отзывов, публикаций  по профессиональным вопросам, другим   достижениям;
 -  данные о Инспекторах и их рейтинг   должны быть   опубликованы в отрытом доступе на специально разработанном   государственном сайте;
  -  ограничение  работы на  одном месте в пределах  4 - 5 лет в целях ротации и получения  нового опыта;
  - необходимость  опыта работы  в различных организациях как форм собственности  так и оказания   услуг;
  -  разработать  специальный   профессиональный кодекс;
  - право Гос. инспекции по труду предлагать  работодателю Инспектора по безопасности труда, вакансию конкретного работодателя по итогам проверки и  реального  состояния условий  безопасности труда.
5.    Внести поправки в  Трудовой  Кодекс  пункты,   регламентирующие  функции Инспектора по безопасности труда.
6.   Вывести из состава Роструда,  государственную  инспекцию по труду и создать в Министерстве Труда и соц. защиты  РФ   отельный  департамент Главной   инспекции по труду или ввести его в штат Департамента условий  и  охраны  труда.
7.   Учитывая огромное  значение трудовой  деятельности  граждан России и  фактическое  100%   заинтересованность в соблюдение  прав и обязанностей, жизни и здоровье граждан, в перспективе создать отдельное Министерство по безопасности труда, объединяющие все гос. органы контроля (например  гос. инспекции по труду, Госпожнадзору, Росприродназору (экология), Ростехнадзору, Роспотребнадзору, ГБДД  -   БДД) . В настоящее время все  гос. органы контроля ведомственное разобщены, управление ими не рационально или вообще  нет, количество инспекторов  явно занижено, они как правило не имеют   профессиональную   подготовку в результате  качество  проверок сверх низко и тем самым бесполезны, имеет место факты коррупции,  общество теряет сотни и тысячи  жизней (как в результате прямой гибели так и заболеваний)  на производстве, дорогах (БДД), в быту (взрывы  газа, техногенные  катастрофы и т.д.)  из – за полной бесполезности действующих гос.    контрольных структур (автор располагает сведения о организациях, где всего один неработающий огнетушитель,  банке – где план эвакуации нарисован от руки, огромные торговые центры без знаком  пожарной  безопасности и элементарных атрибутов  наличия систем  безопасности, станции метро г. Москвы  где  полностью отсутствует даже видимые требования  норм   пожарной безопасности, в вагонах метро устанавливают  порошковые огнетушители и встречается  огнетушители со сломанными  соединительными трубками …и это в многомиллионном мегаполисе !!!!) .  
   На переходной период  необходимо создать Департамент государственной инспекции по безопасности труда  (с подразделениями,  например  гос. инспекции по труду, Госпожнадзору, Роспотребнадзору,  Росприродназору (экология), Ростехнадзору, Роспотребнадзору, ГБДД  -   БДД)  на базе Министерства труда. Данный  департамент в короткий срок   должен  подготовить необходимые переходные условия для  создания Министерства по безопасности труда.  Новое  Министерство  должно иметь максимально отрытый формат работы  с использованием самых современных информационных технологий и добиться авторитета и уважения граждан России,  на  основе  неукоснительного выполнения   декларируемых  государством законов защищающих   обязанных защищать жизнь и здоровья  граждан, трудовых прав.
8.   В  условиях, когда  государство   рассматривает увеличение  пенсионного возраста   граждан с одно стороны и фактически не занимается  защитой  их  трудовых прав, приоритетной  политикой    по сохранности  жизни и здоровья  граждан,    доверие к такой  власти  будут минимальными, а последствия   могут быть самым негативными, что показывает «практика» катастроф, ЧС,  БДД…..
9. Оцениваю имеющую гос. систему сохранности жизни и здоровья, трудовых прав граждан  в РФ  как не отвечающих требованиям основного закона РФ – Конституции РФ, других   нормативный  правовых актов в этой важней сфере гос.  власти.  

(данные приведенное в обращение  не спонтанны, нарабатывались годами из личной  практике и получаемой  информации с разных источников и могут быть представлены в более расширенном формате)
  / anik-sergei2016@yandex.ru/
Аникин  Сергей Петрович.    123182,     г. Москва, Авиационная улица, дом 79, корпус 1, строение 2. КВ. 15  
25.09.16г.
P/S/
…не полный список  некоторых  компаний регулярно осуществляющих «поиск»  вакансий на    должность  специалист по    охраны  труда,  промышленной, пожарной  безопасности и экологии и не   находящих  их …:
Инженер по охране труда и технике безопасности
Организация деятельности по ОТиТБ на складском комплексе. Проведение вводного инструктажа для новых сотрудников. Разработка документации по охране труда.
Обязателен опыт работы в аналогичной должности от 2 лет. Знание нормативной документации по охране труда. Знание ПК на уровне уверенного...
Комус
Домодедово  •  20 сентября


Инженер по охране труда
от 45 000 руб.
...работы по охране труда и пожарной безопасности на Распределительном центре. Расследование несчастных случаев. Проведение инструктажей. Мониторинг выполнения требований охраны труда...
Профильное образование. Релевантный опыт работы не менее 3 лет.
Пятерочка
Домодедово  •  7 сентября

Инженер по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности
23 925-23 925 руб.
Разработка инструкций‚ положений‚ технических регламентов по охране труда‚ технике безопасности, пожарной безопасности. Осуществление мероприятий по ОТ, ТБ, ПБ‚ в том...
Высшее техническое образование‚. Стаж работы по ОТ, ТБ, ПБ на инженерных и руководящих должностях от трех лет‚. Желательно в компаниях...
АО Корпорация А.Н.Д.
Москва  •  23 сентября

