Ќа главную
Ќа главную

ћузыкальна€ пауза

ћузыкальна€ пауза
22 —ент€бр€ 2016 | —обыти€, интервью, факты
ћузыка дл€ многих Ц распространЄнное хобби, но у некоторых хобби перерастает в работу, с серьЄзными гонорарами и не менее серьЄзными рисками дл€ здоровь€. ¬едь зачастую музыканты, особенно начинающие, выступают не в тЄплых филармони€х и концертных залах, а в полуподвальных клубах и ресторанах, где можно подцепить простуду, сорвать голос или же попастьс€ на глаза нетрезвой компании. ќ некоторых рисках дл€ музыкантов, а также об охране труда в музыкальной группе, играющей в неформальном стиле, мы и поговорим.
–едакци€ вз€ла интервью у нескольких участников одной набирающей попул€рность группы SAMPLAY.
- ƒобрый день. ƒавайте опустим вс€кие формальные вопросы про название группы, о стилистике еЄ исполнени€, о подробност€х отношени€ внутри коллектива и другие стандартные вопросы, и сразу перейдЄм к охране труда.  ак ¬ам такое предложение?
- ƒобрый день.  онечно! Ќа самом деле это и правда банальные вопросы, на которые уже попросту не хочетс€ отвечать.
- ќтлично. “огда сразу к делу. — точки зрени€ трудовых взаимоотношений, есть ли у ¬ас трудовые договора?
- “ут нужно сразу понимать, что такое группа. ѕервоначально дл€ всех это было гаражное увлечение, после работы собратьс€, поиграть на гитарах, постучать в барабаны. ќ трудовых взаимоотношени€х на таком уровне говорить, конечно же, рано. ¬ дальнейшем, когда артист или группа становитс€ попул€рной, и еЄ зовут участвовать на фестивал€х или концертах Ц уже есть подобие трудовых взаимоотношений. Ќо обычно это сводитс€ к обычному договору оказани€ услуг. Ћибо же организуетс€ »ѕ, которую возглавл€ет один человек из группы, с которым заключаетс€ договор. ќднако штата работников, как это обычно бывает, у такого музыкального »ѕ нет. Ќо наша группа, например, в дальнейшем собираетс€ организовать »ѕ со штатом, пока только думаем какую запись о должности ставить в трудовой договор и трудовую книжку Ц нельз€ же там написать Ђритм-гитаристї или Ђбарабанщикї. ’от€, хотелось быЕ
- ѕон€тно. ѕолучаетс€, что сейчас музыканты никак не защищены от профессиональных заболеваний, травм и всего остального?
- ѕолучаетс€ да. Ќо большинство из нас работает на официальной работе, поэтому уйти в больничный, например Ц не проблема. ƒругое дело, что на рок-концертах периодически бывает публика, котора€ и бутылкой может швырнуть, и со сцены скинуть. ¬ этих случа€х уже никакой правовой защиты нет. »менно поэтому мы сейчас и думаем об организации своей фирмы, чтобы можно было оформл€ть производственные травмы и тому подобное.
–исков в музыке на самом деле очень много. ‘изические нагрузки, например на барабанщика, иногда просто зашкаливающие.
- ясно. —пасибо за потраченное врем€ и успехов ¬ам.
- —частливо! ѕриходите на наши концерты!
 узьмин Ќ.—.
879
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.