Инженер по охране труда (Киевское шоссе)
Основная цель - организация неукоснительного соблюдения положений в направлении охраны труда на территории магазина. Организация всех видов инструктажей, обучение работников гипермаркета.
Уровень образования от средне-специального. Наличие дополнительного образования в сфере охраны труда и техники безопасности. Опыт работы в данном направлении...
Леруа Мерлен
Москва, Саларьево  •  23 сентября


[img]file:///C:/Users/51FB~1/AppData/Local/Temp/msohtml1/01/clip_image001.jpg[/img]
Инженер по охране труда
от 40 000 руб.
Организация обучения сотрудников компании по охране труда, проведение обучений. Проведение, контроль проведения инструктажей (первичных, повторных и др.). Разработка локальной документации...
Готовность к работе разъездного характера (включая регион). Опыт работы инженером по охране труда - Обязательно !!!. Наличие сертификатов обучения (ГО и ЧС...
АО «КИОУТ»
Москва, Войковская  •  22 сентября

Инженер по охране труда и технике безопасности
60 000-80 000 руб.
Организация и контроль за соблюдением техники безопасности на объектах строительства (2 объекта). Проведение вводного инструктажа. Проведение расследований несчастных случаев на...
Высшее строительное образование. Уверенный пользователь ПК. Опыт работы от от 3 лет в СТРОИТЕЛЬСТВЕ!!! Граждане РФ.
ООО ЭСКИЗ
Москва, Авиамоторная  •  23 сентября


Инженер по охране труда/Начальник отдела кадров
30 000-250 000 руб.
Проведение комплексного медицинского осмотра ( профосмотры по приказу 302-н, медосмотры, предрейсовые / послерейсовые осмотры, медкнижки, 086 и т.д.).
Опыт работы с медицинскими учреждениями приветствуется.
МедикаФарм
Москва  •  23 сентября


Инженер по охране труда, промышленной безопасности и охране окружающей среды
Организация работы по обеспечению охраны труда и экологической безопасности в рамках группы компаний. Участие в разработке документации по охране труда.
Высшее профессиональное образование в области HSE/высшее профессиональное образование. Опыт работы на позиции ведущего инженера/инженера в области ОТ и...
Zeppelin Group
Москва, Сходненская и еще 1   •  23 сентября
Инженер по технике безопасности и охране труда на стройплощадке
1. Организация и координация работы по охране труда и технике безопасности в организации. 2. Организация и руководство профилактической работы по...
...работы от 3 лет в должности инженера по технике безопасности или инженера по охране труда. 2. Водительские права категории B.
АЭКОН
Москва, Международная  •  22 сентября
Инженер по охране труда
от 45 000 руб.
Организация работы по охране труда и пожарной безопасности на Распределительном центре. Расследование несчастных случаев. Проведение инструктажей. Мониторинг выполнения требований охраны...
Профильное образование. Релевантный опыт работы не менее 3 лет.
Пятерочка
Москва  •  7 сентября

Инженер по охране труда и техники безопасности
Проведение вводного инструктажа. Ведение документации по охране труда. Контроль за организацией безопасного производства работ. Проведение вводного инструктажа. Подготовка проектов приказов.
Обязателен опыт работы на аналогичной должности. Опыт работы в строительных организациях (на строительных объектах). Знание требований нормативно - технической документации в...
Urban Group
Москва  •  7 сентября
Ведущий инженер по охране труда
до 50 000 руб.
Контроль за соблюдением работниками структурных подразделений Филиала требований законодательства и иных нормативных актов о труде и охране труда.
Профильное высшее образование. Опыт работы в охране труда от 2 лет. Опытный пользователь ПК.
Почта России
Москва  •  2 сентября

Ведущий специалист по охране труда
60 000-70 000 руб.
Организация и проведение комплекса мероприятий по соблюдению действующего законодательства РФ, внутренних нормативных актов в сфере охраны труда, промышленной безопасности, охраны...
Опыт работы в сфере охраны труда от 3-х лет и выше в строительной организации либо на крупном предприятии с...
Группа компаний Magistral
Москва  •  22 сентября

Инженер по охране труда и технике безопасности
до 65 000 руб.
организация и координация работ по охране труда, промышленной безопасности в организации. - помощь в обеспечении соответствия экологическим требованиям. - проведение целевых и...
Внимание! Наличие автомобиля и водительского удостоверения (В) обязательно!!! - опыт работы по специальности не менее 5 лет. - знание законодательства в области...
ООО Объединенные Системы Сбора Платы
Москва  •  30 августа

\Инженер по охране труда и технике безопасности
70 000-75 000 руб.
Проведение инструктажа по охране труда и технике безопасности.
Содружество Авто-Альянс
Москва, Выхино  •  30 августа

Специалист по охране труда (м. Беляево)
42 000-48 400 руб.
Проведение мониторинга закрепленных объектов в соответствии с планом. Предоставление отчетности о проделанной работе в установленные сроки. Взаимодействие с надзорными гос.органами...
Образование среднее специальное или высшее (профильное). Уверенный пользователь ПК. Приветствуется наличие автомобиля.
МАГНИТ, Розничная сеть
Москва, Беляево  •  20 сентября

и т.д.   до бесконечности…
11 октября 2016 12:32
Что тут скажешь, .опа полная!
12 октября 2016 11:00
Вот где написано "ПРЕДЛАГАЮ" с 3-го по 9-й пункт полностью согласен, а 3-й пункт вообще показать Президенту РФ сразу на утверждение, минуя согласование с тупорылыми министерствами с не менее тупорылыми министрами, про замов вообще молчу.

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл